Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Живопись эпохи Флавиев




Столичные вкусы породили 4ый помпеянский стиль.

Интерес к архитектуре — от второго помпеянского стиля. Оттуда же — прорыв пр-ва, динамичные моменты, драматизм, пространственность. Ориентация и на 3помп стиль: сложность, необязательность, театральность, прихолтивость.

Трюки — фигуры, как бы выходящие из дверей.

Ифигения, Орест и Пилад в Тавриде. - это и так театр. А тут еще и нарисовано.

Дом Веттиев.

Тема Приапа — декорация входа

Комичсность, занимательный эффект. Амурчики, которые пытаются занятся сх.

Зевтис - младенец геракл со змеями. Слева. наказание Пенфея.

Справа — Казнь Дирки.

Рассказ — слева направа. Драматические композы. Алтарь закрывает переспективу. Сюжетные композы драматизируют помещение, но этот рассказ не нарушает пространство нашего пребывания в этой комнате.

Прямо напротив входа — зато все симметрично

 

 

Эпоха Траяна.

Именно при Траяне создается памятник, ключевой -колонна Траяна. Наиболее развитой и продуманный принцип показать римский сюжет. 112Год — освещение колонны. 2 кампании — 101 и 105\6 год.

С 3 по 78 сцену — 1 кампания. С 80 по 100 — вторая кампания. То есть первой — больше композ. Эти композы развивались последовательно и показывали все этапы войны с даками. Ключевые эпизоды для риторического рассказа.

Рассказ идет по спирали. - 23 оборота. Но сама композа четко делится на неск частей. Внизу — арматура, доспехи и тд. На фрусте колонны рассказ. Увенчивается капителью. На ней стоит статуя Траяна. Статуя на колонне. База колонны — триумфальный венок

Аллегория реки Дунай, которая на стороне римский воинов. Динамика повествования. Для показа — точка зр со стороны птичьего полета

Выступление Децибелла и Траяна

Рельеф фриза Траяна

Арка Траяна в Беневенто.

Панигирик Траяну, сделанный пластическими средствами.

Мало римлян в армии, поэтому Траян поддерживает малоимущие и многодетные семьи, чтобы побольше населения было.

Сцена раздачи

 

 

Портрет

Идея славы. Ориентир — республиканский идеал. Новая худ форма — бюст!

В 106г празднует 10летие правления.

Более сдержанная, продуманная форма

Статуя, украшавшая шк Траяна в Остии.

Портрет Траяна из ГМИИ им. Пушкина.

Портрет Траяна из Британскогшо музея. Тема героизма обнаженный + государственный муж.

Портрет жены Траяна Платины. Та же графическая суховатая манера.

Эпоха Адриана и Антонинов.


Адриан – грекофил. Еще один всплеск классических мотивов, продлен во всей династии (до к2в). Интерес к классике и поиск новых тенденций (это ново), кризисные явления или новые средства выражения. Очень сильна личность императора (особенно в изобразительном искусстве). Адриан не был человеком цельного мировоззрения. Впервые в культуре не цельное мировоззрение, борение, метания (раздрай). Характерное восприятие –конец века, желание насаждать старое, но и понимание, что старое сохранить уже нельзя. В Риме много греческих философов, многие императоры издавали указы, изгоняющие философов. А в этот период в Риме очень много философов. Марк Аврелий (наедине с собой). Интерес к стоической философии, к научным мыслям, к физиогномии (через лицо раскрывают человека). Более пластическое понимание образа, насыщенность, проработка мрамора. Мода на философию –появляются борода и волосы (замечательные пластические возможности). Бурав стали использовать при Флавиях, здесь дальнейшее развитие (глав прям как живой). Интерес к внутреннему миру модели, глазное яблоко заводят чуть-чуть под верхнее веко (тогда человек погружен в самого себя, он думает и чувствует). Заложена экспрессия, пика достигнет у поздних Антонинов и в 3в.

Интерес к восточным традициям. От раскраски мрамора почти отказываются, кроме губ и волос, — пластическая самодостаточность мраморных портретов.

Несколько типов портретов Адриана.

Офицальный бюст парадный, но с проработккой лица

Портрет адриана из Остии

Портрет Адриана — последовательный классицизм

 

Женские портреты Флавианского времени - впечатляющие

Портрет Сабины

Портереты Антиноя: в венке — участвует в мистериях

Иногда — в исторических событиях, в рельефе.

Иногда в тондо. (на арке Константина) — это и ученый, и охотник.

Жертвоприношение Аполлону: подчеркнуто центрическая выверенная композа — классицизм. Тут не просто сама сцена жертво-ия, но в пейзаже

Триумфальная колонна Антонина Пия

От нее осталась база (ок 161г) — в музеях Ватикана

Вознесение бож Антонина и Фаустины на небо

Сама идея апофеоза, а не портреты. Сбитый ритм композы — нарушение классицизма — симметрии, цельности, ясности, выявленности — нарочно, худ ход. Принцип жизнеподобия вытесняется символизмом.

По боковым сторонам изображен парад из пехотинцев и всадников. Соединение разных по теме и стилю — знакомый принцип эклектизма в римском рельефе

Нет линии горизонта и земли.

Сознательно искажены пропорции. У каждого своя "полочка" - кусочек земли

Знак движения, символ, а не сама движение.

Схематизм + символичность = знамение поиска новых решений.

Мы как бы приставляем к стенке фигуры. Нет разрушения тектоники, вторжения в глубину

 

Рельеф храма Антонины и Фаустины на форуме Романуме.

Интерес к показу сакральных рельефов, все холодно, классицизм.

 

Саркофаг

С мифом об Оресте

Четкие фризы, регистры.

Каждый пластический объем теряет пластическую самодостаточность — дробность и невыявленность темы рассказа. Зато есть драматический эффект, эмоциональность. Новые течения

Портрет Антонина Пия

Глаза и голова

Человек РАЗМЫШЛЯЕТ в отличие от предыдущих

 

Колонна Марка Аврелия

Подражание тому, что на форуме романум.

2 кампании — против германцев, против сарматов

Завершает кампанию его сын — Камод — но приписывается все отцу.

 

Композа — как у Трояна — свитком НО! Четко подчеркнуты грани. Фризы меньше, фигур — больше. Почти нет пейзажа. Рельеф не плоский. Чуть было раскрашено. Характер рассказа меняется. Драма, эксперессия, движение более активное.

Фигура Марка Аврелия погружена в массив движения. Слава всем и всему — но другая, более трагическая нота.

Непонятно, на чьей стороне высшие силы.

Больше кровавых тем — кровь, казнь и тд.

На вершине была статуя Марка Аврелия, теперь св. Павел, а на колонне Траяна — Петр

 

Саркофаг с битвой

Летом почитать «Наедине с собой» Марка Аврелия

 

ощущение одиночества, невозможности что-то изменить.

Психологический портрет.

Усиливаются пессимистические настроения.

Другой портрет — с рельефа

 

Нарастание схематизма

 

Это не только император — из Эрмитажа Портрет

 

Конные статуи — много переплавлены

Марк Аврелий на коне. Думали, что это Константина. Продуманная композа. Мерность шага коня. Когда Микеланджело делал постамент, он чуть-чуть вывел ногу коня за постамент. Жест руки — в сторону Марсова Поля, а хвостом — к форуму Романуму. Выезжает из прошлого Рима — едет в будущий — вечный Рим. Жест — urbi et orbi

 

Детализированная голова

 

Развитие портретного искусства- Луций Вер

Коммод

Образ думающего чела в юности, хотя он им не был

Потом — в образе Геракла

С яблоками гесперид — владыка Вселенной. Важна идея прославить, а не рассказать, какой был чел.

Из восточных провинций — Портрет сириянки

Глаза, волосы, брови. Волосы — восточная традиция. Глаза чуть-чуть увеличиваются- тоже восточное. Желание подчеркнуть ее внутренний мир.

 

Династия Северов

Септимий Север.

Арка Септимия Севера была.

Скульптура в арке — огромные панно. Взятие ключевых городов Месопотамии.

Взятие Селеуса

Символизм опять

Нарушение пропорций, пространства, усиление экспрессии.

Все пробуравлено буравчиком

 

 

Осада Селевкии →

Арка Аргентариев

← Септимий Север и его жена — на пилоне. Про-во не имеет глубины, фигуры распластаны

 

И з провинц города Лептис Магна — рельеф с форума. Повторял форум Траяна

Портрет Юлии Домны

Символизм. Волосы — не живая материя, а самостоятельная шапка, еле-еле расчлененная. Омертвелость, застылость. Глаза большие, мрамор заглоаживается

Портрет Каракаллы

Какой есть =)

Интерес к новым, мистериальный, агностическим культам. Противоречивость разных философских доктрин.


Кризис — наличие разных течений, традиций.

Римские солдатские императоры.

гай юлий вер максимин

Примитивно, упрощенно

филипп аравитянин

Император Галлиен\

Волосы, борода, зрачки

 

Больше глаза, утрирование

Портрет мужчины, эпохи Галлиена — классика никуда не ушла. Но она явл одним из направлений.

Император Гордиан третий

Жизнь ИДЕИ

Саркофаг Людовизи

 

Выделена фигура предводителя, но вообще идея сражения, а не конкретного

Требониан Галл

Обнаженное тело, но лучше бы его не было…

 

Портрет Проба (??)

Портрет женщины

Преобладание духовного начала

Статуя тетрархов (сейчас – на углу Сан Марко в Венеции)

Важна мысль единения. Обобщенный красный порфир

символика этого материала

 

Гигантская статуя императора Константина (Колосс)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных