Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Медико-психолого-педагогическое сопровождение учащихся с нарушением школьной адаптации




Культура здорового образа жизни является главной частью общечеловеческой культуры.

П.Ф. Лесгарт

 

Успешность обучения в значительной мере зависит от состояния здоровья ребенка, количественной характеристикой которого может служить способность организма к адаптации.

Одной из форм реабилитационной работы в школе является медико-психолого-педагогическое консультирование. Комплексную работу проводили в средней школе №133 с сентября 1999 года по настоящее время. Большее внимание было уделено детям начальных классов и классов коррекционно-развивающего обучения.

На медико-психолого-педагогическом консилиуме проконсультирован 151 ребенок. На консультацию приглашали детей по представлению классного руководителя, с обязательным присутствием родителей. Родители, как правило, предъявляли жалобы на неусидчивость, неуравновешенность, вспыльчивость, быструю утомляемость, плохую память, низкую успеваемость.

Мы проанализировали данные работы консилиума за 3 года. Из 151 ребенка девочек было 48, что составило 31,8%, мальчиков 103 (68,2% соответственно). Дети 1-4-х классов – 89 (58,9%); 5-9х- - 57 (37,8%); 10-11-х – 5 (3,3%).

При анализе диагнозов обратившихся детей на первом месте поражение центральной нервной системы: последствия органического поражения ЦНС выявлены у 63 детей (41,7%), неврозоподобный синдром – у 60 (39,7%); ночной энурез у 29 (19,2%); задержка нервно-психического развития у 10 (6,6%); патологическое формирование личности у 6 (3,9%); психопатоподобное поведение у 3 (1,98%). Астено-вегетативный страх перед ответом, недостаточное усвоение знаний при низкой учебной активности. Для коррекции выявленных нарушений со второй четверти создали группу продленного дня, работу проводили по принципам реабилитационной педагогики. Удалось создать благоприятный микроклимат, снять эмоциональное напряжение.

 

В результате проведенной работы сделали выводы:

* необходимо составлять индивидуальные коррекционные программы для обеспечения более глубокого личностно-ориентированного подхода в реабилитационной практике;

* у большинства учащихся обнаружена сочетанная патология, в ряде случаев соматообусловленная, для коррекции которой необходима медикаментозная терапия и динамическое наблюдение;

* продолжить работу в группе продленного дня.

 

 

Глава 2. Организация работы с детьми групп «риска»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных