Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Развитие ощущений (от 7 февраля).




 

- начинают развиваться сразу после рождения

- у человека развитие сенсорных процессов опережает развитие двигательной системы

 

Пример: котята рождаются слепыми, чтобы они не разбежались от матери. У птиц ярко выражен механизм импринтинга (формирование базового впечатления), привязывающий их к матери. У ребенка таких механизмов нет, его поведение строится под контролем сенсорики.

 

Сразу после рождения ребенка более развитой оказывается кожная чувствительность

При появлении на свет ребенок дрожит из-за различия температуры тела матери и температуры воздуха.

Реагирует ребенок и на прикосновения. Наиболее чувствительны губы и область рта. У ребенка развита вкусовая чувствительность. Он отличает молоко матери от подслащенной воды.

С момента рождения у ребенка достаточно развита обонятельная чувствительность, так как по запаху материнского молока он определяет присутствие матери.

Если ребенок первую неделю питался материнским молоком, то он будет отворачиваться от коровьего. Однако обонятельные ощущения, не связанные с питанием, развиваются достаточно долго.

Более сложный путь развития проходят зрение и слух.

В первые дни рождения ребенок не реагирует на звуки, даже очень громкие.

Через 2-3 месяца он начинает воспринимать направление звука и поворачивает голову в сторону его источника.

В развитии речевого слуха у ребенка прежде всего наблюдаются реакции на интонацию речи и голос матери. На третьем-четвертом месяце дети начинают реагировать на пение, музыку.

Наиболее медленно у ребенка развивается зрение. С момента появления зрительных ощущений он реагирует на свет различными двигательными реакциями, а начинает управлять движениями глаз лишь к концу второго месяца жизни, предметы и лица различает в три месяца

В четыре месяца появляется реакция на новизну – явная сенсорная реакция, она заключается в длительности удержания взгляда на новом предмете.

Установлено, что дети начинают различать цвета в пять месяцев, после чего появляется интерес к ярким предметам.

Развивается тактильная чувствительность, которая важна для возникновения акта хватания и обследования предмета. Хватание осуществляется под контролем зрения: ребенок рассматривает свои ручки, следит за тем, как рука приближается к предмету. Акт хватания имеет чрезвычайно важное значение для психического развития ребенка.

Таким образом, в первое полугодие жизни происходит интенсивное развитие сенсорных механизмов.

По отношению ко всем видам чувствительности следует отметить, что абсолютная чувствительность достигает высокого уровня развития уже в первый год жизни. Несколько медленнее развивается способность различать ощущения.

В дошкольном возрасте происходит усвоение сенсорных эталонов (цвета, формы, величины) и соотнесение соответствующих предметов с этими эталонами

Уровень развития ощущений у различных людей неодинаков. Это во многом объясняется их генетическими особенностями.

Развития ощущений достигается путем тренировок, например - при обучении детей музыке или рисованию.

Тремя китами, на которых основывается деятельность музыканта-исполнителя, являются: слуховые, временные и двигательные ощущения.

 

Различные виды музыкального слуха связаны с дифференциацией очень тонких слуховых ощущений, которые развиваются в процессе целенаправленного обучения.

 

Основой для музыкального слуха служит звуковысотный слух, однако еще важнее оказывается способность переживать звуковысотное движение как выражение определенного жизненного содержания.

 

Чувство ритма связано с общей уравновешенностью в нервной системе процессов торможения и возбуждения.

 

Двигательные ощущения связаны с памятью мышц о выполненных однажды действиях и их запечатленном в мозге в виде нейронных следов.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных