Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Боль — Удовольствие




 

Когда маленький ребёнок по-настоящему плачет или смеётся, всё его тело входит в состояние здоровой и естественной пульсации. Но если эти чувства подавляются и блокируются, пульсация уменьшается так, что движение как внутрь, так и наружу сводится к минимуму в стремлении заглушить нежелательные или неприемлемые чувства.

У человека, удерживающего боль, все усилия направлены на то, чтобы не чувствовать, не признавать то, что хочет быть выраженным. Это способ сдерживания или приостановки всей пульсации.

Так происходит, когда ребёнка обижают. Например, когда его дразнят или отталкивают другие дети или когда за какую-то провинность в собственной семье его выгоняют и заставляют стоять в углу в то время, как всё внимание и любовь родителей направлены на других детей.

Я помню, что сама в детстве очень злилась на младшую сестру, родившуюся через два года после меня, потому что все то внимание, которое до её появления было сосредоточено исключительно на мне, вдруг досталось ей. Я ненавидела сестру и часто вела себя по отношению к ней действительно ужасно, и поэтому родители, стремясь её защитить, выгоняли меня. Я оказывалась оставленной наедине со своей яростью и слезами, которые не могли быть выражены, и постепенно, постепенно я научилась впадать в некое онемение, чтобы их не чувствовать.

Как у гнева, так и у страха есть явное направление: гнев направлен наружу, а страх — внутрь. При блокировании же боли вследствие стремления меньше чувствовать сокращаются оба такта пульсации, и постепенно весь организм становится нечувствительным.

Как мы видели, люди, удерживающие гнев, несут большой заряд энергии на периферии, в то время как люди, удерживающие страх, сохраняют этот заряд в ядре. У людей же, удерживающих боль, интенсивный заряд распределён по всему телу, от ядра до периферии.

В результате эти люди могут быть неутомимыми работниками, обладающими невероятной выносливостью — они могут накручивать круги по бассейну ещё долгое время после того, как все остальные сдались — но вся эта деятельность не создаёт ощущения живости и жизненности. Напротив, в них ощущается энергетический застой. Для них характерна склонность к избыточному весу, потому что накопление жира в областях напряжения помогает заглушать чувства.

Для людей, блокирующих боль, первым шагом к исцелению будет увеличение пульсации энергии. Легче всего достичь этого можно с помощью углубления дыхания. Такая техника неизбежно приведёт человека в соприкосновение с болезненными чувствами. Если он сможет признать и принять их, то, скорее всего, начнутся глубокий плач и судорожные рыдания, напряжение будет высвобождено и тело постепенно начнёт становиться более живым.

Заново пережив боль и восстановив нормальную пульсацию в теле, люди, удерживавшие боль, открывают в себе огромные возможности для наслаждения, чувственности и радости. Очень часто постоянное отупляющее качество блокируемой боли не даёт человеку ощущать интенсивное удовольствие от оргазма. Высвобождение боли открывает способность к оргазмическому наслаждению.

 

Три типа дыхания

 

Для наглядной демонстрации работы описанных пар чувств я иногда предлагаю участникам группы или обучающего тренинга выполнить упражнение, включающее в себя три типа дыхания, каждый из которых связан с определённым чувством.

Я начинаю со вдоха, который отражает пульсацию страха в фазе движения внутрь.

Сначала я прошу всех встать в круг, так чтобы мы могли не только ощущать происходящее внутри себя, но также и наблюдать за другими.

Я предлагаю участникам сделать полный выдох, одновременно втянув грудь и сдвинув плечи вперёд и вниз. Это имитирует состояние сжатия и низкой энергии, характерное для человека, удерживающего страх.

Затем я приглашаю их сделать внезапный резкий вдох через рот, быстро наполняя воздухом горло и грудную клетку, издавая звук изумления и одновременно широко раскрывая глаза, как при испуге.

Я также предлагаю участникам представлять, что воздух входит не только через рот, но и через глаза, потому что так проще ощутить страх. В добавление к этому руки на вдохе отдёргиваются, для того чтобы всё тело казалось отшатнувшимся назад в шоке и удивлении.

Мы делаем это вместе, вдыхая всё глубже и глубже со всё более и более продолжительным звуком. На выдохе мы расслабляемся, чтобы выдох был больше похож на обычный.

В этом вводном упражнении у нас нет времени на то, чтобы добраться до панциря страха, расположенного в глубине тела и окружающего ядро, но при таком дыхании быстро накапливается заряд энергии, и очень скоро люди начинают ощущать напряжение в задней части шеи, которое связано с удерживанием страха.

В дальнейшем участникам группы предстоит ближе познакомиться с этой формой дыхания.

Затем я приглашаю их остановиться, стряхнуть напряжение и перейти к пульсации дыхания в фазе движения наружу, которая связана с гневом.

Я демонстрирую, как выглядит «грудь, наполненная гневом», для чего делаю глубокий вдох и удерживаю его, надув грудную клетку и расправив плечи, подобно тому, как в мультфильмах изображают разъярённого армейского полковника.

Я приглашаю всех скопировать мою позу и на несколько мгновений остаться в этой надутой позиции, удерживая максимальное количество воздуха и выпячивая грудь.

А теперь нужно лишь внезапно и с силой выдохнуть, выбрасывая воздух. Это жёсткий выдох, очень быстрый и мощный, с широко открытым ртом и челюстью, агрессивно выдвинутой вперёд: «Ха!».

Я предлагаю участникам одновременно с этим яростно нахмуриться, сдвинуть брови и смотреть так, как будто их глаза мечут дротики по всей комнате. Одновременно с выдохом мы резко посылаем вперёд руки, как бы выбрасывая изнутри воздух и энергию.

Повторяя эту модель дыхания, я приглашаю всех установить контакт глазами с участниками, стоящими в кругу напротив, и выбрасывать энергию в них, получая ощущение полного выдоха из груди.

Такое дыхание начинает открывать пульсацию в её фазе движения наружу. В случае гнева энергия блокируется при движении вовне, поэтому напряжение возникает непосредственно на периферии тела, преимущественно в лице и руках.

Снова и снова выбрасывая воздух — «Ха! Ха! Ха!» — мы заставляем панцирь ослабеть, и у людей появляется шанс получить опыт прямого выражения гнева.

И в заключение мы работаем с удерживанием боли — удовольствия. Здесь блокирование происходит и на периферии, и вокруг ядра, поэтому энергия удерживается между двумя стенками панциря. В фазе движения пульсации дыхания внутрь энергия не может проникнуть ниже диафрагмы, а в фазе движения наружу она не поднимается выше горла. Происходит своеобразное жёсткое уплотнение, заставляющее человека онеметь и не чувствовать боли. В этом случае необходимо добиться пульсации тела, используя как вдох, так и выдох, ослабляя сильный привычный контроль. Для этого я представляю хаотическую форму дыхания, напоминающую первую стадию Динамической медитации.

Это быстрое и отрывистое дыхание через рот короткими рывками, причём горло должно издавать звуки почти как у безумного животного, которое задыхается, хрипит и с трудом ловит воздух. Вдох то глубокий и полный, то совсем короткий. Выдох то до самого конца, то поверхностный. Тело подпрыгивает и трясётся вместе с этим хаотическим дыханием, и руки также движутся вместе с ним.

Общее действие заключается в расшатывании привычного сдерживания в области горла и диафрагмы.

Затем я прошу участников представить, как ощущается рыдание — когда вы по-настоящему плачете так, как будто ваше сердце разбито, и не можете сдержать звук, так что в рыданиях содрогается всё ваше тело.

В этом дыхании некоторые из участников действительно прикасаются к реальным эмоциям, но моя цель пока в другом. Я хочу, чтобы у каждого возникло представление о механизме, который разрушает панцирь боли. Смех делает то же самое — в нём есть то же самое конвульсивное качество, что и в рыдании — поэтому мы заканчиваем упражнение смехом.

На этом завершается первая часть моей книги, в которой я в общих чертах обрисовала основные принципы райхианского подхода к восстановлению естественного состояния здоровья и хорошего самочувствия. В следующей части мы рассмотрим, как эти принципы применяются на практике.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных