Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ИНДЕЙЦЫ И ЗАРАЖЕННЫЕ ОСПОЙ ОДЕЯЛА.1763 год




Петербург

В Петербурге аналогичная ситуация - Воспитательный дом открылся в 1770. Через год при нём начал работать родильный госпиталь, устроенный на пожертвование П. А. Демидова. С 1798 Санкт-Петербургский воспитательный дом занимал обширный участок у Невского проспекта — бывшие усадьбы графов К. Г. Разумовского и А. Г. Бобринского. Сегодня в них располагается Российский государственный педагогический университет.


"За первые 100 лет дом призрел около 370 тыс. воспитанников." Данных по смертности и прочим душещипательным подробностям пока не найдено, но приём поступлений тел в среднем по 3700 штук в год уже впечатляет!

И точно так же было во всей Европе, которая во второй половине 18 века вдруг настолько воспылала идеями "воспитания" сирот-подкидышей, что в самых лучших местах городов стали строить грандиознейшие дворцы, которые потом, естественно не меняя первичного профиля, стали называться больницами, госпиталями.
Из журнала "Всемирная иллюстрация" т. 32, 1884 г.:

 

Лондон

В Англии, в Лондоне: "25 марта 1741 года временное здание Госпиталя открылось в Хэттон-гардене, что в Холборне. Неподалеку находилась улица Саффрон-хилл, кишевшая проститутками, так что вести о заведении быстро разнеслись по округе. В сентябре 1742 года новое здание Госпиталя было заложено в Блумсбери. Архитектор Теодор Якобсен спроектировал солидное кирпичное здание в два крыла, для мальчиков и для девочек, с большим парком, в котором сироты могли играть на свежем воздухе. "Госпиталь Найденышей" (The Foundling Hospital) был окончательно достроен в 1752 году":


Согласно правилам, в приют принимали исключительно здоровых детей до 2-х месяцев. Детская смертность в Госпитале была ужасающей. В первый год существования были приняты 136 детей, многих из которых раздали нанятым кормилицам. Из этих счастливчиков 66 скончалось почти сразу же. К маю 1756 года в Госпиталь было принято 1384 младенца, а умерло из них чуть больше половины — 724 ребенка. Скептики утверждали, что в Госпиталь — это лишь новый способ детоубийства, а ревнители морали — что он поощряет пороки, укрепляя в проститутках уверенность, что об их выродках все равно позаботятся. Дескать, блудите себе на здоровье." (подробнее)

Париж

История парижской больницы Отель-Дье "Божий Дом" (Paris, Hôtel Dieu) начинается так: "В 656 г. на месте первой больницы был построен сиротский приют. Он занимал всю территорию острова. В XII в. приют был преобразован в универсальное лечебное заведение для неимущих. В ХIХ в. старые корпуса Отель-Дье снесли и в 1864-77 годах построили новые, которые существуют и по сей день."

Имеется в виду остров Сите на реке Сене, которого, собственно и начался Париж. Вид на Отель-Дье "Божий Дом" (на фоне собора Парижской Богоматери) даёт представление насколько серьезным было дело заботы о сиротах и неимущих:

Скорая помощь доставляла сирот и неимущих на лодках. А как же иначе, это же остров:

Сироты и неимущие содержались в тесноте, по двое на кровати:

Трупы сирот и неимущих забирали студенты для опытов и увозили также на лодках:

 

L'appropriation du corps de l'Homme par les médecins: vol de cadavres par les étudiants à l'Hôtel-dieu de Paris.

 

В 1912 году парижский детский дом провел благотворительную лотерею для сбора средств на свое существование. Призами в лотерее были младенцы.

 

In late 1911, Parisians seeking to become parents could do things the regular way. Or they could take a more unusual option offered to them that year: A baby lottery. According to an article published in the January 1912 issue of Popular Mechanics, a foundling hospital (not really a hospital but actually a children's home) had recently held "a raffle of live babies.via

 

Марсель

В старейшем городе Франции, Марселе, забота о сиротах также была на высоте. Расположенный в элитном месте, в Старой Гавани, сразу же за муниципалитетом, Hôtel-Dieu de Marseille (на заднем плане) также начинал с собирания брошенных детей:

Одновременно этим же занималась так называемая Старая Богадельня (Vieille Charité), куда народец собирали насильно: "С бедностью в Марселе боролись энергично, если не сказать грубо: «охотники на попрошаек» должны были отлавливать нищих, чужестранцев выгоняли из города, а жителей Марселя в принудительном порядке отправляли в богадельню." И это называлось "приютом милосердия":


Может быть кто-то подумает, что не стоит ворошить прошлое, но мы это делаем не из злобного умысла, а только чтобы было интереснее изучать историю, ездить на экскурсии и проч. Например, увидев грандиозное старейшее медицинское учреждение, стоит поинтересоваться не стояла ли у его истоков благотворительность в виде призрения сирот, подкидышей и неимущих. Полезно поинтересоваться были ли недалеко женские монастыри или публичные дома как постоянные поставщики удобного экспериментального материала. Упоминавшийся "Госпиталь Найденышей" в Лондоне был удобно расположен рядом с публичными домами, а остальные что, хуже?

Для проверки посмотрим на мощнейший куст старейших медицинских учреждений в Москве в районе Пироговских улиц и, о чудо, тут же обнаруживаем источник младенцев - Новодевичий монастырь! А где же "стародевичий женский монастырь" спросите вы? Да вот он, ниже по течению Москвы-реки, там где сейчас храм Христа Спасителя, раньше был древнейший женский монастырь в Москве с многозначительным названием Зачатьевский (от храма Зачатия!), который чаще называют Алексеевским. Смотрим из Кремля на Москву реку и справа будет Зачатьевский (Алексеевский) "стародевичий" женский монастырь, а слева, ниже по течению - тот самый Сиропитальный (Воспитательный) дом. Всё сходится.

Вы, наверное, будете смеяться, но в непосредственной близости от Воспитательного дома, чуть выше по течению Яузы, на Ивановской горке, наверное случайно;-), находится Ивановский (Иоанно-Предтеченский) женский монастырь.

Такую интересную особенность подметил ещё Марк Твен: "Монахи стали стекаться туда со всех концов земли; они шли стаями, как рыбы; и монастырь строил здание за зданием, рос и ширился, пока не принял всех пришедших в свои объятия. Приходили и монахини; они основали отдельную обитель на другом краю долины, они строили здание за зданием, и, наконец, вырос обширный женский монастырь. Монахи и монахини жили дружно; объединив свои труды, они совместно воздвигли превосходный приют для подкинутых младенцев как раз на полпути между двумя монастырями." ("Янки из Коннектикута при дворе короля Артура")

См. также:
Оспа - первое оружие массового поражения
Лёгким движением пера подлость превращается в... благородство

 

Автор: Игорь Грек

 


ИНДЕЙЦЫ И ЗАРАЖЕННЫЕ ОСПОЙ ОДЕЯЛА.1763 год


Военная история США, в том числе колониального периода, а также колонизация белыми европейцами североамериканского континента традиционно окружена огромным количеством мифов. Одним из подобных мифов являются истории о продаже индейцам зараженных оспой одеял.


В тоже время, рассмотрение инцидента, легшего в основу многочисленных инсинуаций безусловно должно быть осуществлено в историческом контексте.
Прежде всего необходимо ответить, что использование «биологического оружия» в войнах имеет давнюю историю. Так, еще Гомер упоминает яд, которым участники легендарной Троянской войны обрабатывали наконечники стрел и копий. Известен и эпизод из эпохи монгольских завоеваний, когда в 1346 во время осады Кафы монголы забрасывали трупы умерших от чумы воинов за стены осажденного города. Имела определенную историю традиция применения «биологического оружия» и на североамериканском континенте. Например, в 1761 году индейцы пытались заразить гарнизон форта Лигонье, отравив источник с помощью трупов больных животных.
Однако, нас интересует эпизод, имевший место в период так называемого восстания Понтиака.
Война Понтиака (в русскоязычной историографии более известная как «Восстание Понтиака») стала одним из крупнейших восстаний индейцев против политики британской администрации в XVIII столетии. Начавшись вскоре после окончания Семилетней войны, конфликт охватил огромную территорию – район Великих озер, долину Огайо и часть территории современного штата Иллинойс.

 

Понтиак

Еще до подписания знаменовавшего конце войне в колониях Парижского мирного договора в феврале 1763 года, британские войска заняли на этой территории целый ряд фортов, в которых до этого находились французские гарнизоны. Параллельно этому шел процесс инфильтрации английских колонистов. Переход под власть британской короны вызвал недовольство местных племен, в большинстве своем в период Семилетней войны сражавшихся на стороне французов.
Кроме того, генерал Амхерст, исполняющий обязанности командующего войсками в северной Америке упорно игнорировал все опасности, которые представляло соседство британских солдат и колонистов с агрессивными и профранцузски настроенными индейцами. В частности, из 8000 солдат находившихся в Северной Америке, примерно 4 тысячи солдат базировались в оккупированной Канаде, 1700 в Новой Шотландии и Ньюфаундленде. На огромной же территории Тринадцати колоний было разбросано чуть более трех тысяч солдат.
В то же время, во время восстания только племенам объединенным Понтиаком в итоге удалось собрать около 3 тысяч воинов.

 

Читать дальше....

 

 

====================================================================

ПИСЬМА АННЫ ЯРОСЛАВНЫ РЮРИКОВИЧ ОТЦУ

#ВЪДИ#Человъкъ#Оброзованiе

«Здравствуй, разлюбезный мой тятенька! Пишет тебе, князю всея Руси, верная дочь твоя Анечка, Анна Ярославна Рюрикович, а ныне французская королева. И куды ж ты меня, грешную, заслал? В дырищу вонючую, во Францию, в Париж-городок, будь он неладен!

Ты говорил: французы — умный народ, а они даже печки не знают. Как начнется зима, так давай камин топить. От него копоть на весь дворец, дым на весь зал, а тепла нет ни капельки. Только русскими бобрами да соболями здесь и спасаюсь. Вызвала однажды ихних каменщиков, стала объяснять, что такое печка. Чертила, чертила им чертежи — неймут науку, и все тут. «Мадам, — говорят, — это невозможно». Я отвечаю: «Не поленитесь, поезжайте на Русь, у нас в каждой деревянной избе печка есть, не то что в каменных палатах». А они мне: «Мадам, мы не верим. Чтобы в доме была каморка с огнем, и пожара не было? О, нон-нон!» Я им поклялась. Они говорят: «Вы, рюссы, — варвары, скифы, азиаты, это у вас колдовство такое. Смотрите, мадам, никому, кроме нас, не говорите, а то нас с вами на костре сожгут!»

А едят они, тятенька, знаешь что? Ты не поверишь — лягушек! У нас даже простой народ такое в рот взять постыдится, а у них герцоги с герцогинями едят, да при этом нахваливают. А еще едят котлеты. Возьмут кусок мяса, отлупят его молотком, зажарят и съедят.

У них ложки византийские еще в новость, а вилок венецейских они и не видывали. Я своему супругу королю Генриху однажды взяла да приготовила курник. Он прямо руки облизал. «Анкор! — кричит. — Еще!» Я ему приготовила еще. Он снова как закричит: «Анкор!» Я ему: «Желудок заболит!» Он: «Кес-кё-сэ? — Что это такое?» Я ему растолковала по Клавдию Галену. Он говорит: «Ты чернокнижница! Смотри, никому не скажи, а то папа римский нас на костре сжечь велит».

В другой раз я Генриху говорю: «Давай научу твоих шутов «Александрию» ставить». Он: «А что это такое?» Я говорю: «История войн Александра Македонского». — «А кто он такой?» Ну, я ему объяснила по Антисфену Младшему. Он мне: «О, нон-нон! Это невероятно! Один человек столько стран завоевать не может!» Тогда я ему книжку показала. Он поморщился брезгливо и говорит: «Я не священник, чтобы столько читать! У нас в Европе ни один король читать не умеет. Смотри, кому не покажи, а то мои герцоги с графами быстро тебя кинжалами заколют!» Вот такая жизнь тут, тятенька.

А еще приезжали к нам сарацины. Никто, кроме меня, сарацинской молвою не говорит, пришлось королеве переводчицей стать, ажно герцоги с графами зубами скрипели. Да этого-то я не боюсь, мои варяги всегда со мной. Иное страшно. Эти сарацины изобрели алькугль (араб. — спирт), он покрепче даже нашей браги и медовухи, не то что польской водки.

Вот за этим тебе, тятенька, и пишу, чтобы этого алькугля на Русь даже и одного бочонка не пришло. Ни Боженьки! А то погибель будет русскому человеку. За сим кланяюсь тебе прощавательно, будучи верная дочь твоя Анна Ярославна Рюрикович, а по мужу Anna Regina Francorum».

 

 

ВѢДИ

28 ноября 2016 в 14:36






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных