Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задачи адаптивной физической культуры




Тема 9. ЗАДАЧИ И СРЕДСТВА АДАПТИВНОЙ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

Задачи адаптивной физической культуры

В адаптивном физическом воспитании выделяют две группы задач: 1) общие для всех – и здоровых, и с нару­шениями в развитии; 2) специфические, отражающие особенности физического воспита­ния детей с нарушениями развития, обусловленные наличием основно­го дефекта, сопутствующих заболеваний, вторичных отклонений.

К общим задачам относятся:

– образовательные (обучение основам техники движений, формированию жизненно необходимых знаний, умений и навыков,

– оздоровительные (укрепление здоровья, содействие нормальному физическому раз­витию, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, воспитание физических качеств);

– воспитательные (воспитание нравственных и волевых качеств, приучение к органи­зованности, ответственности за свои поступки, воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применятьих в целях отды­ха, тренировки, повышения работоспособности).

К специфическим задачам адаптивной физической культуры отно­сятся коррекционные, компенсаторные и профилактические, однако их решение распространяется и на общие задачи.

Если физическое воспитание здоровых школьников имеет обще­подготовительную направленность, то адаптивное физическое воспитание, как и другие виды АФК, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность. Физическую куль­туру детей с нарушениями развития нужно рассматриватькак коррекционно-компенсаторную и лечебно-оздоровительную форму воздействия на двигательную недостаточность, как средство реадаптации двигатель­ных нарушений.

Многообразие решаемых коррекционно-развивающих задач позво­ляет сгруппировать их в следующие виды:

1. Коррекция техники основных движений – ходьбы, бега, плава­ния, прыжков, лазанья, метания, мелкой моторики, упражнений с предметами и др.

2. Коррекция и развитие координационных способностей – согла­сованности движений при выполнении физи­ческих упражнений, ориентировки в пространстве, дифференцировки усилий, точности движений, мышечно-суставного чувства, зрительно-моторной коорди­нации и т. п.

3. Коррекция и развитие физической подготовленности – мышеч­ной силы, элементарных форм скоростных, скоростно-силовых качеств, ловкости, выносливости, подвижности в суставах.

4. Компенсация утраченных или нарушенных функций, формиро­вание новых видов движений за счет сохранных функций в случае не­возможности коррекции.

5. Профилактика и коррекция соматических нарушений – осанки, сколиоза, плоскостопия, телосложения, дыхательной и сердечно-сосу­дистой систем, профилактика простудных и инфекционных заболева­ний.

6. Коррекция и развитие сенсорных систем:

- дифференцировка зрительных и слуховых сигналов по силе, рас­стоянию, направлению;

- развитие зрительной и слуховой памяти;

-развитие устойчивости к вестибулярным раздражениям;

-дифференцировка тактильных ощущений, кожно-кинестетических восприятий и т. п.

7. Коррекция психических нарушений в процессе двигательной дея­тельности – мышления, памя­ти, внимания, речи, воображения, эмоционально-волевой сферы и т. п.

Деление это носит условный характер, так как в реальной практической работе строгих разграничений нет. Одно упражнение одновременно может решать несколько задач, и несколько упражнений могут быть нацелены на ре­шение одной задачи.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных