Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




Министерство здравоохранения Украины

Одесский национальный медицинский университет

Утверждаю

Проректор по научно-педагогической работе

профессор _________ Ульянов В.А.

"___" ____________ 2016

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по хирургическим болезням с детской хирургией и онкологией

(Название учебной дисциплины)

Для специальности 7.12010001 "Лечебное дело"

(Шифр, название специальности)

Факультет медицинский

Форма обучения (дневная, вечерняя, заочная) дневная

Кафедра хирургии № 1

 

Нормативные данные:

 

Нормативні дані:

Учебная дисциплина Год учебы Семе- стр Количество часов / кредитов Виды контроля (Зачет диф. зачет, экзамен
Всего: Аудиторных С Р С
Лек- ций Прак занятий Семи- нар. занятия
Хирургические болезни с детской хирургией и онкологией   ХІ- ХІІ 259/8,6 - 140/4,6   119/4,0 Экзамен
                   

 

Рабочую программу составили проф.Грубник В.В. и доц. Кошель Ю.Н. на основании типовой программы по дисциплине Киев, 2008г.

 

Программа обсуждена на заседании кафедры «04» апреля 2016

Протокол № 11.

Заведующий кафедрой_____ профессор ______В.В.Грубник

 

Программа принята на заседании предметной цикловой методической комиссии по хирургическим дисциплинам " 11 " мая 2016, Протокол № 4.

 

Председатель предметной цикловой методической комиссии

____ профессор______ С.М.Пухлик

Программа утверждена на заседании Центральной Координационно-методического Совета университета «___» __________20 ___ г. Протокол № ____.

 

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по хирургическим болезням с детской хирургией и онкологией для высших учебных заведений Украины III-IV уровней аккредитации составлена ​​для специальности "Педиатрия" 7.12010002 для студентов 6 курса медицинского факультета.

Программа составлена ​​в соответствии со скорректированным учебным планом утвержденным приказом МЗ Украины от 08.07.2010 №539 согласно письма МЗ Украины №08.01-47 / 8986 от 24.03.2015 г. На основе типовой и сквозной учебной программы, утвержденной МОЗ Украины 29 сентября 2015.

Дисциплина: Хирургические болезни с детской хирургией и онкологией базируется на изучении студентами:

- Биологической химии - ПН.026 - интерпретировать биохимические механизмы возникновения патологических процессов в организме человека и принципы их коррекции

- Гистологии ПН.029 - интерпретировать микроскопическую и субмикроскопическую структуру тканей;

- Физиологии ПН.037 - объяснять физиологические основы методов исследования функции организма;

- Фармакологии ПН.040 - объяснять основные механизмы биохимического действия и принципы применения различных классов фармакологических средств;

- Медицинской и биологической физики - ПН.045 - объяснять физические основы диагностических и физиотерапевтических лечебных методов, применяемых в медицинской аппаратуре;

- Иммунологии - ПН.052 - трактовать основные механизмы формирования иммунного ответа организма человека;

- Выявлять различные клинические варианты и осложнения наиболее распространенных хирургических заболеваний - ПН.027 (лечебное дело)

- Демонстрировать владение морально-деонтологическими принципами медицинского специалиста и принципами профессиональной субординации в хирургии ПП.029;

- Оказывать неотложную помощь при наиболее распространенных хирургических заболеваниях - ПП.034 (лечебное дело)

- Планировать обследование больного, интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных исследований при наиболее распространенных хирургических заболеваниях и их осложнениях ПП.035 (лечебное дело)

- Проводить дифференциальную диагностику, обосновывать и формулировать предварительный диагноз наиболее распространенных хирургических заболеваний. - ПП.036. (Лечебное дело)

- Определять план консервативного и оперативного лечения хирургических заболеваний в зависимости от патогенетических факторов и тяжести состояния больного ПП.050 (лечебное дело)

- Проводить первичную и вторичную профилактику наиболее распространенных хирургических заболеваний - ПП.038 (лечебное дело)

- Диагностировать осложненные и атипичные формы наиболее распространенных хирургических заболеваний ПП.065 (лечебное дело)

- Оказывать неотложную помощь в клинике хирургических болезней и выполнять неотложные хирургические манипуляции ПП.069 (лечебное дело).

б) закладывает основы изучения студентами:

- Инфекционных болезней: выявлять основные клинические симптомы, формируют характерный синдром относительно наиболее распространенных инфекционных болезней ЧП. 028 - (лечебное дело)

- Эпидемиологии: интерпретировать причины возникновения и закономерности развития эпидемического процесса ПП.206 - (лечебное дело)

- Онкологии определять тактику обследования и ведения пациентов с подозрением на злокачественную опухоль (ПП.135 - лечебное дело)

в) закладывает основы здорового образа жизни и профилактики возникновения различных хирургических заболеваний в процессе жизнедеятельности.

Организация учебного процесса осуществляется по кредитно-трансферной системе в соответствии с требованиями Болонского процесса.

Программа по дисциплине определена как «Симптомы и синдромы в хирургии» и разделена на 2 подразделения «Общие вопросы хирургии» и «Клинические проявления хирургических болезней». Объем учебной нагрузки студентов описан в кредитах ECTS - зачетных кредитах, которые засчитываются студентам при успешном усвоении ими соответствующего модуля (зачетного кредита).

Кредитно - трансферная система организации учебного процесса побуждает студентов систематически учиться в течение учебного года.

Видами учебных занятий в соответствии с учебным планом являются:

а) практические занятия;

б) семинарские занятия;

б) самостоятельная работа студентов;

в) консультации.

Практические занятия по методике их организации являются клиническими, так как предусматривают:

- Курацию больных хирургических отделений,

- Освоение методов эндоскопического исследования;

- Фиброгастроскопии, УЗИ органов брюшной полости, ректороманоскопии, рентгенологического исследования;

- Установление диагноза на основании обобщения полученных данных;

- Назначение адекватного курса лечения соответствующего заболевания;

- Освоение практических навыков в классе практических навыков.

Клинические практические занятия состоят из следующих этапов. Подготовительный этап состоит из проверки присутствия студентов и определения темы и структуры занятия.

Основной этап включает определение исходного уровня знаний студентов и рассмотрения основных вопросов темы занятия. Эта часть занятия составляет около 20% времени практического занятия. После этого студенты под руководством преподавателя проводят курацию 3-4 тематических больных. В конце занятия преподаватель выясняет усвоения студентами материала практического занятия, проводит коррекцию уровня знаний и навыков. В течение одного практического занятия студенты самостоятельно проводят курацию больного и пишут историю болезни, которую защищают на следующем занятии.

Текущая учебная деятельность студентов контролируется на практических занятиях в соответствии с конкретными целями. Применяются такие средства диагностики уровня подготовки студентов: компьютерные тесты, решение ситуационных задач, курация тематических больных, трактовка данных лабораторных и инструментальных исследований, контроль практических навыков.

Итоговый контроль усвоения программы осуществляется по завершению цикла.

Оценка успеваемости студента по дисциплине является рейтинговой и выставляется по многобальной шкале как средняя арифметическая оценка усвоения материала и имеет определение по системе ЕСТ и традиционной шкале, принятой в Украине.

 

 

Описание учебного плана по дисциплине

"Хирургические болезни с детской

хирургией и онкологией "для студентов медицинских факультетов

 

Структура учебной дисциплины Всего часов (кредитов) Количество часов из них
Аудиторных СРС Год обуче-ния Вид конт-роля
Лекций Практических занятий
«Симптомы и синдромы в хирургии»: А) Общие воп-росы хирургии;; б) Клинические проявления хирургических болезней 259/8,6 кредитов ЕСТS - 140/4,6 119/4,0   Экзамен

 

Примечание: 1 кредит ЕСТ - 30 ч.

Аудиторная нагрузка - 52%, СРС - 48%

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных