Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пример выполнения аналитического раздела курсовой работы




Тема: Организация работы розничного (оптового) предприятия

СОДЕРЖАНИЕ

1. Характеристика розничного (оптового) предприятия

1.1. Организационно-правовая форма

1.2. Место расположения, зона обслуживания, характеристика основных потребителей

1.3. Метод продажи товаров (тип и вид оптового предприятия)

1.4. Организация и технология товародвижения

1.5. Устройство и планировка магазина (склада)

1.6. Оснащенность магазина (склада), виды оборудования, эффективность использования

2. Организация торгово-технологического процесса на предприятии

2.1. Специализация и типизация магазина (ассортиментный признак), функциональная схема ТТП.

2.2. Характеристика магазина (склада) и анализ основных частей торгово-технологического процесса

3. Управление основными элементами торгово-технологического процесса магазина (склада)

3.1. Разработка сетевого графика торгово-технологического процесса

3.2. Анализ предложения по улучшению организации работы розничного (оптового) предприятия.

 

МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Теоретическая часть.

Включает теорию, раскрывающую тему, с привлечением до 20 источников учебной или научной литературы с обязательным наличием ссылок на неё в тексте и списком работ в конце курсовой работы. Объём части -15-20 листов.

Практическая часть

В 1 разделе дается краткая характеристика организационно-правовой формы предприятия. Необходимо обосновать форму создания и функционирования, указать основные факторы, определяющие выбор организационно-правовой формы деятельности.

В разделе 1.2. необходимо показать характер размещения на территории населенного пункта – магазин жилой зоны или городского значения. Определить основных потребителей розничного (оптового) предприятия. Составить схему дислокации (размещения) – пример 1.

В пункте 1.3. указывается метод продажи (с индивидуальным обслуживанием, самообслуживанием, реализация товаров по образцам и каталогам). Для оптовых предприятий тип общенационального (федерального) или регионального уровня и вид предприятия (оптовые торговцы, посреднические оптовые структуры или организаторы оптового оборота).

Раздел 1.4. должен показать схему товародвижения в зависимости от выбора производителя, поставщика:

1) производитель – транспорт – магазин;

2) производитель – транспорт – оптовое предприятие – транспорт – магазин;

3) производитель – транспорт – выходная база – транспорт – торговая база – транспорт – магазин.

Вид маршрутов доставки товаров:

1)

П
маятниковый маршрут

 
 

       
 
   
М
 


 
 

2) кольцевой маршрут

 
 

 


Рисунок 1 – Виды маршрутов

В разделе 1.5. необходимо показать планировку розничного (оптового) торгового предприятия, показать взаимосвязь помещений магазина, движение товарного и покупательского потока – пример 2.

В пункте 1.6. показать степень оснащенности предприятия. Составить таблицы 1 и 2.

 

Таблица 1 - Виды оборудования торгового зала

Наименование Индексы Размер, м Кол-во Общая
    ширина длина   площадь, м2
Горка пристенная 2ГП2-3 0,56 2,73   15,00
Тара-оборудование ТПС-08.01 0,80 0,62   9,92
Тара-оборудование ТПС-08.02 0,60 0,45   15,12
Тележки 2ТР3-3 0,60 1,30   7,80
Контейнер УК1-Т-2 0,40 0,80   7,80
Кассовая кабина 2КК3-4 1,05 1,20   2,52
Горка для сумок 2ГП4-3 0,55 2,70   1,48
Стол для упаковки 2СУ2-3П 0,80 1,60   2,56

 

В таблицу 1 заносятся все виды торгового оборудования, которые занимают установленную площадь торгового зала (холодильные шкафы, прилавки, витрины, примерочные кабины, банкетки и т.д.).

Таблица 2 - Виды торгового оборудования для ТТП

  Наименование Индекс Кол-во
1. Торговый зал Кассовая машина Элвес  
  Весы РН-10Ц13У  
  Весы Электронные  
2. Фасовочные помещения Весы РН-10Ц13У  
  Измельчительно-режущее РММ  
3. Складские помещения Весы РП-1000Ш13  
  Холодильные камеры КХС-2-6  
  Тележки ТГ-125  
  ПТО ЛГ-400  

Для определения эффективности использования оборудования необходимо определить:

а) коэффициент установочной площади под торговой мебелью и оборудованием по формуле 1:

, (1)

где Sy – площадь, занятая оборудованием (Итого табл. № 1)

SТЗ – площадь торгового зала магазина.

 

б) Коэффициент демонстрационной площади (формула 2):

 

, (2)

где Sд – площадь всех видов оборудования для выкладки, показа товаров.

в) Коэффициент емкости демонстрационного оборудования (формула 3):

. (3)

 

Полученные данные необходимо сравнить с рекомендуемыми нормативами (Учебник Л.П.Дашкова, В.К.Памбухчиянца «Организация, технология и проектирование торговых предприятий», Москва, 2012,стр.239-242.

Во втором разделе приводится пример торгово-технологического процесса на предприятии. Разрабатывается функциональная схема ТТП магазина (склада) – рисунок 2, с учетом его специализации, типизации (ассортиментного признака).

Расчет за товары 9
Отбор товаров покупателями 8
Размещение и выкладка на оборудовании 7
На хранение 4
Приемка товаров по количеству и качеству 2
Разгрузка товаров 1
Поступление товаров 0

           
   
 
   
 
 
 
   

 


Рисунок 2 - Основные этапы ТТП продовольственного магазина самообслуживания

В разделе 2.2 необходимо проанализировать три основные части ТТП:

1) Операции с товарами до предложения их покупателям (разгрузки транспортных средств, приемка, хранение, формирование торгового ассортимента, подготовка к продаже, выкладка на оборудовании).

Проанализировав обеспеченность торгового предприятия средством ПТО (на примере одного вида), расчеты выполнить по формуле 4:

(4)

где М – количество ПТО (на примере одного вида);

Г – годовой грузооборот, т;

П – количество перевалок (товара), раз;

 
 

Кн – коэффициент неравномерности отгрузок (приемки)

Дк – среднее количество дней в одном месяце;

Др – среднее количество рабочих дней в одном месяце;

Пэ – эксплуатационная производительность оборудования, в час;

Т – продолжительность смены, час;

365 – календарных дней в году;

Дн – нерабочих дней в году;

Кв – коэффициент использования оборудования во времени:

 
 

Оценить широту и полноту ассортимента товаров (на примере 2-3 товарных групп) по формуле

где Кш – коэффициент широты ассортимента;

Шд – действительная широта, то есть фактическое количество видов,

разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии;

Шб – базовая широта, то есть количество видов, разновидностей и наименований

товаров, регламентированное нормативными или техническими

документами (стандартами, прейскурантами, каталогами) или максимально

возможное.

(6)

где Кn – коэффициент полноты ассортимента;

Кш1, Кш2, Кш3, Кшn – коэффициент широты по каждому ассортименту;

n – количество подгрупп товарного ассортимента, взятого для оценки.

2) Операции непосредственного обслуживания потребителей (предложение товара, отбор, расчет, оказание дополнительных услуг).

Проанализировать обеспеченность предприятия рабочими местами контролеров-кассиров, используя формулу 7:

(7)

где К – количество рабочих мест контролеров-кассиров;

П – площадь торгового зала, кв. м;

в – среднее время расчета с одним покупателем;

n - площадь торгового зала, приходящаяся на одного покупателя (для создания комфортных условий перемещения покупателей необходимо от 4 до 10 кв. м. торговой площади на покупателя;

3600 – количество секунд в 1 ч.;

И – коэффициент использования рабочего времени контролером-кассиром.

Проанализировать площадь для организации рабочих мест продавцов. Ее размер определяется умножением длины фронта прилавка на глубину рабочего места. Глубина рабочего места включает ширину прилавка, ширину прохода между прилавком и торговым оборудованием для выкладки и размещения рабочего запаса товаров и глубину этого оборудования.

Методом хронометража определить средний объем затрат времени покупателей на ожидание обслуживания (формула 8):

(8)

где ЗО – затраты времени;

ЕО – общий объем зафиксированных затрат времени на ожидание обслуживания

(консультации) в мин.;

ЕР – ожидание на операции расчета, мин.

n - число хронометражей, замеров.

Данные для определения затрат времени занести в таблицу 3.

Таблица 3 - Хронометраж затрат времени

Часы работы Ожидание обслуживания (мин.) Операции расчета (мин.)
8-12 2,5 1,5  
12-18   1,5
18-21 4,5 1,5 2,5
  ΣО = 16 ΣР = 9

 

3) Операции, связанные с дополнительным обслуживанием (услуги, оказываемые в процессе продажи, осуществляемые в процессе послепродажного обслуживания, не связанные непосредственно с продажей конкретных товаров).

В третьем разделе необходимо выбрать методы управления ТТП, которые будут способствовать улучшению организации работы магазина (склада). В качестве предметов управления выступают составные элементы ТТП: товарные запасы, ассортимент, грузовые потоки, трудовой процесс, качество обслуживания.

На первом этапе необходимо определить эффективность использования полезной площади магазина (склада) по формулам 9 и 10:

(9) (10)

где Кn, КП/С – коэффициент использования площади;

SТЗ, SПОЛ – площадь торгового зала или площадь хранения склада;

SМ-Н, SОБЩ – общая площадь магазина, склада.

На второй этапе оценивается размер, состав, оборачиваемость товарных запасов по формуле 11:

(11)

где Зс – средний уровень товарных запасов в днях оборота;

З1 – З­n – товарные запасы в днях оборота в соответствующих периодах (месяцах, декадах и т.д.);

n – кол-во периодов.

, (12)

где Од – период оборачиваемости товарных запасов, в днях;

З – средняя сумма товарных запасов в рассматриваемом периоде времени

(рассчитанная по формуле средней хронологической);

Ро – однодневная сумма реализации товаров в рассматриваемом периоде;

Д – количество дней в рассматриваемом периоде.

При управлении трудовыми процессами, можно определить производительность труда по различным категориям работников (продавцы, фасовщики, сортировщики и т.д., используя формулу 13:

, (13)

где ПТ – производительность труда;

Р – объем (результат) деятельности работника (группы работников, персонала в целом за определенный период времени;

ЗТ – объем затрат живого труда за определенный период времени.

Заключительной работой по третьему разделу необходимо составить сетевой график ТТП (рисунок 3), который покажет ход выполнения всего комплекса работ, обнаружит узкие места, выявит резервы по определенной товарной группе. В технологическом процессе необходимо различать понятия операции, событие, момент начала (окончания) события, технологический цикл, деятельность цикла, резерв времени по циклу.

Пример 3

Сетевой график ТТП на примере поступления сахарного песка (в мешках и пакетах)

 

 


0 – 1 – 2 – 3 – 4 – 6 – 7 – 8 – 9 Цикл 1

0 – 1 – 2 – 3 – 6 – 7 – 8 – 9 Цикл 2

0 – 1 – 2 – 3 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 Цикл 3

Рисунок 3 - Сетевой график

 


Каждая операция имеет временную продолжительность (дни, часы, недели).

Перечень операций ТТП и их продолжительность оформляются таблицей 4.

На основе разработанной сети рассчитать длительность каждого цикла и резерв времени. Результаты оформить таблицей 5.

 

Таблица 4 - Перечень операций торгово-технологического процесса

Событие Перечень Продолжительность
Начало завершение операций операций (час, мин.)
    Поступление товаров, проверка сопроводительных документов 10 мин.
    Разгрузка товаров (5 тонн) 45 мин.
    Приемка товаров по количеству и качеству 30 мин.
    Хранение товаров 120 час.
    Подготовка товаров к продаже 48 час.
    Доставка товаров в торговый зал 15 мин.
    Доставка товаров в торговый зал 10 мин.
    Доставка товаров в торговый зал 10 мин.
    Размещение и выкладка на оборудовании 5 мин.
    Отбор товаров покупателями 2 мин.
    Расчет за товары 1 мин.

 

Таблица 5 - Длительность циклов ТТП

Циклы Длительность цикла Резерв времени
0 – 1 – 2 – 3 – 4 – 6 – 7 – 8 – 9 10' + 45' + 30' + 7200' + 10' + +5' + 2' + 1' = 7303' (121ч. 43')
0 – 1 – 2 – 3 – 6 – 7 – 8 – 9 10' + 45' + 30' +15' + 5' + 2' + +1' = 108' (1ч. 48') 119ч. 55'
0 – 1 – 2 – 3 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 10' + 45' + 30' + 2880' +10' + +5'+ 2' + 1' = 2983' (49ч. 43') 72ч.

 

Резерв времени рассчитывается как разность между циклом с max длительностью и длительностью каждого цикла. Сделать выводы по совершенствованию ТТП на предприятии.

 

Приложение 8

Рекомендации по выполнению планировки предприятия

 
 

 


Рисунк П.8.1 - Условные обозначения частей зданий и оборудования

 

 

 
 

Рисунок П.8.2 - План склада

 

 

Таблица П.8.1. - Рекомендуемая минимальная ширина проходов для покупателей в магазинах

  Виды проходов Ширина проходов в магазинах с площадью торгового зала, м
до 250 251-650 651-1500 свыше 1500
1. Основные (магистральные)
Между торговым оборудованием и стенами (при размещении оборудования параллельно стенам)   2,0   2,5   3,0   3,5
Между параллельно расположенными горками 2,0 3,0 3,5 4,0
Между прилавками и оборудованием, установленным параллельно прилавкам 2,5 3,5 4,0 4,6
Между прилавками и оборудованием, установленным торцом к прилавкам 2,0 2,5 3,0 3,5
Между кабинами контролеров-кассиров и оборудованием (при централизованной системе расчетов)   2,0   2,5   3,0   3,5
Между кабинами контролеров-кассиров и стеной или витриной 2,0 2,2 2,5 3,0
Между горками и стороной тамбура без двери 2,5 3,0 3,5 4,0
Между горками и стороной тамбура с дверью 3,0 3,5 4,0 4,5
2. Второстепенные (внутренние)
Между параллельно расположенными горками 1,6 1,8 2,0 2,2
Между параллельно расположенными вешалками и примерочными кабинами 1,4 1,6 1,8 2,0
Между горками и креслами для примерки обуви 2,0 2,2 2,3 2,5
Между кабинами контролеров-кассиров 0,6 0,6 0,6 0,6
Между кабиной контролера-кассира и стеной или витриной 1,4 1,6 1,8 2,0

 


 

Рисунок П.8.3 - Движение покупательского потока

       
   
- движение покупательского потока
 
 

 

 


Коэффициент установочной площади = 0,306

 

Коэффициент демонстрационной площади = 0,716

 
 
 
 
 

 

 


Рисунок П.8.4 - Схема дислокации магазина «Рио»

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных