Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Требования к медицинскому обеспечению и оценке состояния здоровья детей




2.11.1. Медицинское обеспечение воспитанников ДОУ осуществляется медицинскими персоналом, находящимися в штате ДОУ или территориальных лечебно-профилактических учреждений (по договору), организационно-методическая работа по вопросам медицинского обеспечения осуществляется территориальными лечебно-профилактическими учреждениями.

Медицинский персонал ДОУ проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ контролирует режим и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм.

См. приказ Минздрава РФ от 4 апреля 2003 г. N 139 "Об утверждении
Инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений"

Медицинский персонал организует и контролирует профилактическую и текущую дезинфекцию.

2.11.2. Медицинский кабинет должен быть оснащен оборудованием и инструментарием(приложение 16). При наличии достаточных площадей в медицинском блоке ДОУ оборудуют физиотерапевтический кабинет (приложение 17).

2.11.3. Критерием эффективности лечебно-оздоровительной работы ДОУ служит улучшение состояния здоровья детей. Оценку состояния здоровья детей проводят на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.

2.11.4. Профилактические медицинские осмотры детей декретированных возрастов проводят в соответствии с действующими нормативными документами и предусматривают доврачебный (на основе программы скрининг-тестов), педиатрический и специализированный этапы. Остальным детям ежегодно проводят скрининг-тестирование и педиатрический осмотр. По показаниям дети осматриваются и другими врачами-специалистами.

2.11.5. Оценку физического развития детей проводят 2 раза в год (осень, весна) по данным антропометрических показателей (длина и масса тела) и для детей дошкольного возраста дополняют результатами тестирования физической подготовленности.

2.11.6. Состояние здоровья каждого ребенка оценивается комплексно с учетом уровня достигнутого физического и нервно-психического развития, острой заболеваемости за год, предшествующий осмотру, наличия или отсутствия в момент обследования хронических заболеваний и частоты их обострения, уровня функционального состояния основных систем организма.

2.11.7. Оценка состояния здоровья коллектива включает следующие показатели:

– общая заболеваемость (уровень и структура);
– острая заболеваемость (уровень и структура);
– заболеваемость детей в случаях, в днях на 1 ребенка;
– процент часто болеющих детей (ЧБД);
– индекс здоровья;
– процент детей, имеющих морфофункциональные отклонения;
– процент детей с хроническими заболеваниями;
– процент детей, функционально незрелых к обучению в школе;
– процент детей с нарушениями состояния здоровья, вызванными адаптацией к дошкольному учреждению;
– распределение детей по группам физического развития;
– распределение детей по группам здоровья;
– процент детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях.

2.11.8. Для каждой возрастной группы детей составляют комплексный план оздоровительных мероприятий, направленный на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей.

2.11.9. За год, предшествующий поступлению в школу, проводят медицинское обследование детей, а повторный медицинский осмотр–непосредственно перед поступлением в школу.

2.11.10. В начале учебно-воспитательного года для определения уровня развития школьно-необходимых функций у воспитанников подготовительных групп проводят диагностику функциональной готовности к обучению в школе.

Для детей, функционально неготовых к обучению, следует составить индивидуальный план медико-коррекционных мероприятий, включающих лечебно-оздоровительные процедуры, занятия с логопедом, развитие общей и мелкой моторики.

Результаты первого и второго обследования, а также рекомендации в отношении начала школьного обучения заносятся в медицинскую карту.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных