Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Справка (акт) проверки.




По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства, составляется акт проверки. По фактам выявленных нарушений проверяющим в пределах его компетенции может быть составлен протокол об административном правонарушении и (или) вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Результаты проверки, в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, оформляются справкой проверки. Акт (справка) проверки оформляется не менее чем в двух экземплярах и подписывается проверяющим (руководителем проверки) в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки с указанием даты подписания. Дата подписания акта (справки) проверки проверяющим (руководителем проверки) является датой составления акта (справки) проверки.

Результаты проверки оформляются проверяющими каждого контролирующего (надзорного) органа в отдельном акте (справке) проверки. В случае, если совместная проверка проводится по инициативе контролирующего (надзорного) органа, один экземпляр акта (справки) проверки после вручения (направления) проверяемому субъекту или его представителю передается контролирующему (надзорному) органу, инициировавшему проведение проверки.

В акте проверки должны быть соблюдены ясность и точность изложения выявленных фактов. Не допускается включение в акт проверки различного рода не подтвержденных документально фактов и данных о деятельности проверяемого субъекта

В акте проверки с учетом особенностей проведения отдельных видов проверок должны быть указаны:

- основание назначения проверки, дата и номер предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку;

- даты начала и окончания проверки (в случае приостановления проверки указывается его период), а также место составления акта проверки;

- проверенный период или проверенные периоды, если они не совпадали для различных проверенных вопросов;

- должности, фамилии и инициалы работников проверяемого субъекта, обязанных подписать акт, с обязательным указанием периода их работы на занимаемых должностях в проверяемом периоде, а также иных лиц, привлекаемых к проверке

- наименование (фамилия, имя, отчество) проверяемого субъекта (при отсутствии наименования у проверяемого обособленного подразделения - адрес его места нахождения), местонахождение (место жительства) и подчиненность (при наличии), учетный номер плательщика, реквизиты текущего (расчетного) и иных счетов (при их наличии);

- наличие книги учета проверок, а также информация о произведенной в ней записи о данной проверке;

- кем и когда были проведены предыдущие проверки за проверяемый период по тем же вопросам, по которым проведена проверка;

- описание факта нарушения законодательства, место и время его совершения, акты законодательства, требования которых нарушены, и (или) предусмотренная законодательными актами ответственность за такое нарушение;

- должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения проверяемым субъектом законодательства;

- иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершенном правонарушении и принятия решения по акту проверки и (или) вынесения требования (предписания) об устранении нарушений.

В акте проверки могут излагаться предложения об устранении выявленных нарушений.

 

За достоверность документов, сведений и фактов, указанных в представленных по требованию проверяющего справках, объяснениях и расчетах, ответственность несут должностные лица и представители проверяемого субъекта, представившие указанные справки, объяснения и расчеты.

В акте (справке) проверки не допускаются неоговоренные исправления. В случаях, когда в акте (справке) проверки обнаруживаются ошибки (описки), неполное выяснение обстоятельств либо по результатам дополнительных и (или) встречных проверок необходимо внести изменения и (или) дополнения в акт (справку) проверки, в такой акт (справку) вносятся изменения и (или) дополнения.

Акт (справка) проверки подписывается проверяющим (руководителем проверки), а также:

- руководителем проверяемого субъекта либо индивидуальным предпринимателем, при их отсутствии - иным представителем проверяемого субъекта, нотариусом, лицом, осуществляющим адвокатскую деятельность индивидуально, ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, временным (антикризисным) управляющим, не являющимся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Акт (справка) проверки в течение двух рабочих дней со дня его (ее) подписания проверяющим (руководителем проверки) вручается под роспись (направляется заказным письмом с уведомлением о вручении) проверяемому субъекту или его представителю

В случае отказа руководителем или ИП, от подписания акта (справки) проверки, в них делается соответствующая отметка и акт (справка) проверки, направляются проверяемому субъекту заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручаются проверяемому субъекту или его представителю под роспись. При этом лицо, отказавшееся от подписания акта (справки) проверки, акта контрольного обмера, имеет право письменно изложить мотивы отказа от их подписания.

В случае, если выявленное нарушение может быть сокрыто или по выявленным фактам необходимо принять неотложные меры по их устранению и привлечению к ответственности лиц, чьи действия (бездействие) повлекли нарушение проверяемым субъектом законодательства, проверяющим (руководителем проверки) до окончания проверки составляется отдельный промежуточный акт проверки.

При наличии возражений по акту (справке) проверки проверяемый субъект или его представитель делает об этом запись перед своей подписью и не позднее 15 рабочих дней со дня подписания акта (справки) представляет в письменном виде возражения по его (ее) содержанию в контролирующий (надзорный) орган.

 

Обоснованность доводов, изложенных в возражениях, изучается проверяющим (руководителем проверки) и по ним в течение 15 рабочих дней составляется письменное заключение, которое направляется проверяемому субъекту заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается проверяемому субъекту или его представителю под роспись. При необходимости в целях подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях, не позднее 10 рабочих дней со дня поступления возражений может быть назначена дополнительная проверка в отношении проверяемого субъекта. Такая проверка проводится тем контролирующим (надзорным) органом, который первоначально проводил проверку. В этом случае письменное заключение по возражениям направляется проверяемому субъекту заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается проверяемому субъекту или его представителю под роспись не позднее 10 рабочих дней со дня завершения дополнительной проверки.

 

Проверяющий может потребовать письменные объяснения о причинах выявленных нарушений от проверяемого субъекта, его представителя, а также от иных лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение проверяемым субъектом законодательства. Данные объяснения прилагаются к акту проверки.

Предписание ГПН.

На основании акта, составленного по результатам проведения проверки, в течение 30 рабочих дней со дня его вручения (направления) проверяемому субъекту или его представителю, должностным лицом контролирующего (надзорного) органа, уполномоченным в соответствии с его компетенцией рассматривать материалы проверки, выносится предписание об устранении нарушений, установленных в ходе проведения проверки.

Первый экземпляр решения по акту проверки и (или) требования (предписания) об устранении нарушений вручается (направляется заказным письмом с уведомлением о вручении) под роспись проверяемому субъекту или его представителю для принятия мер по устранению выявленных нарушений, второй экземпляр остается для осуществления контроля у контролирующего (надзорного) органа.

О выполнении каждого пункта требования (предписания) об устранении нарушений проверяемый субъект в сроки, установленные в этом требовании (предписании), письменно сообщает контролирующему (надзорному) органу, проводившему проверку

Руководитель контролирующего (надзорного) органа или его уполномоченный заместитель (уполномоченный руководитель структурного подразделения контролирующего (надзорного) органа), подписавший (утвердивший) такое требование (предписание), не позднее двух рабочих дней со дня получения сообщения вправе назначить проведение контрольной проверки устранения проверяемым субъектом выявленных нарушений.

По окончании проверки контролирующий (надзорный) орган, проводивший проверку, имеет право проинформировать вышестоящий контролирующий (надзорный) орган, собственника имущества проверяемого субъекта или его представителя о выявленных фактах нарушений законодательства и внести предложения о предотвращении их в будущем.

Основные направления нормативно-технической работы. Осуществление контроля (надзора) за соблюдением противопожарных требований при проектировании и строительстве объектов. Содержание контрольно-наблюдательного дела на объекты строительства.

Нормативно техническая работа – осуществление государственного пожарного надзора за соблюдением требований пожарной безопасности при выборе площадок (трасс) для строительства, при проектировании, строительстве и приемке завершенных строительством объектов, производстве строительной продукции, а так же экспертиза и согласование технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации.

В современных условиях нормативно – техническая работа становится все более важной, многогранной и технически сложной, требует от работников ГПН максимального приложения усилий, так как именно эта деятельность позволяет исключать недостатки в противопожарном обеспечении объектов на стадии их проектирования и строительства, то есть с минимальными издержками.

 

Значение нормативно – технической работы в том, что она дает возможность в стадии проектирования или начальной стадии строительства обнаружить нарушения норм и правил, которые могут привести к возникновению пожара или не будут способствовать его успешному тушению.

Нормативно – техническая работа проводится наиболее опытными и подготовленными работниками органов ГПН.

 

 

Цели НТР:

- Осуществление контроля за выполнением противопожарных требований действующих технических нормативно – правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации при проектировании, строительстве, реконструкции, расширении, капитальных ремонтах и техническом перевооружении объектов.

- Совершенствование работы по предупреждению пожаров и их тушению на новостройках.

- Разработка предложений по совершенствованию норм.

Нормативно – техническая работа включает в себя:

- Участие в работе комиссий по выбору места размещения земельного участка для строительства капитального строения в соответствии с законодательством РБ;

- Выдачу заключения на разработку проекта строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий и сооружений;

- Организацию публикаций, проведение семинаров, конференций в области обеспечения пожарной безопасности при проектировании и строительстве;

- Внедрение при проектировании и строительстве объектов эффективных решений по обеспечению пожарной безопасности зданий, сооружений и находящихся в них людей, огнестойких конструкций и материалов, современных технических средств противопожарной защиты;

- Осуществление выборочного контроля за выполнением проектными и строительными организациями и гражданами противопожарных требований при проектировании, строительстве, реконструкции и техническом переоснащении объектов;

- Участие в приемке в эксплуатацию;

- Участие в разработке ТНПА;

- Изучение и обобщение: материалов экспертизы и проверок проектной документации на строительство объектов, отечественного и зарубежного опыта строительства и эксплуатации зданий и сооружений с целью оптимизации и совершенствования законодательства о пожарной безопасности и ТНПА, внедрения эффективных противопожарных мероприятий;

- Участие в работе советов по вопросам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

- Информирование республиканских органов государственного управления, проектных, строительных и других заинтересованных организаций о пожарах, возникновению и распространению которых способствовало несоблюдение противопожарных требований в проектной документации на строительство объектов;

- Рассмотрение писем и заявлений по вопросам соблюдения противопожарных требований при проектировании и строительстве;

- Консультирование специалистов проектных, строительных и других организаций, должностных лиц и граждан по вопросам соблюдения противопожарных требований ТНПА при проектировании и строительстве объектов;

- Контроль на объектах строительства соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий при выполнении работ, лицензируемых МЧС в области обеспечения пожарной безопасности;

- Участие в работе комиссий по принятию решений о самовольных постройках в соответствии с законодательством РБ;

- Согласование обоснованных заказчиками и разработчиками решений в проектной документации на строительство объектов.

Все строящиеся объекты должны быть взяты на учет, за исключением объектов, при проектировании которых не затрагиваются противопожарные требования ТНПА.

Необходимость постановки на учет объекта строительства определяется соответствующим главным государственным инспектором по пожарному надзору.

Перечень объектов строительства, взятых на учет в ГРОЧС, ежегодно до 15 января направляется в ОНТРиПЧС УМЧС, обобщенные списки объектов соответствующей области (г.Минска) до 20 января направляются в УНиП.

Новостройки особой важности, перечень которых устанавливается Главным государственным инспектором РБ по пожарному надзору, закрепляются за работниками УНиП. Остальные по решению главных государственных инспекторов областей (г.Минска) по пожарному надзору – за работниками ГРОЧС наделенными соответствующими правами по осуществлению НТР.

Списки объектов, строительство которых начато позже, направляются в УМЧС до 1 числа и в УНиП ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Закрепленный за объектом работник органа ГПН (кроме работников УНиП), при рассмотрении проектной документации, принятии решений по спорным вопросам и проведении проверок, работает во взаимодействии с закрепленным зональным работником вышестоящего органа ГПН.

Необходимость проведения проверок субъектов, осуществляющих строительство принимается соответствующим главным государственным инспектором по пожарному надзору, в зависимости от важности и сложности строящихся объектов, а так же темпов их строительства.

Система организации нормативно – технической работы в подразделении определяется соответствующим главным государственным инспектором по пожарному надзору.

Надзорная деятельность за объектами строительства осуществляется при:

- Участии в выборе места расположения участка для строительства объекта;

- Подготовке СТУ или заключения органа ГПН на разработку проекта (при необходимости);

- Рассмотрении проектной документации;

- Проведении проверок субъектов хозяйствования (участников строительства);

- Участии в работе совещаний и штабов по строительству объектов;

- Контроле за соблюдением правил пожарной безопасности при проведении строительно – монтажных работ, выполнением предусмотренных проектом противопожарных мероприятий, проверке пожарно – технических показателей строительных конструкций, материалов, противопожарных преград и другой продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности, декларациям и сертификатам соответствия РБ;

- Проверке лицензионной деятельности по обеспечению пожарной безопасности.

- Участии в приемке объектов в эксплуатацию.(в состав комиссии по приемке объекта работки органов ГПН не входят, а в соответствии с законодательством выдают заключение которое предоставляется приемочной комиссии заказчиком).

В сроки утвержденные законодательством РБ органом ГПН выдается положительное заключение по объекту или мотивированный отказ.

Заключения органа ГПН выдаются по законченным строительством объектам и подписываются Главным государственным инспектором по пожарному надзору (лицом его заменяющим) органа ГН в котором взят на учет объект. Мотивированный отказ может быть подписан закрепленным за объектом инспектором.

Выдача положительного заключения по объекту не соответствующего требованиям ТНПА системы противопожарного нормирования и стандартизации не допускается.

В случае выявления факта начала эксплуатации объекта строительства с невыполненными противопожарными мероприятиями без положительного заключения органа ГПН проводится его мониторинг, применяются меры в отношении должностных лиц и(или) субъекта хозяйствования, допустивших указанное нарушение, а так же для принятия соответствующих мер информируются местные исполнительные и распорядительные органы, департамент надзора за строительством и другие заинтересованные органы и организации.

Работник органа ГПН участвовавший в приемке объекта строительства в эксплуатацию, после утверждения акта:

- Для комиссии, определенной приказом начальника подразделения, готовит акт приема – передачи и КНД по объекту;

- Знакомит с материалами КНД (при необходимости с посещением объекта) закрепленного для дальнейшего проведения контрольной (надзорной) деятельности за объектом работника органа ГПН.

В материалах КНД необходимо сохранить все документы необходимые для осуществления надзорных функций в процессе эксплуатации объекта.

Субъект хозяйствования, осуществляющий эксплуатацию объекта, после его приемки в эксплуатацию подлежит обязательной проверке в срок, установленный законодательством РБ. При необходимости с привлечением в состав комиссии работника органа ГПН которым осуществлялась надзорная деятельность при строительстве.

В течении 3-х месяцев после приемки объекта в эксплуатацию для контроля за выполнением режимных мероприятий (заключение договоров на плановое техническое обслуживание установок ПА, издание приказов по предприятию и т.д.) осуществляется его мониторинг.

В случае отказа субъекта хозяйствования в проведении мониторинга необходимо подготовить письменное обращение с запросом необходимой информации и документов.

Порядок участия должностных лиц органов ГПН в приемке в эксплуатацию законченных объектов строительства и установок пожарной автоматики. Документы, оформляемые по результатам приемки.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных