Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ




ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Методические указания для студентов специальности 23.02.03.

“Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”

(Реконструкция СТО)

 

Анапа

2017г.


 

УДК 629.3.082(075.32)

Берестовой В.М. Дипломное проектирование: методические указания по проектированию СТОА для студентов специальности 23.02.03. “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”. В.М. Берестовой – Анапа: Анапский индустриальный техникум, 2015 –72 с.

Уварова Э.Ф. Экономическая часть. Методические указания для студентов специальности 23.02.03. “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”. Уварова Э.Ф. – Анапа/ Анапский индустриальный техникум, 2015 г., 72 с.

Рецензент__________________________________________________________________________

(ФИО, должность, место работы)

 

Методические указания устанавливают единый порядок организации работ на различных этапах дипломного проектирования, единые требования к содержанию и оформлению расчётно-пояснительной записки и графической части дипломного проекта (работы), последовательность выполнения отдельных глав расчётно-пояснительной записки, расчётные выражения (формулы) для технологического расчёта и технического проекта организации (реконструкции) зон (постов, участков) технического обслуживания и текущего ремонта станций технического обслуживания автомобилей (СТОА), а также порядок контроля и защиты дипломных проектов (работ).

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................................................. 4

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ........................................................... 5

2 СТРУКТУРА И ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ (РАБОТ)........................................... 6

3 СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ (РАБОТ)................................................................. 8

3.1 Проектирование (реконструкция) зон (постов, участков) СТОА................................................. 8

3.2 Состав и содержание дипломной работы............................................................... 9

4 ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ (РАБОТ)............................................................... 10

4.1 Обозначение графических материалов дипломного проекта [4].......... 10

5 Общая часть дипломного проекта (работы)............................................................ 12

5.1 Общие требования к содержанию и последовательность выполнения..................................... 12

6 Технологический расчёт дипломного проекта (работы)................................ 14

6.1 Последовательность выполнения и содержание.......................................................................... 14

6.2 Расчётные выражения (формулы).................................................................................................. 14

7 Техническая часть дипломного проекта (работы)............................................. 24

7.1 Последовательность выполнения и содержание.......................................................................... 24

7.2 Уточнённый расчёт площади зоны, поста, участка ТО или ТР.................................................. 41

8 Конструкторская часть дипломного проекта (работы)................................... 44

8.1 Последовательность выполнения и содержание.......................................................................... 44

8.2 Обоснование работоспособности проектируемого оборудования (приспособления, оснастки)......... 45

9 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА.......................................................... 46

 

10 Охрана труда и защита окружающей среды в проекте........................................................................................ 46

10.1 Последовательность выполнения и содержание........................................................................ 51

10.2 Природоохранная деятельность.................................................................................................... 52

11 ЗАЩИТА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА.......................................................................................... 53

Список использУЕМой литературы................................................................................... 74

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………………75


ВВЕДЕНИЕ

При подготовке специалистов среднего профессионального образования по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта дипломное проектирование, т. е подготовка выпускной квалификационной работы, занимает важное место в определении уровня приобретённых знаний и умений применять их в последующей практической деятельности. Дипломный проект (работа) выполняется студентом самостоятельно и базируется преимущественно на конкретных материалах СТОА, на которой студент проходит преддипломную практику или работает, в случае безотрывной формы обучения. При этом исходные данные для проектирования, в том числе природно-климатические условия и категории условий эксплуатации автомобильного транспорта в районе расположения станции технического обслуживания автомобилей, а также вопросы организации технологического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР), экономики производства, охраны труда, разрабатываемые в дипломном проекте (работе), должны решаться с учётом задач, стоящих перед ней [5].

Основной целью методических указаний является ознакомление студентов с возможными вариантами тем дипломного проектирования, основными требованиями, предъявляемыми к дипломному проекту (работе) и последовательностью его выполнения.

В методических указаниях приведены общие положения по дипломному проектированию, примерное содержание дипломных проектов по тематике, касающейся реконструкции зон (постов, участков) технического обслуживания и текущего ремонта СТОА или организацией технологического процесса ТО и ТР на них. Методические указания составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта РФ и Федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования.

Дипломный проект по специальности “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта” включает в себя материалы по следующим базовым дисциплинам: “Автомобили”, “Автомобильные эксплуатационные материалы”, “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей”, “Ремонт автомобилей”, “Экономика” и другим.

Дипломный проект (работа) рассматривается как завершающая форма учебного процесса и является одним из видов государственной аттестации выпускника. Это самостоятельное исследование, проведённое студентом в предметной области профиля специальности и оформленное как дипломный проект (работа), т.е. самостоятельное творчество студента, предполагающее систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение их при решении конкретных задач предприятия.

К работе над дипломным проектом допускаются только те студенты, которые полностью выполнили учебный план, прошли все предусмотренные планом практики и успешно сдали экзамены [3].

В методических указаниях приводится материал по подготовке и выполнению дипломного проекта, в том числе структура, объём, состав, содержание, расчётные выражения и требования к дипломному проекту, а также порядок его оформления и защиты.

 


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

Дипломное проектирование является заключительным этапом подготовки студента к самостоятельной работе в качестве техника-механика по специальности “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”.

Основными целями дипломного проектирования являются:

- оценка уровня овладения студентом полученных теоретико-методологических основ специальности;

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных задач производства;

- развитие навыков самостоятельности при решении разрабатываемых в дипломном проекте вопросов и проблем;

- выяснение подготовленности студента к самостоятельной практической деятельности на производстве.

Задачи, которые непосредственно ставятся перед студентами при выполнении дипломных проектов, следующие:

- осмысление выбранной темы проекта:

- подбор и изучение необходимых материалов, литературы, справочных и научных источников по теме;

- самостоятельный анализ основных материалов и концепций по разрабатываемой теме, что даёт возможность систематизировать и закрепить общетеоретические и специальные знания, и практические навыки студентов по избранной специальности.

При выполнении дипломного проекта студент должен правильно обосновать и сформулировать задачи, решаемые в проекте; использовать современные формы и методы организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей; подбирать современное оборудование для выполнения ТО и ТР; уметь выполнять расчёты, пользоваться справочно-нормативными материалами при разработке и совершенствовании конструкции оборудования, приспособлений, оснастки; уметь использовать результаты собственных исследований; анализировать возможные варианты проектных решений с учётом их технологической целесообразности и экономической эффективности [7].

Единство требований к составу и оформлению пояснительной записки и графической части проекта предоставляют студенту возможность творческой разработки темы дипломного проекта в зависимости от её направленности, особенностей проектируемого объекта и индивидуальных способностей студента. Оригинальность постановки и решения задач является одним из основных критериев оценки качества выполненной работы, которое, в свою очередь, зависит от самостоятельной творческой работы по индивидуальному графику в соответствии с требованиями к дипломному проекту и срокам его выполнения.

Студент, как автор проекта (работы), несёт полную ответственность за принятые в проекте (работе) решения.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных