Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации




 

Цена-это денежное выражение стоимости единицы товара.

Изучение темы начните с изучения сущности цены. Запомните, что сущность цены, ее экономическая природа проявляется в двойной роли, которую играет цена на рынке: уровень и поведение цены на рынке не только находятся под воздействием целого ряда факторов, но, в свою очередь, сами влияют на них.

Изучите функции цены:

1. информационную;

2. планово-учетную;

3. функцию цены как средства рационального размещения производства;

4. балансирующую;

5. стимулирующую;

6. распределительную.

Изучите действующую в Республике Беларусь систему цен на товары.

Изучите состав и структуру розничной цены. Обратите внимание на порядок включения элементов в розничную цену.

Изучите порядок и особенности ценообразования в общественном питании.

Обратите внимание, что в общественном питании по сравнению с торговлей имеются особенности формирования розничной и продажной цены. По различным видам товарооборота модели цен неодинаковы. Так, на продукцию собственного производства и покупные товары, продаваемые в розлив, в общественном питании в цену включаются торговая надбавка (по водке - торговая скидка) и наценка общественного питания. Остальные покупные товары продаются без наценки.

Уясните, что порядок формирования цен в общественном питании, а также предельные размеры наценок регулируются облисполкомами.

Предельные размеры наценок на продукцию собственного производства дифференцируются в зависимости от категории торгового объекта общественного питания.

 

 

Литература

 

[2, с.99-100,]

[15, с.104-112].

 

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Дайте определение цены. Поясните, что понимается под системой цен?

2. Назовите признаки классификации цен. Перечислите виды цен, применяемые в Республике Беларусь в настоящее время.

3. Выявите различия в формировании цен в условиях рынка и в плановой экономике

4. Опишите направления государственного регулирования цен.

5.Опишите состав и структуру розничной цены.

6. Выявите различия двух методов формирования розничных цен на продукцию общественного питания: на основе применения наценок и исходя из калькулирования себестоимости и рентабельности. Какой метод более часто применяется в ТООП. Поясните свой ответ.

7. Объясните, ограничивается или нет уровень рентабельности при формировании розничных цен на продукцию общественного питания на основе калькулирования себестоимости.

8. Охарактеризуйте модели цен на собственную продукцию в общественном питании.

9. Опишите модели цен на покупные товары в общественном питании.

10. Назовите товары, которые реализуются в общественном питании без наценки. Какой элемент цены выступает в этом случае источником валового дохода объектов общественного питания?

11. Объясните, в процентах к какой цене устанавливается наценка в общественном питании.

12. Уточните, существует ли предельный размер наценок в общественном питании? Кем он устанавливается?

13. Опишите методику установления продажной цены на винно-водочные изделия.

14. Поясните, как калькулируются цены на продукцию собственного производства в общественном питании. Назовите нормативный документ, применяемый для составления калькуляционных карточек.

15. Назовите особенности формирования цен на собственную продукцию, произведенную школьными столовыми.

 

 

Тема 5.2 АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ВАЛОВОГО ДОХОДА

Сущность коммерческого расчета, его основные принципы. Валовой доход, источники его образования, назначение и порядок определения. Анализ валового дохода, его значение и методика проведения. Оценка экономического эффекта влияния отдельных факторов на объем доходов. Обобщение результатов анализа. Планирование валового дохода.

 

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных