ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задачи адаптивной физической культурыТема 9. ЗАДАЧИ И СРЕДСТВА АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Задачи адаптивной физической культуры В адаптивном физическом воспитании выделяют две группы задач: 1) общие для всех – и здоровых, и с нарушениями в развитии; 2) специфические, отражающие особенности физического воспитания детей с нарушениями развития, обусловленные наличием основного дефекта, сопутствующих заболеваний, вторичных отклонений. К общим задачам относятся: – образовательные (обучение основам техники движений, формированию жизненно необходимых знаний, умений и навыков, – оздоровительные (укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, воспитание физических качеств); – воспитательные (воспитание нравственных и волевых качеств, приучение к организованности, ответственности за свои поступки, воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применятьих в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности). К специфическим задачам адаптивной физической культуры относятся коррекционные, компенсаторные и профилактические, однако их решение распространяется и на общие задачи. Если физическое воспитание здоровых школьников имеет общеподготовительную направленность, то адаптивное физическое воспитание, как и другие виды АФК, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность. Физическую культуру детей с нарушениями развития нужно рассматриватькак коррекционно-компенсаторную и лечебно-оздоровительную форму воздействия на двигательную недостаточность, как средство реадаптации двигательных нарушений. Многообразие решаемых коррекционно-развивающих задач позволяет сгруппировать их в следующие виды: 1. Коррекция техники основных движений – ходьбы, бега, плавания, прыжков, лазанья, метания, мелкой моторики, упражнений с предметами и др. 2. Коррекция и развитие координационных способностей – согласованности движений при выполнении физических упражнений, ориентировки в пространстве, дифференцировки усилий, точности движений, мышечно-суставного чувства, зрительно-моторной координации и т. п. 3. Коррекция и развитие физической подготовленности – мышечной силы, элементарных форм скоростных, скоростно-силовых качеств, ловкости, выносливости, подвижности в суставах. 4. Компенсация утраченных или нарушенных функций, формирование новых видов движений за счет сохранных функций в случае невозможности коррекции. 5. Профилактика и коррекция соматических нарушений – осанки, сколиоза, плоскостопия, телосложения, дыхательной и сердечно-сосудистой систем, профилактика простудных и инфекционных заболеваний. 6. Коррекция и развитие сенсорных систем: - дифференцировка зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлению; - развитие зрительной и слуховой памяти; -развитие устойчивости к вестибулярным раздражениям; -дифференцировка тактильных ощущений, кожно-кинестетических восприятий и т. п. 7. Коррекция психических нарушений в процессе двигательной деятельности – мышления, памяти, внимания, речи, воображения, эмоционально-волевой сферы и т. п. Деление это носит условный характер, так как в реальной практической работе строгих разграничений нет. Одно упражнение одновременно может решать несколько задач, и несколько упражнений могут быть нацелены на решение одной задачи.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|