Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






I. Пояснительная записка




Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Индивидуальное здоровье человека формируется с участием самого человека. Здоровье - это способность сохранять соответствующую возрасту7 устойчивость в условиях резких изменений количественных и качественных параметров потока сенсорной, вербальной и структурной информации.

Индивидуальное здоровье определяет здоровье общества.

Разве может быть без здоровья жизнь интересной и счастливой?

Часто, утратив здоровье, люди ищут лекарства и ждут мгновенного исцеления и восстановления здоровья. Но облегчение приходит не всегда.

Вспомните, в какое время вы ложитесь спать, сколько двигаетесь, бываете ли на свежем воздухе, как питаетесь, как отдыхаете и, наконец, какие средства употребляете для борьбы с легкими недомоганиями, простудами, переутомлениями, которые подстерегают человека. И сразу станет понятно, что вы пренебрегаете простыми истинами - правилами здорового образа жизни.

А организм человека - это тонко сбалансированная система, где нет ничего лишнего, поэтому так важно уметь правильно воздействовать на него.

В настоящее время, учитывая, что абсолютно здоровых людей нет, надо говорить о сбалансированном образе жизни людей, которые имеют какие-либо отклонения в состоянии здоровья.

В отечественном здравоохранении считают, что здоровье - естественное состояние организма, которое определяется отсутствием каких-либо болезненных изменений и уравновешенностью с внешней средой.

По данным литературы, в настоящее время 1/3 детей, поступающих в школу, имеют хронические заболевания (III группа здоровья). Практически здоровых (I группа здоровья) нет, остальные дети группы «риска» возникновения заболевания (II группа здоровья). Поскольку здоровье человека зависит на 50% от образа жизни, 20% -• от наследственности, 20% -от экологических влияний, 10% - от качества медицинского обслуживания, то повышение качества здоровья в основном зависит от привития навыков здорового образа жизни.

Цикл обучения рассчитан на 2 года, включает в себя лекции, семинары, беседы, индивидуальные консультации, встречи с интересными людьми, тематические экскурсии.

Волонтерское движение, предполагает подготовку и выступления с инсценировками, стихами, пародиями, мини-сценками, выпуск стенгазеты.

Программа рассчитана на учащихся 7-8 классов, 10-11 классов.

Цель - повышение качества здоровья через привитие навыков здорового образа жизни.

Исходя из поставленной цели нами. определены следующие задачи:

1. образовательные: - привить учащимся навыки ведения здорового образа жизни.

- научить распознавать некоторые отклонения в своем здоровьи и проводить их коррекцию.

- обучить элементам психоэмоциональной разгрузки для борьбы со стрессом.

2. воспитательные:

- создать условия для формирования мировоззрения здорового образа жизни.

- способствовать формированию сознательного отношения к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.

3. развивающие:

- через волонтерское движение внедрять среди учащихся навыки здорового образа жизни.

- проводить работу по профилактике вредных привычек и социально-значимых заболеваний.

Программа ориентирована на формирование потребности вести здоровый образ жизни, сознательно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, а также активно пропагандировать здоровый образ жизни.

II. Учебно-тематический план первого года обучения

№ п/п Темы Количество часов
Теория Практика Общее
  Установка сознания на здоровую и продолжительную жизнь      
  Роль движения в жизни человека      
  Закаливание.      
  Рациональное питание и поддержание веса на нормальном уровне.      
  Рациональный режим жизнедеятельности и его соответствие биоритмам.      
  Психологический индивидуальный и групповой оптимизм.      
  Отсутствие вредных привычек.      
  Итого:      

Содержание

1. Установка сознания на здоровую и продолжительную жизнь: законы жизни и 6 правил здоровья Кацудзо Ниши. Зависимость здоровья от конституции человека. Наследственность и здоровье. Гороскоп и здоровье.

2. Роль движения в жизни человека: гипокинезия и её последствия. Утренняя гимнастика. Польза и вред от занятий спортом. Движение - это жизнь. Нарушение осанки.

3. Закаливание. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Воздушные, солнечные, водные процедуры. Индивидуальность и постепенность - правила закаливания. Закаливание и иммунитет.

4. Рациональное питание и поддержание веса на нормальном уровне: определение правильного веса по формулам. Роль грудного вскармливания для нормального развития ребенка. Роль белков, жиров и углеводов. Раздельное питание. Вегетарианство, диеты, продукты с отрицательными калориями.

5. Рациональный режим жизнедеятельности и его соответствие биоритмам: хронофизиология. «жаворонки», «совы» и «голуби». Десинхроноз и его проявления.

6. Психологический индивидуальный и групповой оптимизм: основы аутотренинга. Роль сознания и подсознания в жизни человека. Программирование успеха и здоровья. Стресс, его проявления, коррекция и его профилактика. Стресс и иммунитет.

7. Отсутствие вредных привычек: от курения, алкоголизма до токсикомании и наркомании. Причины, клинические проявления, диагностика, лечение. Учись сказать - НЕТ!

К концу первого года обучения дети должны:

- Знать о составляющих ЗОЖ.

- Знать о влиянии на здоровье питания, стресса, вредных привычек.

- Уметь определить нормальный вес по формулам.

- Уметь владеть техникой аутогенной тренировки.

- Уметь распознавать признаки употребления токсических веществ и наркотиков.

III. Учебно-тематический план второго года обучения

№ п/п Темы Количество часов
Теория Практика Общее
  Личная гигиена.      
  Гигиена жилища.      
  Гигиена одежды.      
  Эффективный отдых.      
  Здоровый ночной сон.      
  Методы природной медицины.      
  Методы самолечения.      
  Итого:      

 

Содержание

1. Личная гигиена: возрастно-половая физиология. Кариес и болезни органов пищеварения. Болезни, передающиеся половым путем, СПИД. Экозависимые состояния, их клинические проявления, профилактика и коррекция. Применение энтеросорбентов. 100 болезней от аллергии.

2. Гигиена жилища: организация рабочего места дома и в школе. Причины ухудшения зрения и их устранение. Гимнастика для глаз при утомлении.

3. Гигиена одежды: что носить, когда носить, чтобы было не только модно, но и полезно для здоровья. Плоскостопие. Когда начинать носить обувь на высоком каблуке?

4. Эффективный отдых: чередование умственной и физической нагрузки. Где лучше отдыхать, всегда ли полезна смена климата.

5. Здоровый ночной сон: фазы сна, продолжительность сна. Организация отхода ко сну. Причины бессонницы. Аутотренинг при бессоннице. Дневная сонливость, роль дыхательных упражнений в борьбе с ней.

6. Методы природной медицины: гидротерапия, фитотерапия, ароматерапия. Коррекция жизненной энергии - рефлексотерапия.

7. Методы самолечения: избегайте зависимости от лекарств. Сниженный иммунитет и ослабление защитных свойств организма. Погодная чувствительность, головные боли, мигрень, невралгия. Колебания кровяного давления, учащенное сердцебиение, стенокардия. Анемия, гематомы, геморрой, носовое кровотечение. Насморк, кашель, грипп, синусит, ангина, фарингит, лихорадка, приступ бронхиальной астмы, бронхит. Запах изо рта, изжога, рвота, кишечные колики, запоры, поносы. Энурез. Мышечные судороги. Бородавки, угри, мозоли, дерматит, крапивница, герпес, опоясывающий лишай.

Волонтерская деятельность предполагает приобретение навыков:

1. работы с литературой, оформление реферата.

2. разработки сценариев.

3. разучивание ролей и выступления перед аудиторией.

4. оформление санбюллетеней, листков здоровья.

К концу обучения по данной программе дети должны:

Знать:

- О здоровом образе жизни, его составляющих.

- О критериях здоровья.

- О влиянии на здоровье стресса, экологических факторов, физических нагрузок, питания.

- О действии на организм вредных привычек и социально значимых заболеваний.

- О механизмах воздействия на организм традиционных методов оздоровления.

Уметь:

- Оценить собственное здоровье (подсчет пульса, дыхания, измерение артериального давления).

- Владеть техникой нетрадиционных методов оздоровления (точечный массаж, аутогенная тренировка, пальцевые упражнения)

- Распознавать признаки употребления токсических веществ и наркотиков.

- Оформить санбюллетень и листок здоровья.

- Подготовить беседу о ЗОЖ.

- Подготовить инсценировку по вопросам ЗОЖ.

III. Методы и приемы отслеживания результатов обучения

IV. По итогам первого года обучения:

- Участие волонтеров во внутришкольном и районном конкурсах.

- Выступление перед родителями на родительских собраниях и конференциях.

- Выпуск санбюллетеней и листков здоровья.

- Проведение круглого стола по вопросам здорового образа жизни.

По итогам второго года обучения.

- Участие в конкурсах различного уровня.

- Выступление с беседами перед учащимися во Всемирный день здоровья.

- Участие в работе валеологического лагеря при школе №133 и организация выступлений в лагерях и на площадках при школах микрорайона.

-. Выпуск санбюллетеней и листков здоровья.

- Подготовка рефератов и научно-исследовательских работ и выступление на школьной (районной) научно-практической конференции старшеклассников.

Материально-техническое обеспечение:

Волонтерское движение оранжевых работает на базе центра «Здоровье» средней школы №133.

Литература по ЗОЖ имеется в центре «Здоровье» школы №133, в библиотеке школы.

Волонтеры пользуются периодическими изданиями: журналами «Здоровье», «Будь здоров», «Валеология» и др.

Имеются наборы слайдов, видеофильмы, методические рекомендации в центре «Здоровье» школы №133.

Необходимы диапроектор и видеодвойка, ксерокс.

Научно-методическое обеспечение:

- Библиотечные издания шк. №133.

- Периодические издания: ж: «Здоровье», «Будь здоров», «Валеология».

- Методическая продукция педагога.

Методы:

- Словесные.

- Наглядные.

- Практические.

Формы:

- Фронтальная.

- Групповая.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных