Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Первая группа – пратьяхара




Первое упражнение. Випарита-карани мудра.

Випарита-карани У корня пупа пребывает солнце, у корня нёба – луна. Мудра, с помощью которой солнце переносится вверх, а луна – вниз (и они меняются местами), называется Випарита-карани. Эта Мудра – тайная во всех Тантрах. Положи голову на землю и обхвати её руками. Подними ступни высоко вверх и оставайся в таком положении неподвижно – это называется Випарита-карани. Постоянной практикой этой мудры болезни и смерть побеждаются.

Выполните Випарита-карани – первернутая асана. Подбородок не должен касаться ключицы. Выполните Уджайи пранояму. Выши ноги должны быть в вертикальном положении. Закрыв глаза вдохните, выполняя уджайя – пранояму. Одновременно почувствуйте горячий поток нектара-амриты, скользящей вдоль позвоночника центрального канала от Манипура-чакры к Вишуддха-чакре и скапливается там. Сделайте на несколько секунд кумбаку и почувствуйте оставшийся в Вишуддхе нектар и прохладу. Затем выдохните, выполняя уджайи пранояму, ощущая как нектар проникает из Вишуддха-чакры через Аджна-чакру и Бинду к Сахасрара-чакре. Представляйте, словно с дыханием вы всасываете нектар через эти чакры. После выдоха, переместите свое внимание к Манипура-чакре и повторяйте крийю, чтобы напитать Вишуддха-чакру нектаром, с том, чтобы еще больше переместить его в Сахасрара-чакру. Это один цикл. Выполните 21 цикл.

10.2 Второе упражнение. Чакра-анусадхана. (практика расрытия чакр)

Сядьте в Сиддхасану или в сиддхайониасану, падмасану, бхадрасану. Закройте глаза и дышите как обычно. Сконцентрируйтесь на Муладхара-чакре. Медленно перемещайте сознание по переднему каналу арахан от Муладхара-чакры к передней точке Свадхистаны у лобковой кости, то есть перемещайте сознание на уровне кшетрам (с «цветка на цветок»). Затем к Манипура-чакре, у пупка, затем к «кшетрам» Анахата-чакры (их три, они координируют взаимодействие центров осознанности сознания «я» в Бардо Дня и Ночи) у груди. Найдите кшетрам. Их Мула-кшетрам – область ануса, сфинктр связан пранавахами с серединой носа.

Затем от Анахата-кшетрам предвигайтесь к кшетрам Вишуддха-чакры, в горле и к Бинду на макушке позади головы. Продвигаясь вверх сквозь чакры, мысленно повторяйте биджа-мантры каждой чакры. Вы также можете мысленно повторять просто название чакр.поднявшись до уровня Бинду, опускайте сознание вниз по центральному каналу аварахан – от Бинду к Мудадхара-чакре, мысленно повторяя биджа-мантры каждой чакры и название самих чакр – аджна, вишуддха, анахата, манипура, свадхистана, муладхара (АУМ, ХАМ, ЙЯМ, РАМ, БАМ, ЛАМ), когда вы проходитн через каждую чакру.

Это один цикл

Выполните 9 таких циклов, то есть далее от муладхары снова начинайте подъем по переднему каналу как до этого, мысленно перечисляя названия чакр и биджа-мантры, начиная от свадхистаны. Концентрируясь на чакрах, не останавливайте надолго свое внимание, просто мельком отметьте ее в своем сознании.


10.3. третье упражнение. Нада-санчалана (концентрация на мантре«ОМ»).

Сядьте в сиддхасану или падмасану. Сделайте выдох, откройте глаза, расслабьте голову уроните ее вперед. Подбородок не должен упираться в грудь, концентрация на Муладхара-чакре. Мысленно отметьте Муладдхару, повторяя биджа-мантру «ЛАМ», а затем, во время вдоха сознание поднимается вверх через передний канал арахан к Бинду. Четко осознавайте чакры, мысленно их отмечая: Свадхистана, Манипура, Анахата, Вишуддха, мысленно читая при этом биджа-мантру для каждой чакры. Когда пересекаете чакры, продвигаясь к Бинду, мысленно повторяйте их полные названия.

Когда ваше внимание приближается к отрезку от Вишуддха-чакры к Бинду, ваша голова медленно поднимается и слегка отклоняется назад под углом 20 градусов к горизонтали в момент окончания вдоха. С оставшимся в легких воздухом. Концентрируя внимание на Бинду, мысленно повторяйте: Бинду, Бинду, Бинду, - и читайте мантру «ОМ БИНДУ СВАХА». Как только сознание перемещается по каналу аварахан, вы читаете мантру «ОМ», при этом звук «ОМ» должен быть как бы внезапным или взрывным, звук «М» протяжным или длительным, переходящим в жужжание в тот момент, когда вы достигнете Муладхара-чакры. Пока ваше сознание скользит по центральному каналу Сушумна, ваши глаза закрываются в Унмани-мудру. Когда вы опускаетесь по каналу аварахан со звуком «ОМ», попутно фиксируйте последовательно мелькающие чакры: аджна, вишуддха, анахата, манипура и свадхистана, отмечая их в своем сознании, но мысленно не повторяйте их название. Когда же вы достигли Муладхара-чакры, уроните голову вперед и откройте глаза, мысленно повторяя: муладхара, муладхара, муладхара, с дыханием, удерживаемым на пределе. Вновь начинайте подъем со вдохом и повторением названий чакр при прохождении сквозь них.

Это один цикл. Выполните 13 таких циклов, заканчивая каждый из них повторением названий Муладхара-чакры и биджа-мантры «ЛАМ».

Практикуйте, в Бардо вам это очень сильно пригодиться.

10.4. Четвертое упражнение. Паван-санчалана.

(концентрация сознания на дыхании)

Сядьте в правильную позу:падмассану, сиддхасану, или сидха-йони-асану. Закойте глаза, выполните Набха или Кхечари-мудру. Удерживайте ее на протяжении всего комплекса. Сделайте глубокий выдох и наклоните голову вперед так же, как в Нада-санчалана. Сконцентрируйтесь на Муладхара-чакре, мысленно повторяя биджа-мантру Муладхары «ЛАМ», или просто повторяйте Муладхара. Затем мысленно сконцентрируйтесь на переднем каеале арахан и мысленно повторяйте «арахан». Начинайте подъем через передний канал тонким вдохом Уджайи-праноямы.

Примечание: Уджайи-пранояма означает вдох и выдох через зажатую горловую щель. Вдох и выдох выполняются таким образом, чтобы при прохождении воздуха издавался хрипящий звук. Эта пранояма используется при выполнении Випарита-карани.

Поднимаясь, отмечайте чакры, которые вы пересекаете, мысленно повторяя их биджа-мантры и названия чакр.

Когда вы поднимите свое сознание от Вишуддхи к Бинду, голова медленно поднимается до тех пор, пока слегка не отклониться назад также, как Нада-санчалана. Дойдя до Бинду, мысленно повторяйте «Бинду, Бинду, Бинду».

Повторите мантру для Бинду «ОМ БИНДУ СВАХА». Затем повторите: «аварахан», когда опуститесь через позвоночный канал с удджайи выдохом, мысленно повторяйте названия чакр, которые проходите, одновременно с этим ваши глаза постепенно закрываются, и вы выполняете Унмани-мудру. Когда сознание достигает Муладхара-чакры, глаза должны быть закрыты. Затем снова откройте глаза и наклоните голову вперед, мысленно повторяя «муладхара». Повторите биджа-мантру «ЛАМ» снова начните с уджайи выдохом, как прежде.

Это один круг. Выполните 49 таких циклов с полным дыханием.

Всякий раз после повторения слов «муладхара» и биджа-мантры «ЛАМ» открывайте глаза.

1 0.5 пятое упражнение. Шабда-санчалана.

Практика осознания звуков вдоха и выдоха.

Сядьте в правильную позу и откройте глаза. На протяжении всего упражнения делайте Кхечари-мудру или Набха-мудру. Сделайте длинный выдох и наклоните голову вперед. В течении нескольких секунд сконцентрируйтесь на муладхара-чакре. Вдохните с уджайи-праноямой и поднимитесь по переднему каналу Арахан, прислушайтесь к звуку вдоха. Он звучит «СО». Сконцентрируйтесь на этом звуке, уловите как звук «омывает» кшетрам каждой чакры, но названия чакр и их биджа не произносите, только слушайте. По мере их «очищения» вы будите слышать естественное звучание биджа мантр.

Продвигаясь от Вишуддха-чакры к Бинду, медленно поднимайте голову, как в практике Паван-санчалана или Нада-санчалана, задержав дыхание на несколько секунд и концентрируясь на точке Бинду. После чего снова опуститесь вниз вдоль позвоночника по заднее-срединному каналу. Опускаясь, вы входите постепенно в Унмани-мудру и слушайте звук выдоха. Он слышиться как «ХАМ». Осознайте как звук «омывает» кшетрам каждой чакры, но названия чакр и их биджа не произносите, только слушайте. Дойдя до Муладхара-чакры, откройте глаза и опустите голову. Вновь начинайте уджайи-выдох, поднимитесь по переднему каналу арахан, слушая мантру «СО».

«ЛАМ», арахан «СО», Бинду, аварахан «ХАМ», «ЛАМ». Уджайи.

Это один цикл.

Выполните 59 таких циклов.


10.6 шестое упражнение. Маха-мудра

Упражнение выполняется в сиддхасане или утанпадмасане. Если Маха-мудра выполняется в сиддхасане, ее выполняют так: пятку кренко прижмите к Муладхара-чакре, то есть к промежности. Выполните Кхечари-мудру, сделайте глубокий выдох, наклоните голову вперед и откройте глаза. Мысленно повторите «ЛАМ» и название чакры – Муладхара. Направьте внимание своего сознания на передний канал арахан и сделайте уджайи-вдох, фиксируя, мысленно отмечая кшетрам каждой чакры, когда проходите сквозь нее. Проходя отрезок от Вишуддха-чакры к Бинду, поднимите голову, достигнув Бинду повторите «ОМ БИНДУ СВАХА» и затем несколько раз: «БИНДУ». Все еще удерживая вдох, выпоните Мула-бандху и Шамбхави-мудру. Произнесите мысленно «Шамбхави, Кхечари, Мула». Когда ваше внимание при произношении естественно переместиться к центру Аджна-чакры, выполните Шамбхави-мудру, к языку и небу – Кхечари-мудру, к Муладхаре – сделайте Мула-бандху. Вы должны повторить это естественное перемещение 3 раза, а в расширенном варианте 13 раз.

Переместите внимание своего сознания снова к Бинду и направьте его вниз по заднему каналу аварахан вдоль позвоночника к Муладхара-чакре с Уджайи-выдохом и Унмани-мудрой, осознавая чакры при прохождении сквозь них. Когда сознание достигнет Муладхара-чакры, наклоните голову вперед и повторите мантру «ЛАМ», а затем «Муладхара, Муладхара», и поднимитесь вверх по преднему каналу с уджайи-вдохом как и прежде. Выполните 12 таких циклов и дыханий, повторяя в конце биджа-мантру и название чакры Муладхара. Это один цикл.

Уджайи-вдох, «ЛАМ», Бинду, Шамбхави, Кхечари, Мула, Бинду, аварахан, «ЛАМ».

Другой вариант Маха-мудры.

Для практики в уттанпадасане используется другой вариант Маха-мудры. После подъема к Бинду, повторите «БИНДУ, БИНДУ» и мантру «ОМ БИНДУ СВАХА». Затем наклонитесь вперед и возьмитесь за большой палец вытянутой ступни пальцами обеих рук, чтобы образовать позу уттанпадмасана. Колено вытянутой ноги не должно сгибаться. Выполните Мула-бандху и Шамбхави-мудру. Повтороите мантру: «Шамбхави, Кхечари, Мула». Выполните эту практику 3,7, 12 раз, проходя сквозь соответствующие чакры. Затем отпустите Шамбхави, Мула-бандху и уттанпадмасану, положите руки на колени. Вернитесь сознанием к Бинду и опустите ее вниз по позвоночнику, по каналу спины с уджайи-выдохом и Унмани-мудрой. Если все сделано правильно, то жизненная сила сама осознанно пойдет по каналам, а вы убедитесь в правильности их расположения, то есть они не выдуманы вашим умом..

Если Маха-мудра выполняется с уттанпадмасаной, выполните 4 цикла с вытянутой вперед правой ногой, 4 цикла на левую ногу и 4 цикла с вытянутыми вперед обеими ногами.

Примечание: вы можете мысленно повторять биджа-мантры и название чакры-кшетрам, когда поднимаете или опускаетесознание по каналам рарахан или аварахан. Если вы хорошо сидите в сиддхасане, то должны выбрать первый вариант выполнения Маха-мудры. В другом случае, вы должны практиковать второй вариант.

10.7. Седьмое упражнение. Маха-бхеда-мудра.

Символ великого проникновения.

Выполните эту мудру в сиддхасане или в уттанпадасане. Сделайте Кхечари мудру, закройте глаза, опустите голову и полностью выдохните, мысленно повторяя биджа-мантру «ЛАМ» и название чакры «Муладхара». Начиная подъем по переднему каналу арахан, вдохните с уджайи праноямой от Вишуддха-чакры к Бинду и поднимите голову, повторяя мысленно «Бинду, Бинду», а затем повторите «ОМ БИНДУ СВАХА». Затем опуститесь вдоль позвоночника вниз к Муладхара-чакре с уджайи-выдохом и Унмани-мудрой по заднему каналу. Когда проходите чакры, не забывайте отмечать их своим сознанием. Выполните Джаландхара-бандху с кумбакой, затем Маха-бандху, Уддияня-бандху и Насикагра-дрищтхи, повторяя мысленно «насикагра, уддияна, мула-бандха», соответственно.

Повторите этот цикл 3 или 12 раз – в расширенном варианте. Затем отпустите замки: насикагра-дриштхи, мула-бандху, уддияна-бандху и джаландхара-бандху, но при этом не поднимайте голову. Верните сознание в Муладхара-чакру, мысленно повторяя «ЛАМ» и «Муладхара». Затем с удджайи-вдохом снова поднимитесь по преднему каналу арахан к Бинду для следующего цикла.

Выдох, «ЛАМ», арахан, Бинду, насикагра-дриштхи, уддияна, мула, джаландхара-бандха, аварахан, «ЛАМ», вдох.

Выполните 12 таких циклов.

Вариант Макха-бхеда-мудры в уттанпадасане.

Положите руки еа согнутые колени, сделайте глубокий выдох и наклоните голову вперед. Глаза закройте. Мысленно повторите «ЛАМ» и «Муладхара». Вдохните с удджай-праноямой. Когда поднимитесь по переднему каналу арахан от муладхара-чакры к Бинду, постепенно поднимайте голову в промежутке от Вишуддха-чакры к Бинду и мысленно повторяйте «Бинду, Бинду», а, затем «ОМ БИНДУ СВАХА». Затем сделайте выдох с уджайи через задний канал аварахан по позвоночнику с Унмани-мудрой. Осознайте чакры по пути выдоха. Задержите дыхание и наклонитесь вперед, чтобы ухватиться за большой палец вытянутой ноги для вхождения в уттанпадасану. Выполните Джаландхара-бандху, Мула-бандху, Уддияна-бандху и насикагра-дриштхи, пока длиться кумбака. Повторяйте мысленно: «насикагра, уддияна, мула», перемещая внимания на эти области, то есть на чакру, расположенной на кончике носа, пупок – наби центр и Муладхара-чакру.

Повторите этот цикл 3 или 12 раз в расширенном варианте. Затем отпустите замки – Мула-бандху, уддияна-бандху и насикагра-дриштхи, положите руки на колени и выпрямите спину. Джаландхара-бандху тоже отпустите, но голову не поднимайте. Верните сознание в Муладхара-чакру, повторяя мантру «ЛАМ» и Муладхара, и поднимитесь по переднему каналу арахан с уджайи – вдохом. Выполните таким образом 4 полных цикла с дыханием с вытянутой првой ного1, затем с вытянутой левой ногой, и, наконец, 4 раза с обеими вытянутыми ногами.

После 4 раз в каждой позиции поднимитесь 1 раз к Бинду с уджайи-вдохом. Повторите биджа-мантру, опуститесь к Муладхара-чакре и повторите ее мантру. Расслабьтесь и смените положение ног.

Примечание: перемещение сознания через точку Уддияна, насикагра и Мула, делается с кумбакой после выдоха, и концентрацией сознания на Муладхара-чакре. Вначале выполняется упрощенный вариант из 3 раз. Концентрируйтесь на правильном выполнении всех бандх. Насикагра-дриштхи и бандхи должны выполняться одновременно. Если вы чувствуете боль или дискомфортв глазах, ва нужно прервать практику насикагра-дриштхи, но вы можете продолжать выполнять бандхи и концентрировать сознание.

Продолжительность насикагра-дриштхи нужно увеличивать медленно. Вы можете повторять биджа-мантру Муладхара-чакры и название «Муладхара» 3 раза перед бандхами, так же как и в начале нового цикла. Также вы можете мысленно повторять название чакр и кшетрам когда поднимаетест и опускаетесь по переднему и заднему каналам арахан аварахан. Вы можете слушать мелодии кундалини с произношением биджа-кшеирам и кундалини музыку сикхов.

 

10.8. упражнение восьмое. Мандуки-крийя (лягушка)

Сядьте в Бхадрасану, откройте глаза, колени касайтесь земли. Если вы не можете этого делать, положите под ягодицы подушку. Руки положите на колени и выполняйте насикагра-дриштхи, концентрируясь на чакре, расположенной на кончике носа, но не фиксируя ее. Прочувствуйте естественное дыхание, протекающее в ваших ноздрях:входящее, выходящее и промежуточное – остаточное. Со вдохом воздух должен проходить через обе ваши ноздри и «соединяться» в центре межбровья. С выдохом два потока воздуха расходятся из центра межбровья и выходят во вне череобе ноздри. Таким образом, дыхание протекает в форме латинской буквы V, перевернутой вершиной вверх. Прочувствуйте это. Концентрируясь таким образом, вы можете воспринимать различные запахи.

Практика этой крийи раскрывает канал восприятия между Аджна и Муладхара-чакрами и органами осязания, позволяет прочувствовать астральный запах – запах, который воспринимается астральным телом, также эта связь восстанавливает обоняние – тонкий Ветер природы элемента Земли «шуддху первоэлемента».

Выполняйте это упражнение до тех пор, пока не почувствуете запах сандалового дерева. Вы можете почувствовать напряжение и еле уловимое естественное движение жизненной силы Нади-бхедана, которое сильнее будет ощущаться в облати Рудра-грантх, Аджна-чакры, нижнего Дань-Тяня, ступней ног (от пальцев до пяток), через них вверх по каналам подъема астральной шакти в Мула-центр. В Бардо Дхарматы так открывается система чакр, их кшетрам и центральный канал и так далее…


10.9. упражнение девять Тадан крийя.

(пробуждение кундалини)

Сядьте в падмассану. Глаза открыты. Положите ладони на пол по сторонам тела,рядом с бедрами, пальцы напрвлены вперед. Отклоните слегка голову назад и выполните Шамбхави-мудру. Сделайте вдох через рот с уджайи-праноямой, чтобы издавался хрипящий звук. Во время вдоха почувствуйте срединный канал от рта до Муладхара-чакры, по которому проходит «воздух» и впитывается в области малого таза. Задержите дыхание и сконцентрируйте сознание внизу живота, выполняя мула-бандху мысленно читая биджа «ЛАМ» определите вход в Муладхара-чакру. Опираясь в землю руками поднимите тело и легко уроните его, так, чтобы в области Муладхара-чакры вы ошутили легкий толчок.

Повторите это упражнение несколько раз. После третьего толчка выдохните через нос с уджайи-праноямой. Вы должны ощущать, что воздух словно вытекает из мула-чакры. Если попытаться «запереть»его то получиться эффект дар-дрисиддхи.

Выполните упражнение 7 раз.

Количество дыханий за один цикл может колебаться от 3 до 11 раз.

Практика Дхараны.

 

10.10. десятое упражнение. Шанмукхи-мудра.

(закрытие девяти врат).

Сядьте в правильную позу – сиддхасану или падмасану. Закройте глаза. Сделайте Мула-бандху и Кхечари-мудру. Наклоните голову слегка вперед, но не выполняйте Джаландхара-бандху. Мысленно повторите биджа-мантру «ЛАМ» и «Муладхара». Затем вдохните с уджайи – праноямой., поднимаясь вверх по переднему пути к Бинду. Поднимите голову, когда проходите от Вишуддха-чакры к Бинду. Выполните Йони-мудру, закройте уши большими пальцами рук, глаза-обоими указательными пальцами, ноздри средними пальцами, верхнюю губу – безымянными и нижнюю – мизинцами. Пальцы не должны давить. Выполните Мула-бандху и Воджроли-мудру. Теперь ваши девять врат внешнего восприятия физического сознания закрыты: глаза, уши, нос, анус, половые органы. Утечек нет. Это кумбака привычного восприятия внешних объектов. Вы «наедине самим с собой».

Не забывайте о переферийном восприятии, внутреннем восприятии, общим восприятии, собственном восприятии. Не впадайте в иллюзию.

Сконцентрируйтесь на центральном канале. Представьте сияющий Трезубец – Тришул. Он упирается в муладхару, сам находиться в внутри центрального канала, а зубцы упираются в Вишуддху со стороны Рудра-грантх в основание черепа. Этот Трезубец слегка поднимаясь начнет упираться центральным копьем в Бинду. Когда вы почувствуете касание Тришулом Бинду мысленно повторяйте «Бинду бхедан», что означает бинду доступно. Спустя некоторе время высвободите ваджроли-мудру, откройте верхние врата восприятия и перенесите руки вниз на колени. Выдохните уджайи-праноямой через задний канал аврахан от Бинду до муладхары и повторите 3 раза биджа-мантру «ЛАМ» и Муладхара.

Это один цикл.

Затем вдохните через арахан вверх к Бинду, чтобы повторить крийю.

Выполните 5 таких циклов. Заканчивайте упражнение выдохом.

Внимание! Обратите внимание на то, чтобы спина была прямая, иначе вы не почувствуете подъема энергии, и касания Тришулом Бинду.

Обратите внимание на правильность выполнения Ваджроли-мудры. Правильность выполнения позволяет достигнуть ощущение сжатия Ваджра-нади, которые называются Рупа-Нада (Формы и Образа – нижний Дань-тянь) без сокращения мышц ануса. Поднимаясь и опускаясь по каналам арахан и аврахан, вы можете мысленно повторять названия чакр и кшетрам.

Ваджра Нада на уровне Анахата-центра (Верхнего Дань-тяня) называются «Нама –Нада», Ваджра-Нада пупочного центра – Наби (среднего Дань-тяня) называются «Чит-Нада». Через эти Нада накапливается, черпается и расходуется жизненная сила, которая аккамулируется в Муладхара-чакре в месте пребывания Кундалини.

Ваджра –Нада центрального канала называется – Атма-Нада. По ней жизненная сила поступает в Центральный Дань-тянь и формирует «Каплю Души» – Бинду. Садхана Шанмукхи-мудра позволяет восстановить целостность Ваджра Нада и Дань-Тяней – Основу Долголетия.

С восстановлением центрального «котла»-Дань-Тяня (капала) и восстановления Ваджра-нада восстанавливается Вайкхари Шакти. Эта Шакти Шуддха Дэхам вашего «Я» (Общего Сознания). В практике Лайя йоге этот процесс называется – сублимация, растворение. Вначале восстанавливаются каналы потоков, проводящих тонкие энергии кармы, которые правильно высвобождают дыхание страстей. Эти потоки сводятся в собственную первооснову – первоэлементов(дыхание потоков 5 Цал), потом в состояние Света. Свет не бывает черный, белый. Его природа основы Одна. Элементы, подобно Свету проникают вначале в естественные врата – «канал общего дыхания», потом распределяются «по стыкам» - дхьянам – «разлитое дыхание», потом по Дань-тяням –«дыхание идущее вверх», и в общее дыхание (кожа - коша)- дыхание, идущее в легкие, повторяя процессы рождения, возникновенияи ухода, то есть сублимируют чревопотоки. Поэтому Йоги, достигшие в результате садхан успокоение Ума Сознания Чувств и приведшие их (ум, эмоции, чувства, «Я осознанность») в созерцательное состояние, реализуя и подтверждая эти ступени достижения в Бардо Дхарматы, возвращаются опять в жизнь – «люди», в семьи, к близким и родным – в Бардо Дня,повторяя Путь Дыхания Чревопотоков, чтобы вместе с ними (близкими, родными) сублимровать Дыхание потоков Страсти, достичь Пробуждение и Освобождение восстановив основную собственность – Жизнь, личную собственность каждого – здоровье, вдохнуть через Ваджра-нада жизнь в Тело. ЭтоТантраяна. Она лежит в Основе Природы Махаяны.

Лайя Йога – это Янтра Йога Йоги Сновидений. Она лежит в Основе Йоги Пробуждения. Лайя Йога-это Крийя Осознанного Дыхания Сознания. Она приводит в успокоение Ум Чувственного Сознания. Это третья ступень садханы апанасати – приведения в созерцательное состояние «Я». Это Ваджраяна. Это Путь Бодхисатв, Чод Па.


10.11. одиннадцатое упражнение.

Шакти-Чалан-Мудра

Это садхана перекрытия утечек жизненной силы и замыкание Врат Дхармата Центров Бардо Дня и Ночи, для обеспечения непрерывности Дыхания Жизненной силы, проходящей по каналам движения дыхания в Чрево потоках, а также для сохранения, сбережения и накопления ресурсов жизненной силы в реализации самаддхи (не только его достижения). В Бардо Дхармата это происходит естественно и ощущения отличаются от тех, которые пытаются получить искусственно, либо они не полные при правильных садханах. Естественная Шакти-Чалан-мудра - это удивительные состояния и удивительная садхана Жизни, ее Забота о нас.

Сядьте в правильную позу – сиддхасану или падмасану и закройте глаза. Выполните Набха, или Кхечари-мудру. Сделайте глубокий выдох и сконцентрируйтесь на муладхара-чакре. Наклонив голову вперед, мысленно повторите биджа-мантру «ЛАМ» и «Муладхара», затем поднимитесь вверх по переднему каналу арахан к Бинду с уджайи-вдохом, поднимая голову, когда достигнете Бинду. Задержите дыхание и выполните йони-мудру, закрыв уши, глаза, ноздри, губы пальцами. Перемещайте сознание на протяжении всего цикла, опуская его по заднему каналу аварахан к Муладхара-чакре, и поднимая вверх по каналу арахан к Бинду по непрерывной «петле – змея возьмет в рот свой хвост». Пока вы выполняете кумбаку, визуализируйте эту шакти, вернее вы сами становитесь как бы ее сознанием, или стоящим на ней, подобно Авалакитешваре и вы движитесь сквозь чакры по каналам арахан и аварахан. Это подобно медитации «слияния с Шивой» в Бардо Дхарматы и как там является начальной фазой ступени Освобождения – достижения первой ступени Осознанности и узнавания собственной природы «Я».

Хвост Змеи находиться в Бинду, поддерживает вашу осознанность, тело змеи простирается внизчерез Муладхару-чакру и идет вверх по переднему каналу. Она держит во рту свой хвост и ее голова также находиться в Бинду. Когда вы не сможите держать кумбаку, отпустите ее, освободите йони-мудру, верните руки на колени, и переместите сознание к Бинду и опуститесь затем к муладхара-чакре через задний канал аварахан с уджайи-выдохом. Наклоняя голову вперед, повторяя 3 раза биджа-мантру «ЛАМ» и «Муладхара», поднимитесь по переднему каналу арахан. Это один цикл.

Выполните эту крийю 5 циклов без перерыва на протяжении 5 дыханий с кумбакой.

Примечание: вместе с йони-мудрой вы можете также выполнить Ваджроли мудру и Мула-бандху.

Есть еще и такая Шакти-чалан-мудра. Змея действительно зеленая, большая, красивая, когда замкнет на вашей шее 3,5 оборота она раскрывает капюшон и открывает рот. Она тяжелая. Расположение такое как на мурти Шивы. Это сам не придумаешь.

У меня это произошло когда пришлось одеть четки из Рудракши на шею. Как только я их надела я и увидела Змею. До этого ничего такого не видела вообще и не помышляла об этом. О Шиве даже не мечтала. Это произошло естественно, хотя момент «насилия», откудато целенаправленно на меня «сверху» по поводу подойти к алтарю и взять четки был. Я боялась их брать, не то, что бы подойти к алтарю. Мне хотелось убежать. Энергия была сильная. Мне казалось, что меня просто «взяли за шкирку», подвели к алтарю, поставили на колени, что-то произнесли и руки сами взяли четки. Свидетелем этой немой «сцены» оказался один видящий человек. Он проходил в этот момент через алтарную комнату и сам был «шокирова» и испуган. Он видел то же, что и я, и более того, он сказал то, что я лично сама слышала: «Это благословление Господа Шивы». Об этой садхане не тот момент я не знала абсолютно ничего. Опыт в «чистоте», как и опыты, в Бардо и переживания, описанные в книге. Кому посчастливилось прочувствовать такую Шакти-чалан-мудру, тот поймет.

10.12. двенадцатое упражнение. Шамбхави.

Садхана медитации Падма Сатьян – «Лотос Истины», или Лотос Парвати

Сядьте в правильную позу, закройте глаза и выполните Кхечари-мудру. Представьте цветок лотоса с длинным тонким стеблем, простирающимся вниз вдоль центрального канала. Корни лотоса белые или прозрачно-зеленые. Стебель выходит из Муладхара чакры и поднимается вверх по центральному каналу. Цветок находиться в сахасрара-чакре,но бутон закрыт. На дне бутона несколько неразвившихся лепестков. Главные лепестки цветка розовые с красными или розовыми прожилками. Визуализируйте ясно этот лотос и прочувствуйте его в своем теле.

 

Сделайте выдох и сконцентрируйте внимание на корне лотоса. Затем сделайте вдох с уджайи праноямой и поднимайте ваше сознание вместе с вдохом по стеблю лотоса, в его центральном канале вверх по Сушумне. В конце вдоха вы достигаете закрытого бутона. Задержите сознание в сахасрара-чакре и выполните кумбаку, представляя, видя, как лотос начинает медленно раскрывать свои лепестки. Когда бутон сможет раскрыться, то вы увидите в его центре тычинки с желтой пыльцой, которые ярко светяться, излучая золотой и серебристо-белый свет. Потом лотос опять начнет медленно закрываться, чтиобы раскрыться вновь после того, как лотос перестанет закрываться и открываться медленно опуститесь по центральному каналу к Муладхара-чакре вместе с уджайи выдохом. Задержитесь в муладхара-чакре на несколько секунд и увидьте корни, распространяющиеся во всех напрвлениях. Есть такое изображение нада на древнем манускрипте. Еще раз поднимитесь по стеблю с уджайи-вдохом. Поъем и опускание составляют один цикл. Сделайте 11 таких циклов.

10.13. тринадцатое упражнение.

Амрита-пан (питье нектира).

 

Сядьте в правильную позу. Упражнение выполняется с закрытыми глазами. Выполните набха или кхечари-мудру.

Сконцентрируйтесь на манипура-чакре. Представьте как она наполняется теплой сладкой жидкостью. Сделайте глубокий выдох и вдох с уджайи-праноямой. Вместе с вдохом часть этой жидкости начинает подниматься вверх к Вишуддха-чакре по каналу арахан. Думайте о том что это нектар Бессмертия, который накапливается в манипура-чакре и начинает капать из Сома-чакры. Задержитесь в Вишуддха-чакре на несколько секунд. Теплый нектар-амрита, извлеченный из манипура-чакры, в вишуддха-чакре начинает охлаждаться. Медленно сделайте уджайи выдох вверх и напрвьте его мысленно в лолона-чакру по задней стороне мягкого неба вглубь (центр) головы в область шишковидной железы, где находиться сома-чакра. С выдохом прохладный нектар поступает через сома-чакру в лолана-чакру и растворяется в ней. Затем с вдохом медленно возвращайтесь в манипура-чакру.

Со следующим уджайи-вдохом продолжайте перемещать амриту вверх небольшими порциями – «глотками», напитывая – омывая, охлаждая «Я» сознание в лолана-чакре, охлаждая высвобождающийся поток жара огня дыхания страстей – шуддхи сознания.

Выполните 9 таких перемещений.

Примечание: эта садхана позволяет восстановитьжизненный потенциал – шукру вашего тела. Потенциал – шукра (основа) был накоплен в течении многих жизней во время зачатий. Эта практика 5-М, которая позволяет восстановить ваше семя жизни и напрвить его осознанно вверх в теменной центр, мантра, которую начитывал сам Шива « УРДХВА ВЕРЕТАСЕ НАМАХА »

10.14. Четырнадцатое упражнение.

Чакра-бхедана (пронизывание чакр)

Сядьте в правильную позу. Во время практики глаза закрыты. Выполните Кхечари-мудру, набха-мудру и уджайи-пранояму.

В этом упражнении нет пауз между вдохом и выдохом (анулома-вилома).

Выдохните и переведите свое внимание вниз на свадхистана-чакру, у основания позвоночника. Вдохните и направьте свое внимание в муладхара-чакру, а затем вверх по переднему каналу арахан. На уровне вишуддха кшетрам ваш вдох прекращается и начинается выдох из точки Вишуддха кшетрам в точку Бинду, а затем из аджна-чакры вдоль позвоночника в свдхистана-чакру с выдохом по заднему каналу аварахан.

Во время вращения сознания вдоль чакр, вы также можете мысленно повторять мантру и название чакры, кшетрам.

Корешок свадхистаны-вдох-«ЛАМ»-арахан-«ХАМ»-выдох в бинду-аджна-аварахан-«БАМ». Это один цикл.

Выполните 59 таких циклов, но если вы получили какой-либо мистический опыт, можете прервать выполнение этой практики и перейти к следующей технике, но помни «какие бы видения ни возникли в бардо абсолютной сути; иди вперед, храня в сердце смысл сути познания: «Когда меня осеняет бардо абсолютной сути, я отрину все мысли, полные страха и ужаса, я пойму все, что предо мной возникает, есть проявление моего сознания. Я узнаю, что таков вид бардо, сейчас, в этот решающий миг, не устрашусь мирных и гневных ликов - моих же проявлений».

Иди вперед, произнося эти слова отчетливо и ясно, и помни их смысл. Не забывай их, ибо в этом тайная суть: уверенно познать, что все возникающее сейчас, даже если оно пугает, есть твое отражение».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных