Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Что есть у всех животных?




– Как узнать зайца?

Показ обобщенного способа изображения зверей.

Графический рассказ о героях рассказа.

Игра-имитация «Угадай зверя».

Цель:

3. Рассказ (или чтение) воспитателя о зайцах.

Лепка (конструктивный способ).

Цель: выделение основных признаков (форма, цвет).

4. Чтение и беседа по сказкам.

Рассматривание иллюстраций, игры-имитации.

Цель: связать образную характеристику героев с внешними, видимыми признаками.

5. Аппликация «Веселые зайчата».

Цель:

6. Рисование на тему «Зайка серый, куда бегал?».

Цель: создать образ пугливого зайки.

7. Рисование зайца (по типу игрушки) на тему «Как зайка морковку на зиму готовил».

Цель: создать образ умного зайца.

8. Лепка. «Наступил Новый год. Зайцы встали в хоровод».

Цель: создать образ веселого зайки.

9. Конструирование из бросового материала с дорисовкой деталей фломастерами.

Цель:

Занятие первое «Пугливый зайка»

Тип: на тему, вид: предметная лепка

 

Программное содержание:

Изобразительные задачи: учить создавать изображения зайца средствами пластики, передавать форму (туловище – овоид; голова – круглая, лапки – вытянутые столбики, задние лапки – «лепешечки», длинные уши – овальные лепешечки).

Технические задачи: упражнять в использовании конструктивного способа работы; совершенствовать приемы примазывания, сглаживания.

Воспитательные задачи: совершенствовать чувство формы (пропорции частей, конструкция); содействовать становлению положительно-эмоционального отношения к образу зайки.

Творческие задачи: предложить самостоятельно определить положение лапок и ушей.

Ход занятия:

1. Загадка, беседа (повторить конструкцию формы, вспомнить повадки).

2. «Пошаговое» обучение пластическому изображению.

3. Анализ проделанной работы:

– Посмотрите, у всех зайцы? А как вы догадались?

– Что делают ваши зайцы? А почему вы так решили?

– А хвостики у всех есть?

– У всех настоящие зайцы? (Туловище, голова, четыре лапы, уши, хвостик.)

Занятие второе «Веселые зайчата»

Тип: на тему – по замыслу, вид: предметная аппликация

 

Программное содержание:

Изобразительные задачи: учить создавать аппликативные изображения зайцев; закрепить представления о форме (части формы, пропорции, конструкция): туловище – овоид, голова – круглая, лапки – овалы, колбаски, ушки – маленькие морковки.

Технические задачи: совершенствовать приемы вырезывания округлых форм, резания по прямой - к середине стороны.

Воспитательные задачи: развивать чувство формы, создавать образ очеловеченного зайца (веселый, грустный, прыгает, играет); вызвать эмоциональное отношение к образу.

Творческие задачи: предложить самостоятельно определить динамику или статику изображения; связать изображение с рассказом «Что делает твой зайка? Какое у него настроение? Почему?» (рассказ можно заменить беседой); предложить фломастером, карандашом дорисовать детали изображения.

Ход занятия:

1. Беседа в процессе рассматривания образцов.

2. Показ приемов вырезания, объяснение. «Пошаговое» выполнение.

3. Самостоятельная раскладка, наклеивание, дорисовка.

4. Анализ проделанной работы:

– У всех зайцы? Почему? (Есть туловище, голова, лапы, мордочка, уши длинные, хвост).

– Расскажи о своем зайке. Что он делает? Какое у него настроение? Почему?

– У всех разные зайки. Вы их любите? Пусть соберутся в кружок... Молодцы!

Занятие третье «Зайка серый, куда бегал?»

Тип: на тему – по замыслу, вид: предметное рисование

 

Программное содержание:

Изобразительные задачи: учить создавать изображение зайца приемом тычка, выделять детали изображения линией (туловище – овоид, голова – круглая; кончики ушей, лапок, хвоста и т. п.).

Технические задачи: совершенствовать умение создавать изображение формы приемом тычка жесткой кистью; продолжать учить легкому движению (прикасанию) кисти к листу (тычок - пушистый, легкий).

Воспитательные задачи: продолжать совершенствовать чувство формы (изображение «на глаз», без предварительного контура); развивать пространственное воображение (ближе, дальше, рядом); закрепить эмоционально-положительное отношение к образу пушистого зайки.

Творческие задачи: предложить самостоятельно выбрать цвет, размер листа, форму листа; самостоятельно дорисовать детали изображения.

Ход занятия:

1. Беседа по иллюстрациям «Куда бегал зайка?».

2. Детям предлагается закрыть глаза и представить – «увидеть», – куда бегал зайка.

3. Каждый ребенок «на ушко» рассказывает историю своего зайки. Воспитатель дает положительную оценку замысла.

4. Показ приемов, объяснение («Сегодня мы нарисуем зайца вот так...»).

5. Детям предлагается выбрать листок, какой нравится, и «рассказать», куда бегал зайка.

6. Самостоятельная деятельность, помощь воспитателя в отработкетехнического приема.

7. Анализ проделанной работы:

– У всех зайцы? Да?

– Оля, как ты думаешь, Танин зайка куда бегал? А как ты об этом узнала? А твой зайка где был? (Не более двух-трех минут.)

– Молодцы! Пусть зайки отдыхают там, где им нравится.

Занятие четвертое «Как зайка морковку на зиму готовил»

Тип: на тему, вид: предметное рисование

 

Программное содержание:

Изобразительные задачи: учить создавать сказочное изображение зайца по типу игрушки – из овальных форм (туловище – овоид, голова – круглая, лапки – овалы).

Технические задачи: закрепить приемы закрашивания «по форме».

Воспитательные задачи: формировать эмоционально-положительное отношение к сказочному (очеловеченному) образу зайца.

Творческие задачи: предложить самостоятельно передать простейшую динамику (движения) в изображении, дополнить изображение деталями.

Предварительная работа: беседа с детьми «Кто как к зиме готовится?»

Ход занятия:

1. Чтение маленькой сказки «Как зайка заготовил морковку на зиму».

2. Рассматривание образцов, показ последовательности создания изображения и указания по технике закрашивания.

3. Самостоятельная работа.

4. Анализ проделанной работы:

– У всех зайцы? Как вы догадались?

– Все зайчики морковку приготовили? У кого больше морковки? У кого меньше?

– Все зайцы веселые? Почему?

– Все зайцы умные? Почему?

– Молодцы! У всех зайки, все они с морковкой. (Отметить самостоятельные добавления, выразительные особенности.)

5. Обобщающая беседа «Почему к зиме готовят запасы и что любит зайка?»

Занятие пятое

«Наступил Новый год – зайцы встали в хоровод»

Тип: на тему – по замыслу,

вид: предметная лепка (коллективный результат)

 

Программное содержание:

Изобразительные задачи: закрепить умение создавать образ веселых, очеловеченных зайцев (динамика лапок, ушей).

Технические задачи: закрепить смешанный способ создания пластического образа; совершенствовать прием примазывания, раскатывания, скатывания, дифференцированного раскатывания, закругления формы, сглаживания изображения.

Воспитательные задачи: закрепить положительно-эмоциональное отношение к образу зайца, к явлению коллективной радости (хоровод).

Творческие задачи: предложить дополнить деталями изображение, украсить изображение стекой, печаткой.

Дополнительный материал: нарядная елочка на подставке, вокруг нее «встают» зайцы (композицию разместить в центре, поводить вокруг зайцев хоровод).

Ход занятия:

1. Воспоминание о хороводе вокруг елки, о праздничном веселье (беседа).

2. Постановка проблемы:

– У зайцев был праздник? В лесу? Плясали вокруг елки?

– Давайте расскажем, как было весело зайцам плясать в хороводе вокруг нарядной елки. Зайцев было много, но и нас не меньше. (Напомнить детям последовательность создания изображения – вариативный показ способов.)

3. Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.

4. Анализ проделанной работы:

– У всех зайцы? А как вы догадались?

– Что можно сделать, чтобы им стало весело?

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

От автора………………………………………………………………………………….

 

Нетрадиционные подходы к художественно-эстетическому

развитию детей дошкольного возраста…………………………………………………

 

Блочно-тематическое планирование как средство

оптимизации процесса художественно-эстетического

развития детей…………………………………………………………………….

 

Любование как форма эстетического познания

окружающей действительности………………………………………………….

 

Амплификация эмоционально-чувственной сферы детей

(группы ЗПР) средствами театрализованной деятельности……………………

 

Практико-ориентированные материалы…………………………………………………

 

Приложение 1. Блок «Животные»: фрагмент перспективного

плана (для детей 4–5 лет)…………………………………………………………

 

Приложение 2. Любование……………………………………………………….

 

Приложение 3. Частный блок «Углубление в тему» (средняя группа)………..






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных