Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Архитектура Римской империи.




Рынок траяна
Таверн нет
Все форумы – и форум Августа, и форум Мира – не имеют таверн
Траян сохраняет таберны (ОГРОМНЫЙ рыночный комплекс), но они уходят за границы форума
Грандиозный ансамбль вписывается в план
Многоярусное сооружение следует за рельефом местности
Техника римского бетона
Идет за внешней экседрой форума траяна, обыгрывает ее
Огромный торговый зал с интересным плановым и сводчатым решением
Монолитно-сводчатая конструкция из 2 яруслв
Ряд таберн
Арочная конструкция, декорирована ордером
Огромная стена, кот. Ограничивает его от форума
Виа Либератика
Стоя на этой узкой улице, мы не видим его полностью à доп. эффекты ритмической организации стены
Ниж. Ярус – ряды таберн, перекрытые полуциркульным сводом
Цил. Свод скрыт декоративно
Нет ордерной декорации
Горизонтальные перекрытия, над ними – окошечко
Система двух разгрузочных арок
Очень мощное, выявленное тектоническое решение
2 ярус – более римское, декорированное, с римской пластикой
Сложное завершение антаблемента: чередование разных по рисунку, по ширине, но симметричных фронтонов
Повторение фронтонной композиции в боковых частях
Угол завершается не полукруглой, а прямоугольной нишей à комп-я останавливается, замыкается
Четкая, ритмическая, естественная организация фасада
Полукруглая сквозная арка – полукруглая закрытая арка – прямоугольная
Внутр. Пр-во:
Полукруглая система, перекрытая цилиндр. Сводом. За ним – ряды таберн – как в 1 ярусе
С 2 сторон обе части завершаются полукруглым в плане зал, имеющий ряды арок на 1 и 2 ярусе и перекрывается полукуполом
Стена лишается своей целостности, она проницаема, динамична
Разгрузочные арки делают систему каркасной
Стена превращается в замыкающую, ограниченную плоскость, имеет внутренний каркас
Полукупол из цельного бетона, монолитно-сводчатая система
Подн. На 2 этаж по верхней Виа Либератика
Повторение того же рисунка
Здание биржи стоит на перепаде уровня холма
Мощная, единая цельнобетонная субструкция
Вспомним виа Тибуртина под святилищем Геркулеса Виктора: цилиндр. Свод опир. На ряды таберн
Здесь более утилитарно вытянутая, подчеркнутая композиция: КРЕСТОВЫМИ СВОДАМИ перекрыто центральное пространство
Масса имеет четкое конструктивное решение
Мощные разгрузочные арки
Весь нижний ярус – это каркас, где тяжесть распространяется при помощи вплавленных сюда разгрузочных арок
2 ярус: также разгрузочные арки, каркас
Продуманная система арок, опир. Друг на друга
Ясные, спокойные, легко прочитываемые конструктивные системы приобретают грандиозные масштабы


АДРИАН
До Траяна Рим развивается вовне. Сейчас ситуация меняется
Тоже испанец, усыновлен Траяном при жизни
Новая концепция развития Рима:
Желание остановиться, успокоить, умиротворить
Идея классицизма
Апелляция к эпохе Августа
Стремление не просто продолжать экспансию римской архитектуры в провинции
Желание ввести в римскую архитектурную традицию элеменьы других арх. Систем, и особенно – Востока
Вектор развития - из периферии в центр
Получают дальнейшее развитие идеи Траяна
Усложнение арх. Языка, плана, понимания пространства
Креативность, сложность, динамика
Наиболее совершенные, важные, конструктивные решения
Император не просто определял стилевое решение, он и сам был ЧЕЛОВЕКОМ ТВОРЧЕСКИМ (ЛОООООООООООООЛ)

 

Страстная любовь к Греции — одевался и развлекался как грек, его даже называли «гречонком»

 

Адриана обожествляли греки. Адриан все делал, творил, за что почитался греками и отрицался римлянами

Обожал путешествовать, так и делал. Часто носил греческую и египетскую, хотел все везде понять

 

Весь остров перегородил Адриановской стеной. Состоит из фосса, стены, насыпной части. Пакс романум — идея римского мира.

 

П антеон на марсовом поле на месте пантеона Агриппы и надпись оставил. Храм выделяется, стоит по 1 оси, в конце участка, портики низкие

Эффект — ощущение контраста, неожиданности, несмотря на традиционность: глубокий пронаос, трехцелловый храм

Самый неудачный момент - переход к ротонде рождает острый угол. Но современникам он не был виден.

Ротонда + купол = одно целое

Нижние зоны — туф, верхние — пемза. Бетон постепенно облегчается!

 

Разгрузочная арка, другая — между ними — над ними — еще разгрузочные арки. Вся стена ротонды — аморфное наполнение и каркас жесткий.

Аполлон, Диана, Меркурий, Венера, Марс, Сатурн — 7 богов — заполняют ниши.

Трехчастное деление мы видим и в самой ротонде. Ротонда разбита на 3 яруса.

 

Тема круга и квадрата. Повторит потом — Санта Мариа Новелле во Флоренции (ордер). Портал трапецевидные детали.

Ритмика вымостки организует наше движение

Шок — вместо целлы мы видим огромное пространство.

Ордер ниш мешает расчленению пр-ва, все цельное.

Система наложенной ордерной декорации! Идея роста присутсвует и понятно, куда опирается купол.

Эдикулы в стене с разным рисунком

Название эдикула использовалось также для обозначения небольшой ниши в бо́льших по размеру храмах, опирающейся на пьедестал, увенчанной фронтономи окружённой колоннами. Именно в последнем значении слово используется в современном языке

 

Трапецевидные кессоны, своим рисунком облегчающие рост купола.

Куполы и кессоны были украшены золоченой бронзой. Можно представить, как все сияло при солнечном свете.

Внутреннее пространство предельно сакрализовано. Храм имеет форму Вселенной, те круглую

Мы внутри шарааааа

 

Храм Венеры и Ромы

Целлы Адриана перекрыты деревом были

2 целлы

 

Мавзолей Августа

Идея преемственности власти

 

Вилла Адриана

Большая свобода арх решений

Досуг после трудов

Пример частной жизни.

Ликей, Академия, Пританей, Каноп, Пойкиль, Темпейская долина и даже Аид в миниатюре

Римский бетон

Вход — в самой нижней точке, ориентирован на дорогу из Рима

Все связано дорожками на земле и криптопортиками по землей — входим в один, выходим из другого — элемент неожиданности

Это не просто пейзаж, а еще и субструкции — создание ландшафта — принцип английского парка — лишь иллюзия естественной природы

Принцип разнообразия во всем плане и в каждой отдельной постройке.

Темы воды, ветра, отражения важны для античной виллы. Утилитарность несет в себе эстетическую функцию.

Опус микстум

наложен мрамор был

Разгрузочные арки внутри самой стены

Морской театр — на самом деле кабинет.

 

Из библиотеки можно попасть, из перестильного двора или из точки, обращенной к триклиниям. Осевая композа, фасадная ориентация.

Между портиком и каюинетом - круглый бассейн — эффект ордера, отражающегося в воде. Незыблемость ордера VS его растворение

Центрический криволинейный план. Драматичнсоть эффектов, контраст массы стены и деликатность внутренних решений. Весь кабинет состоит из взаимопроникаемых прострнств.

Пьяцца д'Оре

Остатки яркой мозаичной декорации.

Тоже эффект взаимопроникающих пр-в

Выступ-уступ

 

Каноп

Расположен меж 2 холмов в маленькой долинке. Святилище бога Сираписа, неподалеку от Александрии

+смерть любовника Антиноя — то есть куча его статуй и тд

Сирапис — не только лекарь, но и бог плодородия и повелитель стихий, бог солнца

Вода, портик

Прихотливые портики со скульптурой.

Водопад — как начало Нила, в котором утонул Антиной

Недалеко — Аид, то есть тема смерти

Тема памяти!

Подиум из туфа, высокий подиум – все следует старым римским традициям. Одна центральная лестница (не на весь фасад).

Северы


Септимий Север (193-211) африканец, солдат. Каракалла, еще кто-то, Александр Север (до 235 года). Потом идет кризис третьего века. Юлия Домна из Сирии, жена Септимия (дочь жреца одного из восточных культов, возможно, она имела отношение к христианству).

Для архитектуры важно продолжение Адриановских традиций. Консолидация типологий, идей, стилей. Для него главное продолжать то, что сделано, а не идти даже. При нем масштабная реставрация (храм Веспасиана, форум Юлия, форум Мира (Веспансиана), Пантеон). При нем же создается мраморный план Рима (фиксация сделанного, без желания идти дальше).

Последовательно строят много терм: реставрация Нероновский, строительство Северовских, термы Каракаллы (на окраине), термы Александра Севера.

Термы Каракаллы. Ориентация, сложные прихотливые планы ансамбля. Очевидно продолжение традиции терм Траяна. По главному фасаду есть таберны, много криволинейных планов, есть экседры.

кальдарий имеет теперь утвержденную форму= парфенону

На фасаде — чередование полкруглых и прямоугольных ниш

В термы можно выйти — 2 входа, 2 вестибюля, 2 апогитерия.

Мраморная декорация кое-где сохранилась

Вытянутый прямоугольник фригидария, портик вытянут.

Обилие мозаики на тему воды, вод богов.

Введение в капитель Геракла — тема силы, сделанная с варварским вкусом

Достроили дворец Флавиев на Палатине

Септизоний

Утрата вкуса

Арка Севера

Колонны -не полуколонны, а отдельно стоящие. Трехпролетная арка. Все плоскости — в скульптуре

И идея триумфа и скульптурный (а не архитектурный) памятник. Бок фасад почти не украшен

Нижняя часть цоколя тоже украшена скульптурой.

Скульптурой были украшены даже верхние части пилонов.

Текст не вписывается в аттик, перегружает форму. Фигуры викторий не летят, а втиснуты в пазухи.

Соподчинение сводов

 

Наряду с общественными монументами были частные.

Велабр подъем на палатинский холм от фома Баариеума

Коллегия серебряных мастеров — арка аргентария

В честь правящей династии.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных