ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
НАГЛЯДНОСТЬ — ТРОПИНКА ПОЗНАНИЯ И СВЕТ, ОЗАРЯЮЩИЙ ЭТУ ТРОПИНКУЕдинственным средством воспитания внимательности является воздействие па мысль, и наглядность лишь в той мере способствует развитию и углублению внимательности, в какой она стимулирует процесс мышления. Наглядный образ предмета может сам по себе привлечь внимание на продолжительное время, но цель применения наглядности заключается вовсе не в том, чтобы на весь урок приковать внимание ученика,— средство наглядности приносится на урок для того, чтобы на каком-то этапе познания дети отвлеклись от образа, перешли мысленно к обобщающей истине, закономерности. К.Д.Ушинский писал, что дети мыслят «формами, звуками, красками и ощущениями». Эта возрастная закономерность требует, чтобы мышление маленького ребенка развивалось среди природы, чтобы он одновременно видел, слышал, переживал и думал. Наглядность — сила, развивающая внимательность, мышление, она придает эмоциональную окраску познанию. Благодаря одновременности видения,слухового восприятия, переживания и мышления в сознании ребенка формируется то, что в психологии называется эмоциональной памятью. Я советую учителям начальных классов: учите детей мыслить у первоисточника мышления, среди природы и труда. Применяя наглядность, надо задумываться над тем, как от конкретного перейти к абстрактному. Постепенно надо переходить от натуральных к изобразительным средствам наглядности, а потом к таким, которые дают символическое изображениепредметов, явлений. Классная доска существует не только для того, чтобы писать на ней, но и для того, чтобы учитель делал на ней зарисовки, схемы, чертежи — в процессе рассказа, объяснения, использовал доску и разноцветные мелки. Изобразительная наглядность является вместе с тем и средством умственного самовоспитания. Научить нарисовать задачу — значит обеспечить переход от конкретного мышления к абстрактному. От изобразительной наглядностипостепенно переходитек словесно- образной. Словесныйобраз — это шаг па пути перехода от мышления «формами, звуками, красками и ощущениями» к мышлению понятиями. Средство наглядности должно быть таким, чтобы дети обращали внимание на самое главное, самое существенное. Повторим: наглядность требует большого искусства в ее использовании, знания души, мысли учащегося. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|