Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию




Активное формирование здоровья детей

 

Пермь - 2006

 

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермская государственная фармацевтическая академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

 

 

АКТИВНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

(книга 2)

Из опыта работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №133»

Под ред. Н.И. Соловьевой

 

Пермь - 2006

 

 

Под редакцией доцента Соловьевой Н.И.

 

 

Авторский коллектив:

Соловьева Н.И., Юшкова Т.А., Адамова Э.В., Бажина Е.В.,Верхошинская Н.В.,

Красноперова Н.А., Коневских Н.А., Пестова Н.М., Попова Л.П., Попова Н.А., Шуклина Н.С., Артемьев В.В.

 

Рецензенты:

Кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков Пермской государственной фармацевтической академии Томилова В.М.

Заслуженный учитель РФ, руководитель-исследователь, учитель высшей категории, директор МОУ «СОШ № 115» Шевченко З.Я.

 

Активное формирование здоровья детей (книга 2)

из опыта работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 133».

Под редакцией Соловьевой Н.И.- Пермь –2006.- 108с.

Таблиц 11, рис.3, библиография: 102 назв.

 

Обобщен опыт работы сотрудников Пермской государственной фармацевтической академии и педагогического коллектива МОУ

«СОШ № 133» по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебный процесс школы, профориентации, привитию детям навыков здорового образа жизни и коррекции здоровья.

Книга предназначена для учителей и родителей школьников

 

Рекомендовано к печати Ученым Советом ПГФА. Протокол №10

от 29.06.2006

 

ã Пермская государственная фармацевтическая академия, 2006

 

Авторский коллектив:

1. Адамова Э.В. - директор МОУ «СОШ №133»;

2. Юшкова Т.А. – д.м.н. зав. лабораторией экоиммунофармакологии, профессор каф. фармакологии с курсом клинической фармакологии и иммунологии ПГФА;

3. Соловьева Н.И. – к.м.н. доцент каф. фармакологии с курсом клинической фармакологии и иммунологии ПГФА, руководитель центра «Здоровье» МОУ «СОШ №133», педиатр высшей категории, учитель дополнительного образования первой категории;

4. Бажина Е.В. – к.м.н. старший преподаватель каф. микробиологии и гигиены ПГФА, педиатр высшей категории, руководитель медико-психолого-педагогического консилиума МОУ «СОШ №133».

5. Верхошинская Н.В. – заместитель директора по УВР, учитель первой категории;

6. Красноперова Н.А. – заместитель директора по УМР, учитель первой категории; Коневских Н.А. – член медико-психолого-педагогического консилиума МОУ «СОШ №133», детский психиатр первой категории.

7. Попова Н.А. – к.б.н. доцент каф. фармакологии с курсом клинической фармакологии и иммунологии ПГФА, преподаватель факультатива;

8. Шуклина Н.С, - к.б.н. ассистент каф. фармакологии с курсом клинической фармакологии и иммунологии, преподаватель факультатива;

9. Пестова Н.М. – учитель биологии и валеологии МОУ «СОШ №133», руководитель волонтерского движения;

10. Олюнина Т.А. – учитель валеологии, руководитель кружка «Умелые пальчики»;

11. Попова Л.П. – ассистент каф. физкультуры и здоровья ПГМА, инструктор-методист по лечебной физкультуре высшей категории;

12. Артемьев В.В. – асс. ПГФА, преподаватель ПМП.

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………….…. 7

Глава 1. Внедрение здоровьесберегающих технологий в школе

§1 Сотрудничество Школа-ВУЗ по формированию здорового образа жизни

через работу естественно-научного класса (Адамова Э.В)………………… 8

§2 Система работы школы по здоровьесбережению (Красноперова М.А.)... 9

§3 Опыт работы школы №133 по формированию здорового образа жизни

(Соловьева Н.И.).................................................................................................. 12

§4 Проблемы социализации детей в МОУ «СОШ №133» (Верхошинская Н.В.)18

§5 Социализация детей младшего школьного возраста……………….…........ 19

§6 Классы компенсирующего обучения (КО) (Верхошинская Н.В.) ………….. 21

§7 Аналитическая записка по результатам диагностического обследования

учащихся 5-х классов............................................................................................ 24

§8 Медико-психолого-педагогическое сопровождение учащихся

с нарушением школьной адаптации (Бажина Е.В., Коневских Н.А.)................... 25

Глава 2. Организация работы с детьми групп «риска»

§1 Синдром гиперактивности с дефицитом внимания………………….…......... 26

§2 Психологические расстройства у детей и подростков: проявления причины и

профилактика................................................................................................................ 28

§3 Комплексная программа работы в школе с детьми группы «социального

риска» (Соловьева Н.И.).............................................................................................. 30

§4 Совершенствование образования на фоне социально- экологических

проблем здоровья детей (Соловьева Н.И.)................................................................ 40

Глава 3. Сохранение здоровья учителя – путь к улучшению здоровья учеников

(Соловьева Н.И.)............................................................................................................41

Глава 4. Синдром хронической усталости……………………………………………45 Глава 5. Утомляемость глаз при работе на компьютере ………………………… 49

Глава 6. Валеологическое обоснование применения биологически активных

добавок (БАД) (Соловьева Н.И.).............................................................................. 55

Глава 7. Стресс и применение препаратов с ноотропными свойствами

(Шуклина Н.С.)........................................................................................................... 62

Глава 8. Необходимость преподавания первой медицинской помощи

старшеклассникам (Артемьев В.В.).......................................................................... 64

Глава 9. Комплекс лечебной физкультуры при плоскостопии (Попова Л.П.)...... 64

Глава 10. Подростковая контрацепция (Попова Н.А.)............................................ 66

Глава 11. Коррекция энерго-информационного поля человека под влиянием

обучения в «Школе В.М.Бронникова» (соавт. С.В.Малютина,

И.А. Малютина, - Пермский филиал Международной Академии

развития Человека)………………………………………………………….…........... 68

Глава 12. Эффективность оздоровления детей в школе с использованием люстры

Чижевского (Соловьева Н.И.)....................................................................................... 71

Приложения:

Пр1- Программа «Университет здоровья»………………………………….……...... 72

ПР2- Образовательная программа «Движение оранжевых» (за здоровый образ

жизни)автор Н.И.Соловьева…………………………………………………............... 74

ПР3- Пример выступления волонтеров здорового образа жизни –

стихотворение «Бедный Коля» (автор Г.И. Соловьева)……………….…................. 80 ПР4- Программа по нравственно-половому воспитанию (для учащихся 9 -11

классов). (Автор Н.М.Пестова)…………………………………………….................. 80

ПР5- Фрагмент реферата Н. Нуруллиной и А. Курлиной «Сокотерапия»……....... 84

ПР6- Работа учеников Борисенко В., Борисенко А. «Мигрень и ее лечение.

Классификация головных болей»………………………………………….................. 88

ПР7- Работа А. Чехомова «Медико-экологическая реабилитация

и профилактика экопатологии учеников в школе с повышенными показателями

содержания свинца» (работа выполнена учеником 11В класса средней физико-

математической школы №9 им. А.С.Пушкина под руководством доцента

Н.И.Соловьевой…………………………………………………..…………................ 101

Литература...................................................................................................................... 105

 

Введение

Несмотря на все старания медиков, здоровье населения, особенно детского, продолжает прогрессивно ухудшаться. По итогам недавно прошедшей всеобщей диспансеризации детского населения выявлено, что в Приволжском федеральном округе 62% школьников имеют хронические заболевания.

Проводимая реорганизация здравоохранения может быть позволит наконец-то стать медицине профилактической. Ведь слово «доктор» происходит от греческого слова – «учитель». Главная задача врача – учить людей тому, как не заболеть, сохранить и укрепить свое здоровье. Главным лекарством новой медицины должен стать здоровый образ жизни: культура питания, система физических нагрузок и закаливания, культура эмоций и обмена энергией в общении.

Это будет интегральная медицина, охватывающая в человеке все грани здоровья его души и тела, и в связи с этим ее роль будет «воспитывающей» и «перевоспитывающей» - «человекосозидающей». Вобрав в себя некоторые нравственные и педагогические подходы, она станет рычагом разностороннего развития человека – физического и нравственно-психологического.

В заботе о здоровье подрастающего поколения объединяются врачи и учителя, что нашло отражение в материалах Всероссийских научно-практических конференций «Здоровье и образование», прошедших в Г Казани (2000г.) и в г. Перми (2002г.), и во все более увеличивающемся количестве центров «Здоровья», создающихся на базе школ.

 

Н.И. Соловьева – к.м.н. доцент, руководитель центра «Здоровье» МОУ «СОШ №133»

Э.В. Адамова – директор МОУ «СОШ №133»

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных