ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАМинистерство здравоохранения Украины Одесский национальный медицинский университет Утверждаю Проректор по научно-педагогической работе профессор _________ Ульянов В.А. "___" ____________ 2016
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по хирургическим болезням с детской хирургией и онкологией (Название учебной дисциплины) Для специальности 7.12010001 "Лечебное дело" (Шифр, название специальности) Факультет медицинский Форма обучения (дневная, вечерняя, заочная) дневная Кафедра хирургии № 1
Нормативные данные:
Нормативні дані:
Рабочую программу составили проф.Грубник В.В. и доц. Кошель Ю.Н. на основании типовой программы по дисциплине Киев, 2008г.
Программа обсуждена на заседании кафедры «04» апреля 2016 Протокол № 11. Заведующий кафедрой_____ профессор ______В.В.Грубник
Программа принята на заседании предметной цикловой методической комиссии по хирургическим дисциплинам " 11 " мая 2016, Протокол № 4.
Председатель предметной цикловой методической комиссии ____ профессор______ С.М.Пухлик Программа утверждена на заседании Центральной Координационно-методического Совета университета «___» __________20 ___ г. Протокол № ____.
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по хирургическим болезням с детской хирургией и онкологией для высших учебных заведений Украины III-IV уровней аккредитации составлена для специальности "Педиатрия" 7.12010002 для студентов 6 курса медицинского факультета. Программа составлена в соответствии со скорректированным учебным планом утвержденным приказом МЗ Украины от 08.07.2010 №539 согласно письма МЗ Украины №08.01-47 / 8986 от 24.03.2015 г. На основе типовой и сквозной учебной программы, утвержденной МОЗ Украины 29 сентября 2015. Дисциплина: Хирургические болезни с детской хирургией и онкологией базируется на изучении студентами: - Биологической химии - ПН.026 - интерпретировать биохимические механизмы возникновения патологических процессов в организме человека и принципы их коррекции - Гистологии ПН.029 - интерпретировать микроскопическую и субмикроскопическую структуру тканей; - Физиологии ПН.037 - объяснять физиологические основы методов исследования функции организма; - Фармакологии ПН.040 - объяснять основные механизмы биохимического действия и принципы применения различных классов фармакологических средств; - Медицинской и биологической физики - ПН.045 - объяснять физические основы диагностических и физиотерапевтических лечебных методов, применяемых в медицинской аппаратуре; - Иммунологии - ПН.052 - трактовать основные механизмы формирования иммунного ответа организма человека; - Выявлять различные клинические варианты и осложнения наиболее распространенных хирургических заболеваний - ПН.027 (лечебное дело) - Демонстрировать владение морально-деонтологическими принципами медицинского специалиста и принципами профессиональной субординации в хирургии ПП.029; - Оказывать неотложную помощь при наиболее распространенных хирургических заболеваниях - ПП.034 (лечебное дело) - Планировать обследование больного, интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных исследований при наиболее распространенных хирургических заболеваниях и их осложнениях ПП.035 (лечебное дело) - Проводить дифференциальную диагностику, обосновывать и формулировать предварительный диагноз наиболее распространенных хирургических заболеваний. - ПП.036. (Лечебное дело) - Определять план консервативного и оперативного лечения хирургических заболеваний в зависимости от патогенетических факторов и тяжести состояния больного ПП.050 (лечебное дело) - Проводить первичную и вторичную профилактику наиболее распространенных хирургических заболеваний - ПП.038 (лечебное дело) - Диагностировать осложненные и атипичные формы наиболее распространенных хирургических заболеваний ПП.065 (лечебное дело) - Оказывать неотложную помощь в клинике хирургических болезней и выполнять неотложные хирургические манипуляции ПП.069 (лечебное дело). б) закладывает основы изучения студентами: - Инфекционных болезней: выявлять основные клинические симптомы, формируют характерный синдром относительно наиболее распространенных инфекционных болезней ЧП. 028 - (лечебное дело) - Эпидемиологии: интерпретировать причины возникновения и закономерности развития эпидемического процесса ПП.206 - (лечебное дело) - Онкологии определять тактику обследования и ведения пациентов с подозрением на злокачественную опухоль (ПП.135 - лечебное дело) в) закладывает основы здорового образа жизни и профилактики возникновения различных хирургических заболеваний в процессе жизнедеятельности. Организация учебного процесса осуществляется по кредитно-трансферной системе в соответствии с требованиями Болонского процесса. Программа по дисциплине определена как «Симптомы и синдромы в хирургии» и разделена на 2 подразделения «Общие вопросы хирургии» и «Клинические проявления хирургических болезней». Объем учебной нагрузки студентов описан в кредитах ECTS - зачетных кредитах, которые засчитываются студентам при успешном усвоении ими соответствующего модуля (зачетного кредита). Кредитно - трансферная система организации учебного процесса побуждает студентов систематически учиться в течение учебного года. Видами учебных занятий в соответствии с учебным планом являются: а) практические занятия; б) семинарские занятия; б) самостоятельная работа студентов; в) консультации. Практические занятия по методике их организации являются клиническими, так как предусматривают: - Курацию больных хирургических отделений, - Освоение методов эндоскопического исследования; - Фиброгастроскопии, УЗИ органов брюшной полости, ректороманоскопии, рентгенологического исследования; - Установление диагноза на основании обобщения полученных данных; - Назначение адекватного курса лечения соответствующего заболевания; - Освоение практических навыков в классе практических навыков. Клинические практические занятия состоят из следующих этапов. Подготовительный этап состоит из проверки присутствия студентов и определения темы и структуры занятия. Основной этап включает определение исходного уровня знаний студентов и рассмотрения основных вопросов темы занятия. Эта часть занятия составляет около 20% времени практического занятия. После этого студенты под руководством преподавателя проводят курацию 3-4 тематических больных. В конце занятия преподаватель выясняет усвоения студентами материала практического занятия, проводит коррекцию уровня знаний и навыков. В течение одного практического занятия студенты самостоятельно проводят курацию больного и пишут историю болезни, которую защищают на следующем занятии. Текущая учебная деятельность студентов контролируется на практических занятиях в соответствии с конкретными целями. Применяются такие средства диагностики уровня подготовки студентов: компьютерные тесты, решение ситуационных задач, курация тематических больных, трактовка данных лабораторных и инструментальных исследований, контроль практических навыков. Итоговый контроль усвоения программы осуществляется по завершению цикла. Оценка успеваемости студента по дисциплине является рейтинговой и выставляется по многобальной шкале как средняя арифметическая оценка усвоения материала и имеет определение по системе ЕСТ и традиционной шкале, принятой в Украине.
Описание учебного плана по дисциплине "Хирургические болезни с детской хирургией и онкологией "для студентов медицинских факультетов
Примечание: 1 кредит ЕСТ - 30 ч. Аудиторная нагрузка - 52%, СРС - 48%
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|