Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Випасанаупакилеша. 10 ошибок.




1. Упаса. Ощущение появления ауры вокруг тела. Это не достижение, это только начало. Мелкие результаты. Не обращайте внимания на ауру, которую вы видели, или которая возникла у вас.

2. Прити. Мурашки. У человека, давно практикующего, мурашки могут возникать сразу, только он закроет глаза. Приятное физиологическое ощущение. Концентрация больше, чем обычно; спокойствие больше, чем обычно. Мой ученик в Тайланде медитировал два часа, усмехается сам себе: "Хорошо…" Что хорошо? Не обращайте внимания, перенесите свое внимание на концентрацию в голове.

Эти первые ловушки - самые простые.

3. Випасанаяна. Очень яркая концентрация, состояние "Человека дождя". Например, сразу после прочтения книги. Человеку кажется, что он Будда или Архат и думает: "Достиг". Нет - это "Просто яркий ум".

Если на основе этих ощущений возникает привязанность к результатам - это опасно.

4. Пасати. Физическое спокойствие, неглубокий его уровень. Например, молодой человек очень сильно любил девушку, а она его бросила. Парень не хочет никого, решил уйти в монастырь. В результате такого успокоения своего сексуального состояния делает вывод: "Очень хорошо, что она меня бросила - это мое духовное достижение". Можно зависнуть в этом на 10-15 лет. На самом деле это сексуальная проблема.

5. Сукха. Счастье. Радость от спокойствия. Это тоже не достижение. Один человек долго был бедным. И вдруг бизнес пошел, парень разбогател. Продал свое российское предприятие за 15 млн. долларов и уехал в Америку. Растратил деньги - встретил там украинку, она его обокрала; ничего не осталось. Вернулся в Россию: "Чатри, помоги мне найти работу". В духовной практике тоже останавливаться нельзя, делать паузу нельзя, как в любом деле. Каждое свое достижение надо оценивать, оглядываясь назад; иногда влево - вправо. Двигаться вперед, не останавливаться никогда, продолжать. Это Сатипатхана випассана.

6. Атимокша. Уверенность, что душа очень чистая и очень сильная. «Уперся», как бык - только вперед. Человек сам себе думает: "Все правильно". Надо смотреть уровень и качество уверенности.

Какая уверенность? Например, во время лекции студент кивает на мои слова: "Правильно". Я спрашиваю его: "Почему правильно? А если я обманул?".

Будда сказал: "Если ты мне веришь, а сам не проверил - ты дурак".

Или вы в чем-то уверены, потому что мама или папа сказали, наставник, написано так. Но бывает и дурацкий отец, наставник не реализовавший себя. Писал кто-то «о своем, о личном», и описания не соответствуют Дхарме

Люди делают много глупостей из-за верных друзей. Сначала возникает доверие, затем уверенность в постоянной правильности их слов, а из этого появляются заблуждения.

Бизнесмен, говорит: "Встречаешь нового партнера, первая сделка выгодная, доходная; вторая - тоже. На третьей сделке будь готов к тому, что твои партнеры могут обмануть тебя". Так и в духовной практике - до конца нельзя верить никому: ни себе, ни своим результатам. Уверенность без рассмотрения - ошибка.

7. Покаха. Слишком сильная настойчивость или терпение. Нормальный человек может сидеть в медитации три часа. Но восемь - это уже не нормально. Может быть, чтобы поразить других. Слишком настойчивый человек бывает неприятен. Глупая настойчивость не дает результата.

Только мудрость, внимательность и настойчивость управляют слоном. Погонщик бьет маленькой железной палкой слона, когда тот идет не туда, куда хочет погонщик. Маленький погонщик - 50 килограмм. Огромный слон - четыре тонны. Маленькая палка. Но точный удар в макушку делает свое дело. Когда слишком настойчиво - неприятно. Надо делать комбинацию и адаптацию. Средний путь.

8. Упатана. Слишком сильная концентрация. Это напряженность. 24 часа в сутки человек себя контролирует - это уже слишком много. Это от Ума.

Это духовная, медитативная напряженность. Хорошо, что есть концентрация, осознанность, внимательность. Но бескомпромиссность - это уже слабость. Надо делать комбинацию. Будда потому и достиг, что умел. расслабляться иногда.

9. Упека. Все под контролем, но мне все равно. Зачем тебе тогда нужна духовная практика, если тебя "не касается"? Нравственность, равностность - хорошо, но если всегда так, то нет развития.

10. Никанти. Нравственность. Тонкость. Очень тонкие ощущения. Когда «вода без волны, ровная». До цунами за два-три дня нет волны. Под спокойной водой слишком горячо. Слишком много спокойствия - опасно. Олень Сердца – шава переполнен горечью, душа может «потеряться». Будда показывал эмоции - но это его умение. На агрессивного человека кричал, часто говорил: "Уходи отсюда". Комбинация: надо владеть собственными эмоциями и эмоциями человека, чтобы научить.

Чатри Хемапандха (Буддамкаро Бхикку).


Если рассматривать эти «загрязнения» как место между вдохом и выдохом потоков Ума, то распознаете светоносную суть первоэлементов Ума, основу, принимающую в себя потки Сознания, Основу, в которая возвращает эти первоэлеенты «загрязнения - яды» в свою изначальную суть «четвертый светоч». Это можно использовать как медитацию раскрывающую суть «Пятого Светоча».

Падма Джьоти.

Созерцание негативных состояний ума. Созерцание состояний ума является более утонченным аспектом практики четырех основ внимательности, чем созерцание чувства; теперь внимательность наблюдает состояния ума как возникающие и уходящие.

«Здесь познается предыдущий ум как нечто уже угасшее или ушедшее, новое еще не сформировано, сохраняется настоящий момент, отмечающий возникновение и исчезновение того что есть и того чего ещ нет. Это происходит естественно».

Воля для духовного достижения. Что она включает:
1.Сата. Вера. Не просто верить всему подряд, а вера по концепции Калама-сутры.
2.Вирья. Терпение, настойчивость, самосовершенствования, саморазвития, самореализации. Нужно иметь духовное терпение.
3.Сати. Осознанность, внимательность. Думать чуть-чуть больше. Говорить аккуратней, внимательней. Наконец, думать - аккуратно.
4.Самати. Концентрация. Это продолжение настойчивости. Думать в одном направлении. Медитация тоже считается концентрацией, и все же концентрация качественно выше медитации в тысячу раз.
5. Панья. Мудрость. Это анализ опыта Опыт дает мудрость

Позы для медитации

Для практики медитации обычно рекомендуется сидеть в течение длительных периодов времени. Дело в том, что для достижения дхъян (состояний поглощенности), или более менее стабильного сосредоточения ума тело должно какое-то время находиться в максимально неподвижном состоянии, чтобы дать уму успокоится, поскольку малейшее движение или покачивание могут помешать обретению желаемого состояния. Это еще раз подчеркивает тесную взаимосвязь тела и ума. Поэтому, тот, кто долго может находиться в медитативной позе, обретет плод практики гораздо быстрее, чем тот, у кого это не получается. Обычно, что бы достичь состояния поглощенности, необходимо, по крайней мере, часа полтора медитации.

Не следует забывать взаимосвязь намы, рупы, сознания – ума, тела, «я». Поэтому перед длительным медитативным сидением полезно поразмять ноги, а также и после него и прийти в спокойное состояние духа.

Некоторые йогины полагают, что сидение в полном лотосе приносит больше эффекта. Некоторые приходят к выводу, что полный лотос блокирует кровообращение в ногах. Поэтому нахождение в этой позе в течение долгого времени может повредить ноги и колени. В этом деле насилие над собой ни к чему. Главное, что бы позвоночник бы выпрямлен, и ощущалось бы, что спина прямая, поэтому рекомендуется сидеть на плотно набитых подушках. Они должны быть настолько высокими, чтобы колени касались пола, что придаст телу устойчивость.

Можно для начала сидеть и в “позе удовольствия”, или “по турецки”, хотя это не самая устойчивая поза. Если спина не прямая, то внимательность будет не устойчивой, эффект медитации будет мал, поскольку ум будет фокусироваться на неудобствах, а тело постоянно ерзать в поисках более удобной позы.

Многие начинающие практики при сидении в медитативных позах испытывают проблемы с дыханием: оно сбивается, и учащается сердцебиение. Чтобы устранить эти симптомы 1) нужно обеспечить более устойчивое сидение с помощью более плотной и высокой подушки; 2) полностью расслабиться и не стараться форсировать дыхание.

Следует сидить так, как если бы это было последнее сидение в этой жизни. Можно представить, что по вашему телу проползает змея, или что она рядом с вами в атакующей позе. Малейшее движение может спровоцировать атаку, и поэтому вам следует замереть и не двигаться. Или просто решите: «Я не шевельнусь в течение всего периода медитации! Такое размышление стимулирует соблюдение практику. Если по лицу ползет муха, комар, или где-то появилось ощущение боли, не двигайтесь, старайтесь до конца оставаться в неподвижном состоянии. Если вы знаете, что вам не легко высидеть, не надо устанавливать слишком длительные сроки медитации сразу. Отведите для медитативной сессии более короткий промежуток времени.

Будда учил, что медитировать можно и сидя, и стоя, и лежа и во время ходьбы. То есть медитацию можно практиковать в любом положении; и также медитацию нужно практиковать всегда во всех положениях. Это осознавание каждого момента – поддержка медитативного состояния в течение дня и ночи.

Напомним, единственное предназначение поз заключается в том, чтобы обеспечить неподвижное, устойчивое положение – асану, тогда движения тела, сознания, светоносной сути кармапотоков придет в покой, а покой внутреннего осознания, внимательности, понимания придет в движение и вы сможете увидеть, узнать природу сути и определить «шестой светоч» - светоносную основу сути.

Поэтому для достижения более или менее умиротворенного состояния правильная поза чрезвычайно важна. В ней нет ничего магического или сверхъестественного, просто неподвижное тело способствует более скорому успокоению ума. Как и в неподвижном сосуде, осадок оседает быстрее, чем в сосуде, который постоянно взбалтывают.

 


ПУТЬ ДЖНЯНЫ – ЖИЗНИ, ЕЕ ПРИБЕЖИЩЕ.

“Бардо йога” и “А-кхрид” – Основа Джняны. “Шиней” – Природа Джняны.

Осознанность – Основа Природы Джняны (Природы Ума).

Осознание Природы Ума – Это Джняна (Познание) Основы Взаимоотношений.

Основа Взаимоотношений - это Основа Жизни, здоровой долгой Жизни.

Природа Основы Взаимоотношений – это Дыхание Жизни, Джняна Жизни. Это Труд, Жизнь, Лайя Йога – Жизненный Путь Воина, Путь Боддхисаттвы, Чод-па. Основа Познания есть Созерцание. Осознанное Созерцаеие – это Основа учения “Шиней”(Крийя Йога Жизни), которое есть Суть Основы Взаимоотношений. Такова Йога Жизни (Апанасати Жизни) – Изначальной Основы Ума. Медитация над Этим и Осознание Этого приводят к Пробуждению Сознания (самадхи осознанности), которое есть Основа – Тарака Кайвалья Самадхи.

Учение Бардо - связанно с проявлением Ясности, Естественной Интуитивной Осознанности, ее Сущностной Природы. Познание и реализация этих Состояний есть Основа Достижения Освобождения.

Триады – «сосредоточение, медитация и самадхи» и «дхарана, дхьяна, процесс познания» обнажают суть «Я Сознания», пробуждая его ото Сна.

Предварительные самаддхи реализации:

· Видение элементов и распознавание их сущностной природы

· самадхи Золотого Света – достижение раджа йоги в сиситеме «А - Кхрид»;

· самаддхи Света, с осознанием «Себя и Сознания Тела» в системе крийя йоги (сахита кумбхака пранояма);

· осознанности и непрерывности сознания в медитациях предварительных практик Нондро – крийя сознания;

· достижения в Бардо нирвикальпа самаддхи.

Проявивший эти самаддхи подтверждает их рализацию в Бардо при прохождении шести ступеней Осознанности и Присутствия в достижении реализации Освобождения (три раза по шесть).

1.Видение ковров, тигле, радуг, памятования себя, наставника, учения, видение Иштадэвата.

2.Остановка потоков тигле, радуг, выход полотна времени и работа с ним. Проявление осознанного мудрого сознания и проявленная мудрость - узнавание Учения, Учителя, Парампары, Иштадэвата, получение Прибежища.

3. Осознание «пяти ядов» и их сублимация – понимание энергий страстей, жизненного дыхания, прохождение трех уровневую Литургию, получение Всепрощения, подтверждение Прибежища Учителем, Парампарой, Жизнью - пробуждение физического тела (видение нового рождения, изменение Бардо, способность видеть в абсолютной темноте).

Плод реализации - ОСОЗНАНИЕ ПРИРОДЫ ТРЕХ ДРАГОЦЕННОСТЕЙ И ПРОЯВЛЕНИЕ ЕЕ В ЕДИНОМ ЦЕЛОСТНОМ СОСТОЯНИИ «Я ЕСТЬ». ЭТО СОСТОЯНИЕ ЯРКО ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ОДНОМ ИШТАДЭВАТЕ – ШИВЕ.

В моем случае Шива проявившись в своей Изначальной Форме, принял облик Крийя Бабаджи Нагараджа (в то «время» я вообще не знала о нем) и потом проявил себя как Будда.

Пустотное Пространство сияющим красно-золотым светом («плащ Отца»), которое есть «Кунжи Природы Основы» преображается в слог "МУМ" - («цвет» левого анахата центра, центра Начала всех начал – рождений и завершений, центр Пробуждения и осознанного сознания «застежкадля плаща на плече Отца»). Потоки Света (Бесконечный Свет Шиволингама) проявили Будду - Крийя Бабаджи Нагараджа Золотого цвета. Затем проявилась его «Шакти – Основа», тоже золотого Света, очень красивые. Из Его сердца вырывается свет в виде черно-зеленого с голубым "Хум" и попадает в сердце вдыхая силу Жизни. Это тело стало ничем ниотличным от моего.Так произошло «слияние» с Шивой Бабаджи.

Позже в Изначальном пространстве Бабаджи проявлялся и трудился вместе со Свитой. Свита - Пробужденные Бодхисаттвы.

БУДДА ШИВА - БАБАДЖИ ЕСТЬ ПРОЯВЛЕНИЕ КУНЖИ ПРИРОДЫ И ОСНОВА КУНЖИ ТРЕХ ДРАГОЦЕННОСТЕЙ. МОЯ И ВАША ПРИРОДА НИЧЕМ НИ ОТЛИЧНА ОТ ЕГО.

При «прохождении» повторных ритритов стадии Освобождения подтверждаются. Ритрит «продоложает» развиваться с подтвержденных ступеней. Это обязательное условие.

 

ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУНГ

Учение «А-кхрид». Это учение о достижении Полноты Внимания - Основы Осознанного Состояния (Заслуг). Эта Основа (сотояние полноты внимания) – Взгляд или «Сеть Осознанности» можно назвать Хридайям Исконной Природы Ума. Это Учение в сочетании с Крийей позволяет сохранить физическую жизнь в промежуточном состоянии бардо, достичь Освобождающего самадхи, углубить реализацию Осознанности под руководством Иштадэвата, Гурупарампары, Учения и приступить к Реализации Освобождения, сочетая искусные методы крийя «А - Кхрид» и Крийя Йоги.Учение учит удерживать в бодрствующем осознанном состоянии свое собственное сознание «Я - Себя» в промежуточных состояниях рождения и завершениями, а также учит поддерживать его непрерывно в течении Дня и Ночи.

Одно лишь интеллектуальное понимание этого, не подкрепленное непосредственным личным переживанием, может стать препятствием. Ни одно из препятствий, возникающих в процессе реализации не должно отвлекать. Эти препятствия есть отражения состояния наших тела, речи, ума; шести чувственных сознаний (пять чувств и ум); мыслей и, наконец, причины, связанные с нашим разумным поведением. Это как погода. Состояние всегда Ясно, но в этой ясности наблюдаются дождь (клеше и сопутствующие обстоятельства), оставляющие след. Созерцание "А" и введение в природу ума.

Общепринятая садхана, позволяющая «соприкоснуться» с природой ума, называется "Руководство А", А-ти (А-кхрид). Текст учения написан Шардза Таши Гьялценом, великим мастером традиции Бон линии Шеен. Это техника непосредственного введения в природу ума с помощью созерцания "А". Обычно передача техники производится от учителя непосредственно ученику во время садхани уединения – ритрита. Текст говорит:

 

«Удачливые ученики слушайте меня. Смотрите и сосредоточьтесь на "А".

Когда вы вглядываетесь в него, его собственная форма исчезает

Сосредотачивайтесь на нем как на сущности своей истинной природы.

Когда вы так сосредоточиваетесь, ваше сосредоточение также исчезает.

Неомраченные объект и субъект истиной природы ума.

Постигший свою истинную природу как подобную пространству,

Воистину равен Кунту Зангпо».

Сангва Дупа,

 

Есть два различных способа ознакомления с истинной природой ума: с помощью объекта "А" и через звук. Ознакомление с помощью слога "А". Вам нужно знать положение тела и положение глаз. Вы должны пребывать в истинной природе, а также помнить об обетах - самайя, когда делаете эту практику. Это поможет избежать непредвиденных ситуаций и помнить о садхане и ее цели.

- Что касается положения тела, то требуется уединенное место.

- Положение тела - пятичленная позиция. Скрестите ноги, выпремите спину, сложите руки в позицию для медитации, разверните плечи, слегка согните шею. Не закрывайте рот полностью. Оставьте промежуток размером с ячменное зерно, чтобы дыхание могло проходить естественно и не мешало вашему сосредоточению Не двигайтесь и несглатывайте слюну во время этой практики. Если жидкость начинает течь из глаз, носа или рта, пусть течет. Не беспокойтесь об этом. Вы можете подложить салфетку, но пусть жидкость течет. Она будет течь до тех пор, пока вы не сможете лучше сосредоточиваться (останавливать ум), что приводит в успокоение внутренние элементы. Также успокаиваются ваши пять ядов – дыхание корневых потоков сознания, которые без особых усилий проявляют пять мудростей – свою изначальную суть, основу природы «клеше» – затворов смертности сознания. Это так происходит открытие Лолана центра. В бардо это очищение происходит трое суток по измерению реального времени барда Дня, в Бардо Ночи это всего лишь жгучие тяжкие мгновения. ЭТО У ТЕХ, КТО НАХОДИТЬСЯ В ТЕМНОМ РИТРИТЕ.

- Глаза прикрыты, но не закрыты полностью, иначе вы заснете. Если ваши глаза будут открыты слишком широко, это приведет к возбуждению, которое является препятствием для медитации. Один из текстов говорит:"Не открывайте глаза слишком широко, не закрывайте их слишком сильно. Если вы откроете глаза слишком широко, вы утратите объект, а если вы закроете глаза слишком сильно, вы погрузитесь в себя".

Не нужно смотреть прямо в пространство. Лучше всего, если ваши глаза смотрят на "А" в направлении кончика носа. Удостоверьтесь, что вам удобно смотреть на "А" и что у вас нет физических помех. Таким образом, не двигая глазами, сосредоточьтесь только на "А". Сосредотачивайтесь на "А", это сонаправит потоки сознания, подобно броунскому движению, мыслепоток умозаключительного сознания успокоиться, ум, мысли остановяться, что подобно остановке тигле. Не двигайте глазами вправо и влево, не возбуждайте ум. Если ум не будет двигаться, то вы постигнете свою истинную природу и возникнет "ригпа". Без омраченных мыслей, без колебаний ума, без замутненности, оставайтесь в ясности этого осознавания. Таким образом пресекутся обыкновенные мысли и устранятся помехи сосредоточению. Это приведет вас к пониманию вашей истинной природы в ее ясности и неприкрытости.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных