Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Второе упражнение. Джаландхара-бандха.




Сядьте в правильную позу, глубоко вдохните, задержите дыхание и наклоните голову, упершись подбородком в яремную ямку. Выпрямите руки, поднимите плечи вверх, задержите дыхание как можно на дольше. Затем расслабьте плечи, поднимите голову, отпустите горловой замок. Выполните это уаражнение 5 раз.


6.3. Третье упражнение. Кхечари-мудра

Существует много вариантов Кхечари-мудры. Она заключается в прижатии языка к небу для замкания переднего и заднего каналов: арахан и аврахан. Собственно кхечари мудра, описанная в йогических сутрах очень сложна. Вполнение ее подразумевает подрезание связки под языком, втирание в связку смеси соли и порошка куркумы, растягивание языка, смазывание его маслом в течении шести месяцев ежедневно и подрезание связки на один-два миллиметра до тех пор, пока язык не удлиниться, и не сможет закрывать носовые проходы. Без Гуру практику Кхечари-мудры не рекомендуется делать. Полностью выполненная Кхечари-мудра позволяет вызвать Цандали, явление Нектара. Вам предлагается упрощенный вариант.

В даосизме выполняется несколько практик Кхечари-мудры., в йоге они называются:

- Джихва-мудра, когда язык помещается над альвеолой, то есть на 1-2 сантиметра выше зубов.

- Мандуки-мудра, когда язык предельно заворачивается, пытаясь касаться самой мягкой части неба, как бы слизывая жидкость, или нектар, который капает изнутри черепа.

Вы можете выполнять одну из предполагаемых мудр, определив, которая для вас наиболее благоприятна.

Как определить какая мудра более благоприятна? Закрыв рот и сжав зубы, медленно проведите несколько раз языком от точкт верхних зубов до самой мягкой части неба. Выполните это, сочетая с задержкой дыхания и Мула-бандхой. В одной из точек вы почувствуете специфические ощущения, нечто наподобие покалывания или маленького электрического разряда. Это и есть точка, в которой вам нужно выполнять эту мудру. Считается, что набха-мудра усиливает элемент Огня, Джихва-мудра – элемент Ветра, Мандукхи-мудра – элемент Воды и способствует Цандали. Джихва-мудра способствует засыпанию.

Выполняйте практику Кхечари-мудру постоянно. Через некоторое время вы также сможете растянуть язык за пределы неба и направить его вверх ближе к носоглотке.

 

6.4. Четвертое упражнение. Уджайи пранояма

Выполните один из вариантов кхечари-мудры, сожмите горловую щель. При дыхании из горла у вас должен выходить звук, напоминающий храп. Вы дышите через горло, а не через нос.Дыхание продолжительное и расслабленное. Выаолняйте эту практику от 2 до 10 минут.

Пятое упражнение.

Коснитесь кадыка – Вишуддха кшетрам. Коснитесь позвоночника ниже затылка на одном уровне с кшетрам, здесь расположено основание Вишуддха-чакры. Сконцентрируйтесь на ней мысленно повторяя биджа-мантру «ХАМ». Завернув язык, выполните Кхечари-мудру и уджайи пранояму. Представьте как со вдохом воздух всасывается передней частью горла сквозь Вишуддха кшетрам. Напрвьте его к корню чакры полностью заполняя ее праной. С вдохом воздух словно выдавливается из чакр через лепестки и выходит из тела наружу. Это один цикл.

Выполняйте эту практику в течении 3-5 минут.

Признаки пробуждения чакры – слышание голосов и прекрасной музыки. Это способности яснослышания.

6.6. Шестое упражнение. Випарита Карани

Лягте на спину, выполнив шавасану. Ноги прямые, ступни вместе, руки сложены по бокам. Поднимите ноги над головой, используя руки для их поддержки. Держите ноги вертикально, руки согнуты, кисти рук помещены под бедра. Дышите глубоко, концентрируясь на Вишуддха-чакре. Представьте как энергия движется по позвоночнику от мудадхара-чакры и накапливается в вишуддха-чакре. Выполняйте это упражнение более пяти минут. После этого лечь в шавасану.

Если у вас повышенное давление, увеличена печень, селезенка, щитовидная железа, проблемы с сердцем вы не должны делать это упражнение.

 

ТУН БИНДУ ВИСАРГА

Точка Бинду Висарга – это крошечная точка на вершине затылка «Горошина». Бинду Висарга – это изначальная точка первобытного звуко-направления. Она связана со Свадхистана-чакрой. С Бинду Висарга связана и Сома-чакра, которая вырабатывает нектар Амриту, или Нектар Бессмертия., который истекает из Бинду Висарги. Кшетрама Бинду нет.

 

Первое упражнение. Мурчха пранояма, 10-25 циклов

Второе упражнение. Ваджроли мудра с концентрацией на Бинду, 25 циклов.

Третье упражнение. Йони мудра.

7.1. Первое упражнение Мурчха пранояма

Сядьте в правильную позу, выпрямите позвоночник.

Сделайте Кхечари мудру. Вдохните через ноздри, сжав гороло. Выполняя Удджайи пранояму, одновременно отклоните голову назад и выполняйте Шамбхави Мудру. Вдох медленный и глубокий, в конце голова должна отклониться назад, но не полностью. Задержите дыхание как можно на дольше, выполняя Шамбхави Мудру и концентрируя внимание на точке Бинду на вершине затылка, на границе перехода затылка к макушке. Руки прямые, локти сжаты, кистями рук упираемся в колени, внимание на Бинду. Согните руки и медленно выдохните с Удджайя праноямой. Когда будите наклонять голову вперед, медленно закрывайте глаза. Когда выдох закончиться, голова обращена вперед, глаза по прежнему закрыты. Расслабьтесь на короткое время, освободите кхечари мудру и дышите свободно. Это один цикл.. Выполните до 10 и более циклов. Растягивайте каждй цикл еасколько возможно, но не напрягайтесь.

Если в страдаете повышенным давлением или испытываете проблемы с ваю, или чувствуете головокружение, вам не нужно выполнять это упражнение, можно потерять сознание.

Второе упражнение

Сядьте в сиддхасану и закройте глаза. Старайтесь оттянуть мочеполовые органы вверх, выполняя натяжение и напряжение низа живота и сжимая мочевой пузырь. Это похоже на то как вы сдерживаете мочеиспускание. Сжимайте низ живота 10 секунд, затем настолько же расслабьте его. Продолжайте всякий раз когда вы напрягаетесь, концентрироваться на Свадхистана-чакре, внутри позвоночного столба. Медленно произносите биджа-мантру «БАМ». Затем перенесите свое сознание вверх, через центральный канал Сушумна в Висаргу. Смешайте энергии с ее источником в Бинду, медленно повторяя «ОМ БИНДУ СВАХА». Повторив мантру мысленно вернитесь своим сознанием в Свадхистану-чакру и отпустите Ваджроли-мудру. Это один цикл. Выполните 25 таких циклов.

Эту технику надо выполнять сразу после мурчха-праноямы. Обе эти техники пробуждают Бинду Висаргу- Основу «Я Сознания».

Третье упражнение.

Вы начинаете упражнение с Бхрамари праноямы, но без громкого жужжащего звука, вы лишь прислушиваетесь к внутренней вибрации. Глаза закрыты, пальцами закройте уши, для блокирования внешних раздражителей. Прислушивайтесь к тонким вибрациям в голове. Вначале их трудно будет уловить, потом, когда вы их услышите ищите более тонкие вибрации и концентрируйтесь на них. Потом еще более тонкие. Вы увидите каналы, похожие на органные трубы – это Анахата- нада. Если следовать тонким вибрациям вы увидите свет. Сконцентрируйте все внимание на нем и «входите» в него. Это самадхи Золотого Света.

Практикуйте Нада-дхьяну и Бхрамари пранояму 15 минут и более.

Примечание: возможно, пройдет немало времени, прежде чем вы сумеете различать и выделять из общей вибрации звуков тонкие, наитончайшие, более тонкие и тонкие звуки - звуки четырех шуньят осознанности Сознания и Кай Тела Сознания «Я»-«Я--Будда» и осознаете, что тот кто слышит, тот кто различает, осознает и то, что слышит, осознает и различает – Едины Природы в Единой Сущностной Основе и сможете реализовать Турья Титта самаддхи, как последнее воплощение Крийя Бабаджи, которое позволит вам преодолеть седину и научиться управлять потоками физиологического дыхания, то есть ваши реализации позволят вам приступить к новым постижениям жизни, «Себя» и быть не отделимым от Жизни. Вы научитесь ценит жизнь и свою и других и осознать ее Бесценность и Драгоценность. Это соответствует состоянию просто Благодарения., другого состояния здесь нет.

7.4. Четвертое упражнение. Йони-мудра.

Йони-мудру также называют Шанмукхи-мудра, что означает закрытие семи врат. Это упражнение с Первого до- Шестого Семзина, концентрирует кармопотоки сознания.

Это характерное состояние сознания во время стадии Завершения. У вас внимание будет «направлено внутрь себя, инстинктивно вы начнете «прислушиваться к области вхождения в жизнь – чрево. Это естественное обращение вас к стадии Зарождения. Удерживайте область мула-бандхи, но не напрягайте ее. Удерживайте в своем внимании стадии Завершения и зарождения, не теряйте себя, осознайте это состояние. Это состояние называют также – закрытие семи врат, то есть происходит «остановка» движения потоков сознания в семи основных центрах-чакрах. Это стадия – повышенного внимания, практики Дневного Света. Это садхана Сати, которая открывает Шриватс- Мулу Бессмертия.

Для выполнения этого упражнения необходимо: сесть в правильную позу, выпрямить голову, позвоночник, расслабиться и «изолировать» себя от внешних раздражителей, то есть закрыть глаза, уши, ноздри, рот.

Для этого закройте уши большими пальцами,глаза указательными, ноздри средними, рот безымянными и мизинцами, помещенными выше и ниже губ, то есть на верхней и нижней губах. Пальцы должны мягко, но основательно закрыть семь врат. На протяжении практики среднте пальцы средние пальцы должны освобождать ноздри во время вдоха и выдоха.

Теперь вдохните глубоко и медленно, в конце вдоха закройте ноздри средними пальцами и задержите дыхание. Выполните ккумбаку,старайтесь услышать звуки, исходящие из бинду или от середины головы, или из правого уха концентрируясь на точке Бинду Висарга. Сначала вы будите слышать много звуков или вообще ничего не услышите, так как будите ждать что слышать. Вы просто слушайте. Делайте кумбаку настолько, насколько вы сможете, не знасилуйте себя. Задержки должны быть естественными. Затем ослабьте давление средних пальцев и медленно выдыхайте. Это один цикл.

Снова вдохните, закройте ноздри и выполните кумбаку. Спустя некоторое время, снова освободите ноздри и выдохните. Продолжайте. Когда вы распознаете звук, напрвляйте на него свое внимание и удерживайте до тех пор пока звук не утончиться, затем переносите на него сознание, не выпуская звук. Так происходит углубление дхьяны самаддхи, вы погружаетесь в глубь своего Сознания. Продолжайте практику.

Примечание: из самадхи необходимо правильно выйти, то есть ваши действия будутпроисходить в обратном порядке, только разница будет в том, что вы удерживаете свое достижение дхьяны и «выносите» его в жизнь, она не потеряется, а вы не потеряете реальность, с, раздвоение сознания не поизойдет, но понимание и осознанность жизни появиться, формируя правильный Взгляд, правильные мысли, правильные действия и правильные поступки, отторжение жизни не произойдет.

Кумбака. Чем больше ваша кумбака, тем более эффективны техники.

Концентрация. Вы должны концентрировать внимание на точке на затылке в области Бинду Висарна. Но если вы услышали ясный звук в другой области, правом ухе или в середине головы, перемещайте свое сознание туда. Вы можете также услышать звук в области Анахата-чакры.

Тун Бинду Висарги, как и туны для всех чакр выполняется в течение месяца или на ряду с другими тунами.

После того как выполнили семь тунов для чакр, вы можете приступить к выполнению общих тунов, которые предназначены для раскрытия чакр и циркуляции энергии по переднему и заднему каналам – арахан и аварахан.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных