Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дом на Эсквилинском холме




Отличный от более раннего рельефа. Нет не только герой главный, но и подробный рассказ. Эней приносит пенаты из Трои. Нет желание передать атмосферу,, воздух и тд. Все на переднем плане.

Рельеф с богиней Ромой.

4 рельефа — программа: идея величия Августа

 

Алтарь мира

Совмещение изображенногог и происходящего реально. Сознательный принцип иллюзионизма.

Принцип повествование, сплошная фризовая композиция, делящаяся на отдельные части.

Принцип рельефа историч римского, значит, здесь соблюден.

Четкая градация объемов.

Глубина не разрушает плоскости.

Иллюзионизм, жизнеподобие

Реализм, имеющий важное символическое звучание

Процессия Сената.

Яркий, последовательный реализм. Ларец, нарочно поставленный углом — вторгается в наше пр-во

 

Идея продолжаемости фигуры, вечного движения — вполне конкретно

 

Портрет

странно — из-ие Августа носит общ характер. Раньше портрет связывался с семьёй.

Обощенная, заглаженная форма. Композы уравновешенные, спокойные, заглаженные. Лица узнаваемые, но идеализированы.

Меняется само понимание портрета. С одной стороны, он связан с программой, с другой стороны, у нас мало средств для разообразия. Республика — портреты суровые, застылые. Сейчас поживее, движение физическое.

 

Образ имеет чувства, переживания. Из-ие Августа в тоге. Совершает жертвоприношение - тога надета на голову.

Сочность, пластичность драпировки.

Голова и тело делаются по-прежнему отдельно!

Идеализированный портрет.

Первая типология — император-тогатус

Второй тип — император-воин.

Статуя из Ватикана из виллы Ливиии в Прима-Порты. Копия общественной бронзовой статуи!

Императорский жест. Когда императора провозгласили, он обращается к солдатам с таким жестом.ю Но тут-то другая ситуация! То есть на республиканскую иконографию накладывается имперская идея.

Обращение к образу Дорифора. Классицизм!

Проработка ткани — классич тр-ия. Дорифор голый, а Август одет в кирасу. Новая иконография возобладает.

 

А вгуст-Юпитер.

Статуя из Кум

Бюст Августа из Мюнхенской глиптотеки

Меняется ситуация — меняется роль женщины в римском обществе. Масса портретов женских

 

Изображение Ливии

молодой тип

 

 

другой тип. Базальт. Отвелеченность. Отсутсвие деталей.

 

интерес к внутреннему миру. Портрет жреца богини Исиды

 

Камея Августа. Внизу римские воины воздвигают трофей. Наверху Августа увенчивают венком. Он сидит среди богов!

Эпоха династии Юлиев-Клавдиев.

Искусство становится более разнообразным. Менее прямолинейное. Возникает сюжет, драма, противостояние.

Алтарь благочестия.

Статуя Августа-Юпитера.

Портер Калигулы 30-40. Копенгаген.

 

Император Нерон

 

Более живописная моделировка объема

 

Живопись

Дом Ливии

Архитектурная декорация

Копия картины Никия с Ио, Гермесом и Аргосом

Фреска с триумфом Колотеи.

Дом на правом берегу Тибра — вилла Фарнезина 30-35гг до н.э. Принадлежал Марку Агриппе.

Селевк — худ-к. Грек.

 

Ар-ра теряет реалистический характер. 3ий помпеянский стиль.

Декорация отрицает проломы в стене. Усиливаются пространственные иллюзионистические эффекты.

Сцена воспитания младенца Диониса

Интерьер создает иллюзию. Наверху — плоскостная композа

издалека кажется что стена однотонна.

 

Пример фантастического пейзажа!

Виа Фламиния

Вилла Ливии в Прима Порте.

Иллюзорное воспроизведение сада

Лавр! Местная легенда, культ Аполлона, здоровье виллы, триумф и тд. Август боялся молний и солнечного света.

Иллюзионизм декорации + семантика.
Жесткая продуманная структура декораций.

Пейзажная декорация отражает личность заказчика и несет политический смысл

ПОЧИТАТЬ ЧТО ВИТРУВИЙ ГОВОРИТ О ДЕКОРАЦИИ 3ЕГО ПОМПЕЯНСКОГО СТИЛЯ

 

Декорация виллы Агриппы Постума в Боско-Триказе.

Дом Золотого браслета в Помпеях

 

Девушка, пишущая письмо.

Тондо!

Портрет на щите

 

Портрет пекаря Теренция Неона и его жены. Помпеи (Дом Теренция Неона, VII, 2, 6). Inv. No. 9058. Неаполь, Национальный археологический музей.

НАТЮРМОРТ

 

Гротески.

Флавии

Более сильный, откровенный, художественный характер. Тема триумфа — важная составляюшая и скульпт и жив.

Трофей Домициана

К классицизму напрямую не обращаются. Сложные композиционные решения. Слож.драматические решения. Детали всегда сочные, проработанные. Сознательный интерес к пластическим эффектам

Рельеф — Сенат и римский народ во время процессии.

Большой масштаб. По-прежнему мастеров интересует тщательный, подробный рассказ. Нарастание новых течений — большая простонародность. Подробный рассказ. Обилие жестов, деталей. Не только вдоль поверхности, но и в глубину. Трактовка волос, лица — суховатость. Появляется резкое, порывистое, динамичное движение. Оборачиваются назад.

У Августа — пластика в глубину не велика. Тут живут, выступают. Отрываются руки).

Триумфальная арка Тита.

Контраст материалов — бронза-мрамор. Баррочность.

Рельефы украшают артикулированнную арх часть, кот-ая имеет конструктивное решение.

Принцип иллюзионизма.

Мы вынуждены двигаться и менять ракурс. 3\4 поворт — самый эффектный

Внутр сторона пилонов, пазухи арки, замк камень и еще что-то было украшено

Фризовая композа, последовательность рассказа, мы выбираем наиболее ключевые эпизоды: триумфальная композа справа от входа с Титом.

На левом пилоне внутри — сама процессия. Плановое решение — дуга. Сама обработки арки, рельефа подчеркивает его глубину. Эта глубина значительна. Но ограничена на самом деле. Но разрушает то, что нельзя разрушить. Не иразрушаем массив пилона.

За Титом — богиня увенчивает Тита венком. Равна Титу. Богиня, кот ведет под уздцы его лошадь — выделяется.

Артикуляция движения вдоль и в глубину. Нескончаемое движение → нескончаемый триумф.

 

Несут семисвечник Иерусалимского храма. Значимость атрибутов. Движение, как и раньше — по овалу.

Они нас игнорируют. Они уходят в триумфальную арку.

 

В проемах мы видели ключевые эпизоды триумфа — идея вечности шествия.

Фризовая композа показывает нам идею воплощения этой вечности. Фриз опоясывает всю арку. Солдаты, кони, повозки. Триумф также получает обоснование с помощью надписи.

Проходя сквозь триумфальную арку мы смотрим наверх. Центральный кессон выделен — проем, открывающийся в небо. В небе — апофеоз вознесения на небо Тита. Также есть фаски. Скульптурная декорация дополняет идею триумфа, заложенную в ар-ру






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных