Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ 3 страница




2.2.3. Обоснование расчетных показателей объектов, относящихся к области водоснабжения населения, содержащихся в статье 1.2.3. главы 1.2. раздела 1 нормативов

В таблице основной части приведены значения нормативов потребления ресурсов, определенные с учетом действующей нормативно-технической документации и откорректированные с учетом местных условий.

 

Расчетные показатели объектов, относящихся

к области водоснабжения населения

 

NN п/п Наименование норматива, потребители ресурса Единица измерения Величина Обоснование
1. Зона застройки многоквартирными (малоэтажными, среднеэтажными и многоэтажными) жилыми домами с местными водонагревателями л/сут на 1 жителя СП 31.13330.2012
2. То же с централизованным горячим водоснабжением л/сут на 1 жителя СП 31.13330.2012 СП 30.13330.2012 <1)>
3. Зона застройки индивидуальными жилыми домами с местными водонагревателями л/сут на 1 жителя СП 31.13330.2012 СП 30.13330.2012 <1)>
4. То же с централизованным горячим водоснабжением л/сут на 1 жителя СП 31.13330.2012 СП 30.13330.2012 <1)>
5. Гостиницы, пансионаты л/сут на 1 место СП 30.13330.2012
6. Санатории и дома отдыха л/сут на 1 место СП 30.13330.2012

 

--------------------------------

<1)> Приложение А (обязательное):

Таблица А.2. Расчетные (удельные) средние за год суточные расходы воды (стоков) в жилых зданиях, л/сут, на 1 жителя.

Таблица А.3. Расчетные (удельные) средние за год суточные расходы воды в зданиях общественного и промышленного назначения, л/сут, на одного потребителя.

 

2.2.4. Обоснование расчетных показателей объектов, относящихся к области водоотведения, содержащихся в статье 1.2.4. главы 1.2. раздела 1 нормативов

Проектирование систем канализации населенных пунктов следует производить в соответствии с требованиями СП 30.13330.2012, СП 42.13330.2011, СанПиН 2.1.5.980-00.

При проектировании систем канализации города расчетное удельное среднесуточное (за год) водоотведение бытовых сточных вод от жилых зданий следует принимать равным расчетному удельному среднесуточному (за год) водопотреблению без учета расхода воды на полив территорий и зеленых насаждений.

В таблице основной части приведены значения нормативов потребления ресурсов, определенные с учетом действующей нормативно-технической документации и откорректированные с учетом местных условий.

 

Расчетные показатели объектов, относящихся

к области водоотведения

 

NN п/п Наименование норматива, потребители ресурса Единица измерения Величина Обоснование
1. Бытовая канализация, в % от водопотребления      
2. зона застройки многоквартирными жилыми домами % п. 5.1.1 СП 32.13330.2012
3. зона застройки индивидуальными жилыми домами % п. 5.1.1 СП 32.13330.2012
4. Дождевая канализация. Суточный объем поверхностного стока, поступающий на очистные сооружения м3/сут. с 1 га территории Таблица 12 СП 42.13330.2011

 

Глава 2.3. ОБОСНОВАНИЕ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ

ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ, ОБЪЕКТОВ

ДОРОЖНОГО СЕРВИСА, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ГЛАВЕ 1.3. РАЗДЕЛА 1

НОРМАТИВОВ

 

2.3.1. Обоснование расчетных показателей автомобильных дорог местного значения, улично-дорожная сеть, содержащихся в статье 1.3.1. главы 1.3. раздела 1 нормативов

2.3.1.1. Объекты внешнего транспорта необходимо размещать в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2009 N 860 "О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода", Постановлением Правительства РФ от 28.09.2009 N 767 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 02.09.2009 N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса".

2.3.1.2. Улично-дорожная сеть города дифференцируется по назначению, составу потока и скоростям движения транспорта на соответствующие категории в соответствии с таблицей 7 п. 11.4 СП 42.13330.2011.

 

Классификация улиц и дорог города

 

Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц
Магистральные дороги:
скоростного движения Скоростная транспортная связь в городе между удаленными промышленными и планировочными районами: выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях.
регулируемого движения Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами в одном уровне
Магистральные улицы:
общегородского значения:
непрерывного движения Транспортная связь между жилыми, производственными зонами и общественными центрами в городе, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях
регулируемого движения Транспортная связь между жилыми, производственными зонами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в одном уровне
районного значения:
транспортно-пешеходные Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и производственными зонами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы и дороги
пешеходно-транспортные Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района
Улицы и дороги местного значения:
улицы в жилой застройке Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (кварталов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения
улицы и дороги в производственных, в том числе коммунально-складских зонах Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон, выходы на магистральные дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне
пешеходные улицы и дороги Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта
парковые дороги Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей
проезды Подъезд транспортных средств к жилым, общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам внутри районов, кварталов (микрорайонов)
велосипедные дорожки Связь по свободным от других видов транспорта трассам с местами отдыха, общественными центрами, связь в пределах планировочных районов.

 

2.3.1.3. Основные расчетные параметры уличной сети города Пенза следует устанавливать в соответствии с таблицей "Расчетные параметры улиц и дорог города" нормативов согласно таблице 8 п. 11.5 СП42.13330.2011.

 


Расчетные параметры улиц и дорог города

 

Категория дорог и улиц Расчетная скорость движения, км/ч Ширина в красных линиях, м Ширина полосы движения, м Число полос движения Наименьший радиус кривых в плане, м Наибольший продольный уклон, % Ширина пешеходной части тротуара, м
Магистральные дороги:
скоростного движения 50 - 75 3,75 4 - 8 -
регулируемого движения 40 - 65 3,50 2 - 6 -
Магистральные улицы:
общегородского значения:              
непрерывного движения 40 - 80 (35 - 80) <2)> 3,75 4 - 8 4,5
регулируемого движения 37 - 75 (30 - 75) <2)> 3,50 4 - 8 3,0
районного значения:              
транспортно-пешеходные 35 - 45 (25 - 45) <2)> 3,50 2 - 4 2,25
пешеходно-транспортные 30 - 40 (25 - 40) <2)> 4,00 3,0
Улицы и дороги местного значения:
улицы в жилой застройке 15 - 25 3,00 2 - 3 <1)> 1,5
  15 - 25 3,00 1,5
улицы и дороги в производственных, научно-производственных и коммунально-складских зонах 15 - 25 3,50 2 - 4 1,5
  15 - 25 3,50 2 - 4 1,5
парковые дороги   3,00 -
Проезды:
основные 10 - 11,5 (10 - 12) <2)> 2,75 1,0
второстепенные 7 - 10 6 - 10 3,50 0,75
Пешеходные улицы:
основные -   1,00 По расчету - По проекту
второстепенные -   0,75 То же - То же
Велосипедные дорожки:
обособленные   1,50 1 - 2 -
изолированные   1,50 2 - 4 -

 

--------------------------------

<1)> с учетом использования одной полосы для стоянки легковых автомобилей.

<2)> в сложившейся застройке.

 

2.3.1.4. Размещение инженерных сооружений разного типа (индивидуальных котельных, отдельно стоящих ГРП, ГРПБ и ГРПШ, электроподстанций и т.д.) на линии застройки магистральных улиц города разрешается только в особых технологически обоснованных случаях с обязательным архитектурным или средовым оформлением данного объекта.

2.3.1.5. Плотность улично-дорожной сети является одним из основных показателей развития улично-дорожной сети города, и, согласно действующим нормативам, рекомендуемая плотность принимается в пределах 2,2 - 2,4 км/км2территории площади застройки. Параметры, включая размеры перечисленных элементов улично-дорожной сети, ширина основных улиц и дорог в красных линиях, определяются Генеральным планом города Пензы.

Площадь улиц составляет около 9% от селитебной территории города. Плотность магистральной сети (улиц с транспортом) составляет в настоящее время 1,1 км/кв. км застроенной территории города.

Общая протяженность магистральных улиц и дорог на застроенной территории по обмеру чертежа составляет - 233,2 км, в том числе на 1-ю очередь - 156,4 км. Плотность магистральной сети улиц составит на расчетный срок 2,1 км/кв. км, в том числе на 1-ю очередь - 1,5 км/кв. км (по данным Генерального плана города Пензы, утвержденного решением Пензенской городской Думы от 28.03.2008 N 916-44/4).

2.3.1.6. Протяженность магистральной сети должна постоянно уточняться по мере формирования планировочных решений для отдельных частей города в проектах планировки.

Объем нового строительства магистральных улиц и дорог на территории города составит - на первую очередь 54,5 км и к расчетному сроку еще 74,6 км (относительно современного положения).

2.3.2. Обоснование расчетных показателей обеспеченности объектов автомобильными стоянками, содержащихся в статье 1.3.2. главы 1.3. раздела 1 нормативов

2.3.2.1. В городе Пензе должны быть предусмотрены территории для постоянного хранения, временного хранения и технического обслуживания легковых автомобилей всех категорий, исходя из уровня насыщения легковыми автомобилями.

2.3.2.2. Система хранения индивидуального транспорта должна предусматривать следующие виды стоянок:

1) стоянка для постоянного хранения - в капитальных гаражах (паркингах): наземных, подземных, полуподземных, встроенных и пристроенных, на открытых охраняемых и неохраняемых стоянках в границах квартала (микрорайона) или на свободных соседних территориях. В границах земельных участков многоэтажных жилых домов стоянки для постоянного хранения индивидуального транспорта следует располагать только в подземных, полуподземных, наземных, встроенных, пристроенных и отдельностоящих многоэтажных паркингах;

2) стоянка для временного хранения автомобилей - на открытых приобъектных стоянках у общественных зданий, учреждений, предприятий, торговых центров, вокзалов и т.д. При отсутствии необходимой территории для организации открытых парковок следует предусматривать встроенные или пристроенные, в том числе подземные и крышные автостоянки;

3) гостевая стоянка - на открытой неогороженной стоянке в границах земельного участка жилого дома, предназначенная для парковки легковых автомобилей посетителей жилой застройки. На гостевой стоянке осуществляется временная бесплатная (без извлечения прибыли) стоянка личного автомобильного транспорта посетителей или жителей жилого дома.

2.3.2.3. Количество автомобилей расчетного парка определяется исходя из уровня автомобилизации в муниципальном образовании.

2.3.2.4. В соответствии с п. 11.19 СП 42.13330.2011 на селитебных территориях и на прилегающих к ним производственных территориях следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей, при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой - не более 1500 м.

Уровень автомобилизации принимается в соответствии со статистическими сведениями (на 2014 год уровень автомобилизации в городе Пензе составил 276,4 машины на 1000 жителей).

Требуемое количество машино-мест для хранения автотранспортных средств для объектов жилого назначения из расчета на 1000 жителей: - стоянка для постоянного хранения - 249 (на 100 жителей - 25 машино-мест).

Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей и гостевые стоянки для жилых домов следует предусматривать из расчета не менее, чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, %:

 

жилые районы........................................................25

промышленные и коммунально-складские зоны (районы)..................25

общегородские и специализированные центры............................5

зоны массового кратковременного отдыха..............................15

 

Исходя из этого, требуемое количество машино-мест для хранения автотранспортных средств из расчета на 1000 жителей для объектов:

- жилого назначения: - гостевая стоянка - 69 (на 100 жителей - 7 машино-мест).

В соответствии с п. 11.19 СП 42.13330.2011 на селитебных территориях и на прилегающих к ним производственных территориях следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей, при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой - не более 1500 м.

Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей и гостевые стоянки для жилых домов следует предусматривать из расчета не менее, чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, %:

 

жилые районы.........................................................25

промышленные и коммунально-складские зоны (районы)...................25

общегородские и специализированные центры.............................5

зоны массового кратковременного отдыха...............................15

 

- жилых районов: - стоянка для временного хранения автомобилей - 69;

- промышленных и коммунально-складских зон: - стоянка для временного хранения автомобилей - 69;

- общегородских и специализированных центров: - стоянка для временного хранения автомобилей - 14;

- массового кратковременного отдыха: - стоянка для временного хранения автомобилей - 42.

2.3.2.5. Дифференциация структуры жилищного фонда принята в соответствии с п. 5.6 СП 42.13330.2011, с нормами площади жилых помещений в г. Пензе, утвержденными Решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 N 136-12/4 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в городе Пензе".

 

Дифференциация структуры жилищного фонда

 

Тип жилого дома и квартиры по уровню комфорта Норма площади жилого дома и квартиры в расчете на одного человека, м2
Массовый 25,6 (А) <1)>
Социальный <2)> 15 (В) <3)>

 

--------------------------------

<1)> А - статистические данные по городу Пензе (25,6 м2- данные на 2014 год);

<2)> социальное жилье:

- жилье, при котором право собственности на домовладение принадлежит государству или муниципалитету;

- жилье, реализуемое покупателям или предоставляемое в наем по ценам ниже рыночных;

- коммерческое жилье гостиничного типа, обеспечивающее минимальный уровень нормы площади квартиры на одного человека и минимальный уровень рыночной цены.

<3)> В - нормы площади жилых помещений в г. Пензе, утвержденные решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 N 136-12/4 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в городе Пензе".

 

Коэффициент обеспеченности стоянками в

зависимости от типа жилья

 

Тип жилого дома и квартиры по уровню комфорта Показатель коэффициента
Массовый
Социальный 0,58 (К = А / В)

 

Для расчета стоянок количество жителей, проживающих в многоквартирном жилом доме, производится по формуле:

 

N = (Sобщ. / Sстат.) * К, где

 

N - количество жителей;

Sобщ. - общая площадь жилых помещений дома;

Sстат. - показатель обеспеченности общей площадью жилых помещений на 1 жителя;

К - коэффициент обеспеченности стоянками в зависимости от типа жилого дома.

Примечание:

- расчет стоянок производится с учетом статистических данных уровня автомобилизации и обеспеченности общей площадью жилых помещений на одного человека в городе Пензе на год, предшествующий проектированию.

 

2.3.2.6. Количество машино-мест на стоянках для временного хранения автомобилей у общественных зданий, учреждений, предприятий, торговых центров, вокзалов и т.д. (в том числе встроенных, пристроенных к жилым зданиям) определяется в соответствии с приложением К, п. 11.19 СП 42.13330.2011, ведомственными нормами технологического проектирования (нормы площади на 1 человека), а также исходя из условий ожидаемого количества посещений.

 

Расчетные показатели обеспеченности стоянками

для временного хранения автомобилей

 

NN п/п Наименование объекта Минимально допустимый уровень обеспеченности
    Единица измерения Величина
1. Административно-управленческие учреждения, здания и помещения общественных организаций 1000 м2общей площади 16 <1)>
2. Коммерческо-деловые центры и организации, офисные здания и помещения 1000 м2общей площади 16 <1)>
3. Банки и банковские учреждения с операционными залами 1000 м2общей площади 12 <2)>
    без операционных залов   12 <2)>
4. Отделения связи, почтовые отделения 1000 м2общей площади для размещения рабочих мест + 1000 м2общей площади для обслуживания клиентуры 11+ 4 <3)>
5. Научно-исследовательские и проектные институты 1000 м2общей площади 16 <1)>
6. Высшие учебные заведения 100 человек (преподавателей, сотрудников и студентов, занятых в одну смену) <4)>
7. Дошкольные образовательные организации общего типа 100 мест (воспитанников)
8. Общеобразовательные организация (школа, лицей, гимназия) 100 мест (учащихся)
9. Профессиональные образовательные организации (колледжи) 100 чел. (преподавателей, сотрудников обслуживающего персонала) <4)>
10. Центры обучения, самодеятельного творчества, клубы по интересам 100 посетителей 5 <5)>
11. Производственные здания и коммунально-складские объекты 100 работающих в максимальной смене
12. Магазины-склады (мелкооптовой и розничной торговли), гипермаркеты на 1000 м2общей площади
13. Базы, магазины-склады оптовой торговли на 1000 м2общей площади
14. Объекты торгового назначения с широким ассортиментом товаров периодического спроса продовольственной и (или) непродовольственной групп (торговые центры, торговые, развлекательные и многофункциональные комплексы, супермаркеты, универсамы, универмаги и т.п.) 1000 м2общей площади
15. Объекты торгового назначения повседневного спроса с ассортиментом товаров продовольственной группы общей площадью не более 1000 м2 1000 м2общей площади
16. Специализированные магазины по продаже товаров эпизодического спроса непродовольственной группы (спортивные, автосалоны, мебельные, бытовой техники, музыкальных инструментов, ювелирные, книжные и т.п.), торгово-выставочные залы, автосалоны 1000 м2общей площади
17. Рынки, рыночные комплексы, ярмарки 1000 м2общей площади
18. Объекты общественного питания 1000 м2общей площади
19. Бани 1000 м2общей площади
20. Ателье, фотосалоны, салоны-парикмахерские, салоны красоты, солярии, салоны моды, свадебные салоны, химчистки, прачечные, ремонтные мастерские, специализированные центры по обслуживанию сложной бытовой техники и др. 100 рабочих мест
21. Гостиницы высшей категории (4 - 5) 100 номеров 30 <6)>
22. Другие гостиницы 100 номеров 20 <6)>
23. Мотели 100 номеров 80 <6)>
24. Выставочно-музейные комплексы, музеи-заповедники, музеи, галереи, выставочные залы, планетарии 100 единовременных посетителей
25. Театры, концертные залы, цирки, киноцентры и кинотеатры 100 зрительских мест
26. Развлекательные центры, дискотеки, ночные клубы, бильярдные 100 единовременных посетителей
27. Комплексы аттракционов, аквапарки на 100 единовременных посетителей 4,5
28. Объекты, связанные с отправлением религиозных обрядов (церкви, костелы, мечети, синагоги др.) на 100 единовременных посетителей (исключая религиозные праздники)
29. Городские библиотеки 100 чел. (посетителей, сотрудников, обслуживающего персонала)
30. Поликлиники, амбулаторные учреждения, специализированные поликлиники, диспансеры, пункты первой медицинской помощи 100 посещений в смену
31. Многопрофильные консультационно-диагностические центры 100 посещений в смену
32. Больницы, профилактории, родильные дома, стационары, госпитали, медсанчасти, хосписы 100 койко-мест
33. Специализированные клиники, реабилитационные центры 100 койко-мест
34. Интернаты и пансионаты для престарелых, инвалидов и детей, приюты, ночлежные дома 100 койко-мест
35. Санитарно-эпидемиологические станции, дезинфекционные станции, судебно-медицинская экспертиза 100 чел. (посетителей, сотрудников)
36. Ветеринарные поликлиники и станции 100 посещений в смену
37. Спортивные комплексы и стадионы с трибунами 100 мест на трибунах
38. Оздоровительные комплексы (фитнес-клубы, ФОК, спортивные и тренажерные залы) 100 единовременных посетителей
39. Специализированные спортивные клубы и комплексы (теннис, картинг, мини-футбол) 100 единовременных посетителей
40. Бассейны 100 единовременных посетителей
41. Железнодорожные вокзалы 100 пассажиров в час пик
42. Автовокзалы 100 пассажиров в час пик
43. Аэропорты 100 прибывающих пассажиров
44. Парки (общегородского и районного значения), зоопарки 100 единовременных посетителей
45. Пляжи 100 единовременных посетителей

 

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных