ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Живопись эпохи ФлавиевСтоличные вкусы породили 4ый помпеянский стиль. Интерес к архитектуре — от второго помпеянского стиля. Оттуда же — прорыв пр-ва, динамичные моменты, драматизм, пространственность. Ориентация и на 3помп стиль: сложность, необязательность, театральность, прихолтивость. Трюки — фигуры, как бы выходящие из дверей. Ифигения, Орест и Пилад в Тавриде. - это и так театр. А тут еще и нарисовано. Дом Веттиев. Тема Приапа — декорация входа Комичсность, занимательный эффект. Амурчики, которые пытаются занятся сх. Зевтис - младенец геракл со змеями. Слева. наказание Пенфея. Справа — Казнь Дирки. Рассказ — слева направа. Драматические композы. Алтарь закрывает переспективу. Сюжетные композы драматизируют помещение, но этот рассказ не нарушает пространство нашего пребывания в этой комнате. Прямо напротив входа — зато все симметрично
Эпоха Траяна. Именно при Траяне создается памятник, ключевой -колонна Траяна. Наиболее развитой и продуманный принцип показать римский сюжет. 112Год — освещение колонны. 2 кампании — 101 и 105\6 год. С 3 по 78 сцену — 1 кампания. С 80 по 100 — вторая кампания. То есть первой — больше композ. Эти композы развивались последовательно и показывали все этапы войны с даками. Ключевые эпизоды для риторического рассказа. Рассказ идет по спирали. - 23 оборота. Но сама композа четко делится на неск частей. Внизу — арматура, доспехи и тд. На фрусте колонны рассказ. Увенчивается капителью. На ней стоит статуя Траяна. Статуя на колонне. База колонны — триумфальный венок Аллегория реки Дунай, которая на стороне римский воинов. Динамика повествования. Для показа — точка зр со стороны птичьего полета Выступление Децибелла и Траяна Рельеф фриза Траяна Арка Траяна в Беневенто. Панигирик Траяну, сделанный пластическими средствами. Мало римлян в армии, поэтому Траян поддерживает малоимущие и многодетные семьи, чтобы побольше населения было. Сцена раздачи
Портрет Идея славы. Ориентир — республиканский идеал. Новая худ форма — бюст! В 106г празднует 10летие правления. Более сдержанная, продуманная форма Статуя, украшавшая шк Траяна в Остии. Портрет Траяна из ГМИИ им. Пушкина. Портрет Траяна из Британскогшо музея. Тема героизма обнаженный + государственный муж. Портрет жены Траяна Платины. Та же графическая суховатая манера. Эпоха Адриана и Антонинов.
Интерес к восточным традициям. От раскраски мрамора почти отказываются, кроме губ и волос, — пластическая самодостаточность мраморных портретов. Несколько типов портретов Адриана. Офицальный бюст парадный, но с проработккой лица Портрет адриана из Остии Портрет Адриана — последовательный классицизм
Женские портреты Флавианского времени - впечатляющие Портрет Сабины Портереты Антиноя: в венке — участвует в мистериях Иногда — в исторических событиях, в рельефе. Иногда в тондо. (на арке Константина) — это и ученый, и охотник. Жертвоприношение Аполлону: подчеркнуто центрическая выверенная композа — классицизм. Тут не просто сама сцена жертво-ия, но в пейзаже Триумфальная колонна Антонина Пия От нее осталась база (ок 161г) — в музеях Ватикана Вознесение бож Антонина и Фаустины на небо Сама идея апофеоза, а не портреты. Сбитый ритм композы — нарушение классицизма — симметрии, цельности, ясности, выявленности — нарочно, худ ход. Принцип жизнеподобия вытесняется символизмом. По боковым сторонам изображен парад из пехотинцев и всадников. Соединение разных по теме и стилю — знакомый принцип эклектизма в римском рельефе Нет линии горизонта и земли. Сознательно искажены пропорции. У каждого своя "полочка" - кусочек земли Знак движения, символ, а не сама движение. Схематизм + символичность = знамение поиска новых решений. Мы как бы приставляем к стенке фигуры. Нет разрушения тектоники, вторжения в глубину
Рельеф храма Антонины и Фаустины на форуме Романуме. Интерес к показу сакральных рельефов, все холодно, классицизм.
Саркофаг С мифом об Оресте Четкие фризы, регистры. Каждый пластический объем теряет пластическую самодостаточность — дробность и невыявленность темы рассказа. Зато есть драматический эффект, эмоциональность. Новые течения Портрет Антонина Пия Глаза и голова Человек РАЗМЫШЛЯЕТ в отличие от предыдущих
Колонна Марка Аврелия Подражание тому, что на форуме романум. 2 кампании — против германцев, против сарматов Завершает кампанию его сын — Камод — но приписывается все отцу.
Композа — как у Трояна — свитком НО! Четко подчеркнуты грани. Фризы меньше, фигур — больше. Почти нет пейзажа. Рельеф не плоский. Чуть было раскрашено. Характер рассказа меняется. Драма, эксперессия, движение более активное. Фигура Марка Аврелия погружена в массив движения. Слава всем и всему — но другая, более трагическая нота. Непонятно, на чьей стороне высшие силы. Больше кровавых тем — кровь, казнь и тд. На вершине была статуя Марка Аврелия, теперь св. Павел, а на колонне Траяна — Петр
Саркофаг с битвой Летом почитать «Наедине с собой» Марка Аврелия
ощущение одиночества, невозможности что-то изменить. Психологический портрет. Усиливаются пессимистические настроения. Другой портрет — с рельефа
Нарастание схематизма
Это не только император — из Эрмитажа Портрет
Конные статуи — много переплавлены Марк Аврелий на коне. Думали, что это Константина. Продуманная композа. Мерность шага коня. Когда Микеланджело делал постамент, он чуть-чуть вывел ногу коня за постамент. Жест руки — в сторону Марсова Поля, а хвостом — к форуму Романуму. Выезжает из прошлого Рима — едет в будущий — вечный Рим. Жест — urbi et orbi
Детализированная голова
Развитие портретного искусства- Луций Вер Коммод Образ думающего чела в юности, хотя он им не был Потом — в образе Геракла С яблоками гесперид — владыка Вселенной. Важна идея прославить, а не рассказать, какой был чел. Из восточных провинций — Портрет сириянки Глаза, волосы, брови. Волосы — восточная традиция. Глаза чуть-чуть увеличиваются- тоже восточное. Желание подчеркнуть ее внутренний мир.
Династия Северов Септимий Север. Арка Септимия Севера — была. Скульптура в арке — огромные панно. Взятие ключевых городов Месопотамии. Взятие Селеуса Символизм опять Нарушение пропорций, пространства, усиление экспрессии. Все пробуравлено буравчиком
Осада Селевкии → Арка Аргентариев ← Септимий Север и его жена — на пилоне. Про-во не имеет глубины, фигуры распластаны
И з провинц города Лептис Магна — рельеф с форума. Повторял форум Траяна Портрет Юлии Домны Символизм. Волосы — не живая материя, а самостоятельная шапка, еле-еле расчлененная. Омертвелость, застылость. Глаза большие, мрамор заглоаживается Портрет Каракаллы Какой есть =) Интерес к новым, мистериальный, агностическим культам. Противоречивость разных философских доктрин.
Римские солдатские императоры. гай юлий вер максимин Примитивно, упрощенно филипп аравитянин Император Галлиен\ Волосы, борода, зрачки
Больше глаза, утрирование Портрет мужчины, эпохи Галлиена — классика никуда не ушла. Но она явл одним из направлений. Император Гордиан третий Жизнь ИДЕИ Саркофаг Людовизи
Выделена фигура предводителя, но вообще идея сражения, а не конкретного Требониан Галл Обнаженное тело, но лучше бы его не было…
Портрет Проба (??) Портрет женщины Преобладание духовного начала Статуя тетрархов (сейчас – на углу Сан Марко в Венеции) Важна мысль единения. Обобщенный красный порфир символика этого материала
Гигантская статуя императора Константина (Колосс) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|