Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Статья 36. Права органов государственного пожарного надзора




Органам государственного пожарного надзора для выполнения возложенных на них обязанностей предоставляется право:

1) проводить проверки и мониторинги в соответствии с законодательством Республики Беларусь о контрольной (надзорной) деятельности, проверки государственных органов, а также нотариусов, жилых домов, квартир, объектов незавершенного строительства и других строений (зданий, сооружений), находящихся в собственности граждан, выдавать предписания и рекомендации по устранению нарушений законодательства Республики Беларусь о пожарной безопасности, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации. Не допускается проведение проверок жилых домов и строений (зданий, сооружений), расположенных на придомовой территории, квартир в ночное время;

1 1 ) утверждать в соответствии со своей компетенцией нормы и правила пожарной безопасности, другие технические нормативные правовые акты, устанавливающие требования пожарной безопасности. Нормы и правила пожарной безопасности, иные технические нормативные правовые акты, устанавливающие требования пожарной безопасности и используемые при осуществлении строительной деятельности, утверждаются после их согласования с Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь;

1 2 ) приостанавливать действие технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации, не согласованных с органами государственного пожарного надзора и противоречащих требованиям пожарной безопасности;

13) выдавать заключения в случаях, установленных Советом Министров Республики Беларусь, для разработки проектной документации на объекты строительства;

2) осуществлять проверку знания вопросов пожарной безопасности работниками и гражданами в предусмотренных законодательством случаях;

3) требовать и получать от республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций и граждан сведения и документы, характеризующие состояние пожарной безопасности зданий, сооружений и выпускаемой продукции, а также о пожарах и их последствиях;

4) координировать проведение научных исследований и государственных испытаний в области обеспечения пожарной безопасности, участвовать в проведении данных исследований и испытаний, осуществлять в пределах своей компетенции подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности и лицензирование деятельности по обеспечению пожарной безопасности;

5) привлекать в установленном порядке работников научно-исследовательских и проектных организаций, инженерно-технических и других работников объектов для участия в разработке противопожарных мероприятий, специалистов и экспертов - для участия в работе по осуществлению государственного пожарного надзора, а также надзора за соблюдением законодательства Республики Беларусь при осуществлении деятельности по обеспечению пожарной безопасности;

6) приостанавливать (запрещать) деятельность организаций, индивидуальных предпринимателей и иных лиц, проверяемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь о контрольной (надзорной) деятельности, их цехов (производственных участков), оборудования, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), а также приостанавливать (запрещать) эксплуатацию государственными органами, нотариусами и гражданами зданий, сооружений, помещений, машин, приборов, оборудования и других устройств, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) в случае выявления создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения нарушений законодательства Республики Беларусь о пожарной безопасности, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации;

6 1 ) исключен;

7) рассматривать в соответствии с законодательством Республики Беларусь дела об административных правонарушениях;

8) издавать техническую, информационно-справочную и другую литературу, направленную на предупреждение пожаров и совершенствование деятельности по обеспечению пожарной безопасности;

9) согласовывать проекты на строительство объектов, в которых отсутствуют противопожарные требования, а также проекты с обоснованными отступлениями от противопожарных требований.

 

Работники органов государственного пожарного надзора являются представителями власти. При исполнении своих служебных обязанностей они руководствуются законодательством Республики Беларусь и подотчетны только вышестоящим должностным лицам органов государственного пожарного надзора.

Постановление МЧС от 22 июля 2016 №44 «О некоторых вопросах органов ГПН». Постановлило что органы ГПН образуют систему в которую входят:

Органы ГПН Министерства по ЧС:УниП, отдел экспертизы лицензируемых видов деятельности (РЦСиЭ);

Органы ГПН областных УМЧС:ОниП, НТРи ПЧС,НПЦ;

Органы ГПН городских и районных отделов:ИниП, ПАСЧ и ПАСП, группы профилактики по договорам.

Распоряжение Главного государственного инспектора Республики Беларусь по пожарному надзору от 07.05.2015 года № 7 «О компетенции должностных лиц органов государственного пожарного надзора».

На основании статьи 34 Закона Республики Беларусь от 15 июня 1993 года «О пожарной безопасности» и в целях осуществления надзора за соблюдением республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, иными организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Республики Беларусь в области пожарной безопасности:

1. Установить, что:

1.1. Младшие государственные инспекторы городов (районов) по пожарному надзору, государственные инспекторы городов (районов) по пожарному надзору, государственные инспекторы областей (г. Минска) по пожарному надзору на соответствующих территориях, государственные инспекторы Республики Беларусь по пожарному надзору:

Осуществляют государственный пожарный надзор за соблюдением гражданами требований законодательства Республики Беларусь о пожарной безопасности в жилых домах и строениях (зданиях, сооружениях), расположенных на придомовой территории, квартирах;

При осуществлении государственного пожарного надзора осуществляют проверку знания гражданами вопросов пожарной безопасности;

Выдают предписания и рекомендации по устранению нарушений законодательства Республики Беларусь о пожарной безопасности, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации;

Составляют протоколы об административных правонарушениях и осуществляют подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

И т.д.

Виды и сроки проведения проверок субъектов хозяйствования. Критерии отнесения проверяемого субъекта к группе риска для назначения плановых проверок органами ГПН. Периодичность проведения проверок в зависимости от группы риска.

 

Указ Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 №510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь»

Постановление МЧС РБ от 31 декабря 2009 г. №75 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510»

 

Цель - совершенствование контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь, определение единого порядка ее проведения, создание дополнительных условий для развития эффективных форм хозяйствования.

Классификация объектов по группам риска для надзора за пожарной безопасностью

 

Группы объектов по степени риска (определяется исходя из опасности и важности)

Высокая

• эксплуатация помещений или зданий, которые по взрывопожарной и пожарной опасности относятся к категориям А, Б, Ан или Бн

• строительство (в том числе реконструкция, реставрация, капитальный ремонт и благоустройство)

• эксплуатация зданий или сооружений (за исключением жилищного фонда) с круглосуточным или одновременным пребыванием детей (свыше 300 человек)

 

Средняя

• эксплуатация помещений или зданий, которые по взрывопожарной и пожарной опасности относятся к категориям В1 - В4 или Вн

• эксплуатация зданий или сооружений (за исключением жилищного фонда) с круглосуточным или одновременным пребыванием людей (свыше 300 человек)

Проверяемые субъекты, не относящиеся в соответствии с настоящими критериями к высокой или средней группе риска, относятся к низкой группе риска.

 

Контролирующий (надзорный) орган вправе назначить плановые проверки в отношении проверяемых субъектов, отнесенных:

к высокой группе риска, - не чаще одного раза в течение календарного года. Если по результатам проведенной контролирующим (надзорным) органом плановой проверки нарушений законодательства проверяемым субъектом не установлено, следующая плановая проверка этого субъекта назначается данным контролирующим (надзорным) органом не чаще одного раза в два календарных года (включая год, в котором проводилась плановая проверка);

к средней группе риска, - не чаще одного раза в три календарных года. Если по результатам проведенной контролирующим (надзорным) органом плановой проверки нарушений законодательства проверяемым субъектом не установлено, следующая плановая проверка этого субъекта назначается данным контролирующим (надзорным) органом не чаще одного раза в пять календарных лет (включая год, в котором проводилась плановая проверка);

к низкой группе риска, - по мере необходимости, но не чаще одного раза в пять календарных лет.

Проверка - форма контроля (надзора), в ходе которого контролирующий (надзорный) орган проверяет соответствие деятельности, осуществляемой проверяемыми субъектами, требованиям законодательства и при выявлении нарушений законодательства применяет полномочия, предоставленные законодательными актами в целях пресечения нарушений и устранения их вредных последствий

Контрольная проверка - проверка устранения проверяемыми субъектами нарушений, выявленных в результате проведения предыдущей проверки

Проверяющий - должностное лицо контролирующего (надзорного) органа, уполномоченное на проведение проверок по вопросам, отнесенным к компетенции этого контролирующего (надзорного) органа

Руководитель проверки - должностное лицо контролирующего (надзорного) органа, возглавляющее группу проверяющих, представляющих один или несколько контролирующих (надзорных) органов

Совместная проверка - проверка, проводимая несколькими контролирующими (надзорными) органами, за исключением проверки, проводимой вышестоящим контролирующим (надзорным) органом с участием должностных лиц нижестоящих контролирующих (надзорных) органов, а также проверки, проводимой органами Комитета государственного контроля, прокуратуры с привлечением к участию в проверке представителей других контролирующих (надзорных) органов

Проверки организаций, их обособленных подразделений, имеющих учетный номер плательщика (далее - обособленные подразделения), представительств иностранных организаций, индивидуальных предпринимателей, а также лиц, осуществляющих частную нотариальную деятельность, адвокатскую деятельность индивидуально, ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, временных (антикризисных) управляющих, не являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее, если не указано иное, - проверяемые субъекты), вправе проводить только государственные органы(их структурные подразделения с правами юридического лица (далее - структурные подразделения), территориальные органы, подчиненные организации) и иные организации, уполномоченныезаконодательными актами или нормативными правовыми актами Правительства Республики Беларусь на осуществление контроля (надзора) за деятельностью проверяемых субъектов и включенные в перечень контролирующих (надзорных) органов с указанием сфер контрольной (надзорной) деятельности, утверждаемый Указом (далее - контролирующие (надзорные) органы).

Вопросы, проверка которых осуществляется контролирующим (надзорным) органом, должны соответствовать компетенции этого органа.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных