Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Формы (СхиОП, опр. № 21) и методы (СхиОП, опр. № 22) осуществления функций государства.




Для того, чтобы функции государства нашли свое выражение в реальной деятельности государства и его органов, они должны быть обличены в соответствующие формы и реализованы посредством применения определенных методов. В правовой литературе под формами осуществления функций государства понимаются (М/м лекция № 5.1, слайд № 23), (СхиОП, схем. № 24):

во-первых, специфические виды деятельности государственных органов;

во-вторых, однородная по своим внешним признакам деятельность органов государства.

Если исходить из первого критерия классификации форм осуществления функций государства (М/м лекция № 5.1, слайд № 24), то такими формами соответственно являются: законодательная, исполнительная (управленческая), судебная и контрольно-надзорная деятельность.

Законодательная деятельность состоит в рассмотрении и принятии законодательными (представительными) органами государства нормативных правовых актов, прежде всего законов, обязательных для исполнения всеми государственными органами, гражданами и организациями, без которых реализация других функций государства практически невозможна.

Исполнительная (управленческая) деятельность представляет собой осуществляемую в установленном нормативными правовыми актами порядке оперативную, распорядительную деятельность органов исполнительной власти и государственного управления по осуществлению функций государства в экономической, социальной сфере, в сфере социального обеспечения, здравоохранения, образовании и культуры, транспорта, связи, охраны общественного порядка и т.д.

Судебная деятельность связана, в первую очередь, с осуществлением специальными органами государства – судами правосудия.

Контрольно-надзорная деятельность осуществляется посредством всех разновидностей государственного надзора и контроля.

Ценность данной классификации состоит в том, что она способствует изучению и совершенствованию разделения труда между конкретными звеньями механизма государства по выполнению его функций, хорошо соотносится с принципом разделения властей, наглядно демонстрируя функции той или иной власти.

Как было сказано выше, другим признанным в науке критерием классификации форм осуществления функций государства является однородность деятельности органов государства по осуществлению его функций (М/м лекция № 5.1, слайд № 25). При этом значение имеет именно внешняя однородность деятельности. Сообразно данной классификации в работе всех звеньев механизма государства различается деятельность правовая и деятельность фактическая или, как ее еще называют, организационная.

Правовую деятельность (М/м лекция № 5.1, слайд № 26), в свою очередь, принято подразделять на правотворческую, связанную с изданием нормативных актов, и правоприменительную деятельность, состоящую в применении законов и подзаконных актов к конкретным лицам посредством издания актов применения права. Кроме того, отдельные авторы в правоприменительной деятельности выделяют еще два вида, а именно: оперативно-исполнительную и правоохранительную деятельность. Оперативно-исполнительная деятельность представляет собой осуществление исполнительно-распорядительными органами государства полномочий по изданию актов применения норм права, которые служат в дальнейшем основанием для возникновения, изменения или прекращения правоотношений. Правоохранительная деятельность является такой формой осуществления функций государства, при которой уполномоченные государственные органы посредством предоставленных им полномочий охраняют нормы права от нарушений, защищают предоставленные гражданам субъективные права и обеспечивают выполнение ими возложенных на них юридических обязанностей.

От правовых форм осуществления функций государства отличаются фактические или организационные формы (М/м лекция № 5.1, слайд № 27), которые включают в себя организационно-регламентирующую деятельность, организационно-хозяйственную деятельность и организационно- идеологическую деятельность. От правовых форм данные виды деятельности отличаются тем, что не влекут за собой юридических последствий, хотя и осуществляются в рамках определенного правового регулирования.

Помимо специфических форм, осуществление функций государства должно осуществляться специальными методами (М/м лекция № 5.1, слайд № 28), (СхиОП, схем. № 25).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных