– наличие в учреждении настоящих санитарных правил и норм и доведение их содержания до сотрудников учреждения; – выполнение требований санитарных правил и норм всеми сотрудниками учреждения; – организацию производственного и лабораторного контроля; – необходимые условия для соблюдения санитарных правил и норм; – прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию; – наличие личных медицинских книжек на каждого работника; – своевременное прохождение периодических медицинских обследований всеми работниками ДОУ; – организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года; – выполнение постановлений, предписаний центров госсанэпиднадзора; – условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами и гигиеническими нормативами; – исправленную работу технологического, холодильного и другого оборудования учреждения;
– проведение при необходимости мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; – наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение; – организацию санитарно-гигиенической работы с персоналом путем проведения семинаров, бесед, лекций.
2.17.2. Медицинский персонал ДОУ осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований санитарных правил.
2.17.3. За нарушение санитарного законодательства руководитель ДОУ несет ответственность в порядке, установленном федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". _____________________________ * Для детей ясельного возраста до 1 года рекомендуется два спальных помещения. ** далее по тексту возрастной состав группы сохраняется. *** Суммарная информация о гриппе, острых инфекциях верхних дыхательных путей, энтеробиозе ежемесячно передается в центры госсанэпиднадзора.
Приложение 1. Рекомендуемое оборудование для игровых площадок в ясельных группах Приложение 2. Рекомендуемое оборудование и инвентарь для игр и физкультурных занятий на открытом воздухе детей дошкольного возраста Приложение 3. Дезинфицирующие средства разрешенные к использованию в зависимости от области применения Приложение 4. Состав и площади медицинских помещений Приложение 5. Состав и площади служебно-бытовых помещений Приложение 6. Рекомендуемый состав и площади постирочной Приложение 7. Требования к производственному оборудованию и разделочному инвентарю пищеблоков Приложение 8. Примерные схемы вскармливания детей первого года жизни Приложение 9. Примерная схема введения продуктов и блюд прикорма при естественном вскармливании детей первого года жизни Приложение 10. Нормы питания детей в детских яслях, детских садах, яслях-садах и в санаторных дошкольных учреждениях (граммов в день на одного ребенка) Приложение 11. Ассортимент основных продуктов питания, рекомендуемых для использования в питании детей и подростков организованных коллективов Приложение 12. Таблица замены некоторых продуктов Приложение 13. Требования к транспортировке пищевых продуктов Приложение 14. Сроки хранения и реализации особо скоропортящихся продуктов Приложение 15. Требования к условиям хранения продуктов Приложение 16. Примерный перечень оборудования и инструментария медицинского кабинета ДОУ Приложение 17. Примерный перечень оборудования физиотерапевтического кабинета Приложение 18. Рекомендуемое оборудование для физкультурных залов Приложение 19. Рекомендации к одежде при проведении физкультурных занятий на воздухе Приложение 20. Рекомендуемое оборудование и инвентарь для бассейна