Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Системы перевозки грузов и виды используемого транспорта




Одной из причин низкой конкурентоспособности продукции, произведенной в России, являются затраты на транспортно-экспедиционное обеспечение. Транспортная логистика базируется на концепции объединения транспортной, снабженческой, производственной и сбытовой логистики, это делается для нахождения оптимальных решений в целом по всему процессу движения и обработки материальных поток с минимальными затратами для экономики страны. Для снижения этих затрат доставка грузов и пассажиров зачастую выполняется с использованием различных видов транспортных средств, это способствует снижению транспортных издержек, возможностью использования всех преимуществ, которые могут предоставить клиенту современные логистические технологии.

По числу видов транспорта, участвующего в перевозке грузов и пассажиров, системы доставки делятся на: унимодальную, мультимадальную и интермодальную.

На рисунке 1.1 представлена иерархическая пирамида технологии и организации перевозок. На вершине этой пирамиды расположены интермодальные перевозки. Далее по порядку мультимодальные и юнимодальные межрегиональные перевозки. Ниже идут внутриобластные и городские перевозки специализированным транспортными предприятиями и собственным транспортом производственных и коммерческих структур.

Рис. 1.1 Иерархическая структура перевозок

 

К интермодальным перевозкам, относят перевозки груза с использованием двух или более видов транспорта по единому перевозочному документу и с передачей грузов в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой, при этом грузовладелец не принимает участия.

Важный элемент, который является образующим в это системе перевозок выступает интермодальная грузовая единица, которая является допускающей, таможенное пломбирование груза, согласно международным требованиям и которая исключает доступ к грузу без срыва пломбы. Основной такой единицей являются контейнеры международного стандарта ISO, однако возможно использование и другие грузовые единицы, такие как: трейлеры, сменные кузова, пакеты и блок-пакеты груза.

В такой системе перевозок используют комбинированные перевозки, наиболее используемые виды транспорта: железнодорожный, водный и воздушный. Если груз следует, например, из США, то целесообразно отправить его водным транспортом, а по прибытие в перевалочный пункт переместить на железнодорожный или автотранспорт, пример такой схемы перевозок можно увидеть на рис.1.3.

 

Рис. 1.3 Технологические схемы процесса перевозки грузов различными видами транспорта

 

Под мультимодальными перевозками понимаются международные прямые перевозки по одному договору, но выполненные как минимум двумя видами транспорта.

Главным аспектом таких перевозок является то, что перевозчик несет полную ответственность за весь промежуток передвижения груза, даже если перевозка выполняется не одним транспортом, а несколькими. Перевозчик имеет возможность использовать транспортные средства других контрагентов, но ответственность все равно ложится на генерального подрядчика, у которого заказана перевозка груза.

Для этой системы перевозок больше подходит смешанные перевозки, еще их называют смешенная раздельная, яркими примерами являются: железнодорожная-автомобильная, речная-автомобильная, морская-железнодорожная. Первый вид транспорта доставляет груз в пункт перевалки, с кратковременным хранением, откуда он поступает на второй вид транспорта и следует в конечный пункт доставки.

На рисунке 1.2 показаны наиболее распространенные и удобные варианты скомбинированных видов транспорта, такие как: морской-автомобильный, морской-железнодорожный, автомобильный-железнодорожный и автомобильный с перегрузкой на другой автомобиль.

Рис. 1.2 Способы комбинирования видов транспорта

Юнимодальные перевозки являются прямыми перевозками, которые осуществляются только одним видом транспорта, как правило, когда заданы начальный и конечный пункт доставки без перевалочных работ.

Критериями выбора транспорта в таких перевозках служит груз, его объем, сроки хранения и затраты на перевозку. Если это крупногабаритный груз и есть возможность путей подъезда к конечному пункту доставки, то лучше использовать железнодорожный транспорт, а если груз маленьких размеров и короткая дистанция между начальным и конечным пунктом, то лучшим вариантом будет автотранспорт. Более наглядно можно рассмотреть такой вариант перевозок на представленном рисунке 1.4.

 

Рис. 1.4 Технологическая схема процесса перевозки груза одним видом транспорта

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных