Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Керамическая игрушка-свистулька




«Поросенок»

 

Цель:

Выделить признаки внешней красивости (форма, цвет, выразительные детали, настроение) поросенка Хрюши.

Вызвать положительный эмоциональный отклик, эстетическое переживание.

Беседа с детьми:

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

(Свинья)

Хвост крючком, нос пятачком.

(Поросенок)

 

– О ком эти загадки?

В о с п и т а т е л ь п о к а з ы в а е т д е т я м и г р у ш к у:

– У нас сегодня маленький гость. Как мы его назовем? (Поросенок Хрюша.)

– На что Хрюша похож? (На мячик, яйцо. На шарик, он кругленький.)

– Хрюша большой или маленький? (Маленький.)

– Что у него есть? (Ножки, ушки, глазки, пятачок-носик, рот, хвостик.)

– А где у Хрюши ушки? (На голове.)

– А где у него глазки и пятачок? (На мордочке.)

– Где находится у Хрюши хвостик, впереди или сзади? (Сзади.)

– А что у Хрюши на спинке? (Блестящие, нарядные пятнышки.)

– Почему поросенок вытаращил глазки и открыл рот? (Хрюша испугался, он кричит.) Как кричит? (Хрю-хрю!)

– А теперь послушаем, как разговаривает наш гость (в о с п и т а т е л ь

с в и с т и т). Вот как свистит наш Хрюша!

– Он вам нравится? (Да.) А что вам нравится у Хрюши? (Ножки, глазки, сам Хрюша, свистеть умеет.)

– Эта игрушка нарядная, красивая? (Пятнышки блестят, глазки круглые, ушки как листочки!)

– Нам нужен Хрюша? (Нужен.) Зачем? (С Хрюшей можно играть. На нем можно свистеть или подарить кому-нибудь.)

– А можно ли Хрюшу обижать? (Нет.) А почему? (Он маленький, а маленьких нельзя обижать.)

Завершение беседы:

– Хотите поиграть с Хрюшей? (Да.)

– А как вы будете с ним играть? Расскажите мне. (Я буду Хрюшу катать на машине. Я буду с Хрюшей гулять. Я покормлю Хрюшу.)

ТЕПЛОУХОВА Е. К.

Старшая группа

Любование кувшином

 

Цель:

Уточнить полезность, целесообразность, назначение объекта.

Совершенствовать умение видеть, замечать, выделять яркие, выразительные признаки объекта (налепы, украшения, цвет глазури, форму).

Обогатить знания о разновидностях посуды.

Беседа с детьми:

– Ребята, сегодня шла я в детский сад, а меня встретили звери и передали вам этот красивый сундучок. Сказали, что это Дед Мороз подарил нам. Давайте посмотрим, что здесь лежит и нужно ли нам это.

В о с п и т а т е л ь и з в л е к а е т и з с у н д у к а к у в ш и н.

– Что это? (Кувшин.)

– А зачем кувшин нужен? (Наливать туда воду, молоко, напитки разные. Чтобы воду хранить для поливки цветов! Еще можно просто поставить для красоты, комнату будет украшать.)

– Нравится вам кувшин? Чем он вас привлекает? (Он красивой формы, голубого, как небо, цвета, с красивым узором, налепами. Он блестит красиво, гладкий, покрыт глазурью.)

– Этот кувшин удобен для тех, кто им пользуется? (Думаю, что удобен – тем, что у него есть ручка, удобно его держать; есть носик, через который можно аккуратно наливать жидкость.)

– А если сломается ручка или треснет носик, останется ли кувшин красив? (Если сломаются ручка или носик, кувшин будет некрасив и неудобен.)

– Почему? (Потому что тогда можно пораниться. Чай и воду не сможем налить, будет выливаться.)

– А если бы кувшин имел другую форму, например квадратную, был бы он так же красив и удобен? (Думаю, что кувшинов такой формы не бывает.) Почему?

Завершение беседы:

– Вот мы с вами полюбовались кувшином и узнали, что он красив, удобен и полезен. В него можно наливать разные напитки, хранить воду для цветов. Кувшин хорошей работы украсит комнату.

Давайте мы напишем письмо Деду Морозу и поблагодарим его за подарок.

ХОРТИЕВА Т. В.

Подготовительная группа

Рюкзак-игрушка

 

Цель:

Уточнить представление о самоценности объекта, его внешней красоте, многофункциональности и необходимости для человека в самых различных ситуациях.

Беседа с детьми:

– Ребята, я хочу пойти в поход и не знаю, какую сумку взять, чтобы было удобно… Что же мне взять? (Рюкзак.)

– А вот такой рюкзачок подойдет? (Да.)

– Чем же он удобен? (Легкий, мягкий. В него можно много всего положить, и его удобно нести за спиной, руки не заняты.)

– А вам нравится такой рюкзачок? Чем? (Яркий, мягкий. Смешная мордашка – его приятно обнять, прижаться к нему. С ним можно играть, даже разговаривать.)

– А где еще может пригодиться рюкзачок? (Сходить в магазин. Сделать подарок друзьям, и сам рюкзачок может быть другом.)

Завершение беседы:

– Хорошо, я возьму в поход этот рюкзачок. В него войдет много нужных вещей. Если мне станет холодно, он согреет меня. А когда я лягу спать, то обниму его, как друга, поговорю с ним.

 

Подготовительная группа

Бальзамин

 

Цель:

Уточнить представление о самоценности объекта, его внешней красоте. Вызвать эмоциональный отклик.

Беседа с детьми:

– Вам не кажется, что на этой полочке как-то пусто, чего-то не хватает?.. Мне кажется, что она не очень симпатичная, даже некрасивая! Чем ее можно было бы украсить? (Д е т и о г л я д ы в а ю т к о м н а т у, н а з ы в а ю т с а м ы е р а з н ы е п р е д м е т ы, у к а з ы в а ю т н а ц в е т о к.)

– И правда, бальзамин-то какой нарядный! Нравится он вам? (З в у ч а т

с у ж д е н и я д е т е й.)

– Как вы думаете, какое настроение у цветочка?

– А у вас какое настроение, когда вы на него смотрите? (Д е т и р а с с к а з ы в а ю т.) Верно: цветок дарит красоту людям, веселит нас, украшает нашу комнату, полочку.

– Попробуйте рассказать, каким бы был этот бальзамин, если бы он был человеком. Вам поможет рассказать об этом план.

*В какой (чьей) семье живет наш цветочек?

*Как он относится к своим родным?

*Когда он грустит? Когда радуется?

*Когда он становится ярким, нарядным и красивым?

О п и р а я с ь н а с о с т а в л е н н ы й п л а н, д е т и п р и д у м ы в а ю т р а з н ы е и с т о р и и.

Завершение беседы:

А давайте попробуем рассказать и о других цветах, находящихся в нашей комнате.

КОНДРАБАЕВА В. К.

Средняя группа

Варежки

 

Цель:

Подвести детей к пониманию целесообразности, полезности объекта в системе его отношений с человеком.

Развивать чувство соразмерности.

Беседа с детьми:

 

Две сестрички,

Две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять – их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

(Варежки)

 

– Что это? (Варежки.)

– А какие это варежки? (Красные, маленькие, с рисунком.)

– Что есть у каждой варежки? (Два «домика». Маленький домик – для большого пальчика.)

– Из чего сделаны варежки? (Из пряжи. Они мягкие, вязаные, пуховые.)

– Кому и когда нужны варежки? (Они нужны детям и взрослым зимой, в холода.)

– А для чего? (Чтобы рукам было тепло, удобно. Чтобы не заболеть.)

– Эти варежки удобны?

– А если бы варежки оказались маленькими, вам было бы удобно в них? Почему? (Они короткие. Будет попадать снег, и руки замерзнут, пальчикам станет тесно.)

– А если варежки будут большими, вам будет удобно? (Нет, тогда варежки можно потерять, они начнут спадывать с рук.)

– Если у варежки оторвется пальчик, будет ли вам удобно, приятно? (Пальчик станет мерзнуть.)

Завершение беседы:

– Для чего всем нужны варежки? (Чтобы не мерзли руки. Чтобы зимой было удобно, приятно, тепло…)

– Вот, оказывается, какие нужные, удобные и красивые варежки.

 

 

МОРОЗОВА М. В.

Подготовительная группа






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных