ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Марина Владиславовна ГРИБАНОВАМинистерство образования Российской Федерации
М. В. ГРИБАНОВА
Средства Оптимизации системы Художественно-эстетического развития Детей дошкольного ВОЗРАСТА (из опыта инновационной работы)
«КНИЖНЫЙ МИР» ПЕРМЬ ББК Г УДК
Автор книги – кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии Пермского государственного педагогического университета Марина Владиславовна ГРИБАНОВА
В настоящей публикации представлены фрагменты методики развития художественных способностей детей средствами нетрадиционной организации планирования изобразительной деятельности, амплификации содержания художественных видов деятельности детей, организации эстетического познания окружающего мира детьми 3–7 лет. Практико-ориентированные материалы публикации апробированы под руководством Н. А. Бересневой, заместителя заведующего по инновационной работе дошкольного образовательного учреждения № 327. В пособии представлены практические материалы Т. В. Хортиевой, Г. Е. Шваб и других участников инновационного процесса. Учебно-методическое пособие адресовано студентам педагогических и гуманитарных вузов, колледжей, методистам и воспитателям ДОУ.
Рецензенты: заведующий кафедрой дошкольной педагогики и психологии ПГПУ кандидат педагогических наук Л. В. Пименова; кандидат психологических наук, доцент О. Р. Ворошнина.
ISBN © Пермский государственный педагогический университет, 2003
ОТ АВТОРА
Опыт работы участников эксперимента представляет собой уникальный материал реализации нетрадиционных (отсутствующих в широкой практике) подходов к формированию эстетического отношения детей дошкольного возраста к окружающему миру средствами художественно-творческих видов деятельности, направленных на активное содействие становлению базиса культуры личности дошкольника. В соответствии с технологической моделью реализации задач исследовательской работы на первом этапе эксперимента были определены четыре направления инновационной деятельности: 1. Изменение технологии планирования педагогического процесса. В основу перспективного и календарного планов были положены принципы блочно-тематического планирования, что позволило в комплексе решать задачи развития, формирования и воспитания детей как на отдельных занятиях, так и в повседневной практике общения педагогов с детьми. 2. Освоение педагогами технологии организации эстетического познания окружающей действительности детьми 3–7 лет (в практике – «любования»). Способность детей к «любованию» является одним из более ярких (достоверных) показателей активного становления ценностно-эстетического отношения детей к общечеловеческим ценностям – объектам природы, рукотворного мира, произведениям искусства. 3. Освоение нетрадиционной технологии развития художественно-творческих способностей средствами аппликации, музыкально-пластической импровизации и других видов творческой деятельности. 4. Разработка частных педагогических систем целенаправленного развития (коррекции и амплификации) эмоционально-чувственной сферы детей; ассоциативного, конструктивного мышления; воображения; культуры эстетического и художественного восприятия. Представленный в публикации практический опыт инновационной деятельности сотрудников МДОУ является свидетельством глубокого творческого потенциала педагогов, который раскрывается и реализуется только в контексте инновационной деятельности и прежде всего при талантливом и умелом руководстве подобной деятельностью в дошкольных образовательных учреждениях (отсутствие такого руководства в огромной степени тормозит развитие дошкольного образования в целом и на корню глушит проявление инициативы и творчества педагогов-исследователей, новаторов).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|