Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






О ВОСПИТАНИИ СВОИХ ДЕТЕЙ




Надо избегать парадоксального явления, имеющего, к сожалению, место в жизни: учителю, воспитывающему чужих детей, нет времени для воспитания своих детей. Я бы хотел посоветовать учителю-отцу, учительнице-ма­тери:

Не забывайте, что дома вы для своих детей не учитель, не классный руководитель, а прежде всего отец, матъ. Не превращайте семью в миниатюрную школу, по возможно­сти делайте все, чтобы атмосфера школы оставалась за по­рогом вашего дома, чтобы вы и ваши дети были просто хорошей семьей.

Воспитание — это не какие-то специально, искусст­венно организованные «мероприятия», это прежде всего образ жизни. В руках педагога — сильный и в то же время небезопасный, требующий большой мудрости и осмотри­тельности инструмент — власть над человеком. Мудро и осмотрительно пользуясь этим инструментом в школе, не переносите его в свой дом. Многие свои привычки, тради­ционные учительские приемы надо оставлять в стенах школы. Избегайте «педагогизации» своих детей — очень плохо, когда дети ваши осведомлены о всех деталях педагогической профессии.

Если есть возможность, определите своего ребенка в класс, где преподаете не вы, а ваши коллеги. Так будет лучше: вы будете несравненно ближе к своему сыну, к своейдочери как отец, как мать.

Не приносите из школы домой раздражения, нервозно­сти, недовольства той или иной стороной педагогического процесса, поведением школьников. Это очень плохой при­мер для ваших детей. Если с малых лет дети увидят, что школа причиняетотцу или матери одни неприятности, у них постепенносложится отвращениек педагогическому труду. Плохие последствия этого чувства - не только то, что вашим детям не захочется стать учителями. Это еще полбеды. Дело значительно сложнее: ученик, чувствующий отвращение к труду педагога, становится лицемером и бол­туном.

51. КТО И ЧТО ВОСПИТЫВАЕТ РЕБЕНКА? ЧТО В ВОСПИТАНИИ ЗАВИСИТ ОТ ВАС, ПЕДАГОГА, И ЧТО - ОТ ДРУГИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ?

Иногда слишком прямолинейные и категорические ут­верждения о каком-то единственно главном факторе воспи­тания дезориентируют молодого учителя, потому что в во­спитательном процессе все важно, все имеет свое значение.

Ребенка, которого мы начали воспитывать, формировать я бы сравнил с глыбой мрамора, к которой одновременно пришли со своими резцами несколько скульпторов и зада­лись целью изваять скульптуру, одухотворить ее, воплотить в ней человеческий идеал. Кто же эти скульпторы, сколь­ко их?

В процессе воспитания человеческой личности прини­мают участие многие силы и среди них, во-первых, семья, а в семье наиболее тонкий и мудрый ваятель — мать; во-вторых, личность педагога со всеми его духовными богатствами и ценностями, с мудростью, знаниями, умени­ями, увлечениями, жизненным опытом, интеллектуальны­ми, эстетическими, творческими потребностями, интере­сами, стремлениями; в-третьих, коллектив (детский, подро­стковый, юношеский) со всей его могучей силой воспита­тельного воздействия па каждую личность; в-четвертых, сама личность воспитанника (самовоспитание); в-пятых, духовная жизнь воспитанника в мире интеллектуальных, эстетических и моральных ценностей — я имею в виду, прежде всего, книгу; в-шестых, совершенно непредвиден­ные ваятели (подросток, с которым ваш питомец подружил на улице; родственник или близкий знакомый, приехавший на неделю в гости и пленивший маленького человека на всю жизнь радиотехникой или мечтой о звездных мирах).

Если бы все эти скульпторы-воспитатели всегда дейст­вовали как хорошо слаженный симфонический оркестр, как легко решались бы многие проблемы, из-за которых часто скрещиваются и ломаются педагогические мечи и копья.

Вы переступили порог школы, решили посвятить свою жизнь воспитанию человека. Помните, что вы по только живое хранилище знаний. Но только специалист, который умеет передать интеллектуальные богатства человечества моло­дому поколению, зажечь в ого дуто огонек пытливости, любви к знаниям. Вы — один из скульпторов, создающих человека будущего. И скульптор особенный, но похожий на других. Воспитание — творение Человека — это ваша профессия. Общество на вас смотрит как на мастера-вая­теля, от которого в огромной мере зависит будущее нашей страны. Помните, что каждая ваша ошибка может обер­нуться уродством человеческойличности, болью души, страданиями. Вы, творец человека, своим мастерством, умением, искусством должны давать пример другим вая­телям. Для того, чтобы человек, которого мы творим в со­ветской школе, стал венцом нравственного, интеллектуаль­ного, эстетического совершенства, необходима согласован­ность действий всех скульпторов, имеющих доступ к «мра­морной глыбе», необходима гармония творения Человека, Кто же должен стать чутким, мудрым, опытным, осторож­ным и смелым дирижером этой гармонии? Педагог.

Я не работал бы ни одного дня в школе, не писал бы этой книги, если бы не верил в большие возможностинауки о воспитании Человека.. Вы должны быть светочем научно -педагогическогознания, его светдолжен озарять работудругих мастеров-скульпторов, творящих человека.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных