Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Причины догматических различий




ОТЛИЧИЯ ПРАВОСАВНЫХ И КАТОЛИКОВ

16 июля 1054 года посол Папы Римского в Константинополе кардинал Гумберт положил на алтарь храма Святой Софии буллу, предающую анафеме византийского патриарха Михаила Кирулария и его последователей.

Через восемь дней в Константинополе состоялся собор, который предал ответной анафеме Гумберта и его приспешников.

Ссора между представителями римской и греческой церквей стала следствием политических разногласий: Византия спорила с Римом за власть. Столкнулись также личные амбиции папы и патриарха.

Взаимное недоверие Востока и Запада переросло в открытую враждебность после крестового похода на Византию в 1202 году, когда западные христиане пошли на собратьев по вере.

Лишь через 1010 лет после раскола, в 1964 году, папа Павел VI и константинопольский патриарх Афинагор официально отменили анафему 1054 года. Однако различия в традициях, укоренившиеся за века, преодолеть уже невозможно.

Причины догматических различий

Православие не считает, что Учение Христа претерпевает изменения. Православие полагает, что следует сохранять Веру такой, какой она досталась Апостолам от Христа. Православные 21 века верят в те же самые принципы, что и Православные 1, 5, 10, 15 веков.

Православие признает некоторые чисто внешние перемены (моду облачений священников, монастырские правила, новые посты, правила Вселенских и Поместных Соборов, и т.п.) но ни слова не было изменено в Символе Веры.

Главными свидетелями традиции помимо Св. Писания (Ветхого и Нового Заветов), у Православных являются Св. Предание - Учение Св. Отцов (Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст)-(Греческая, Латинская, Сирийская и Славянская школы). Их место в традиции не подвергается ни малейшему сомнению или изменению.

Католицизм же создал концепцию " эволюции доктрины ". Католики развили идею (Кардинал Ньюман, 19 век) о том, что Христос дал только «зерно Веры». Они утверждают, что Святой Дух выращивает Веру по мере роста Церкви и изменения обстоятельств.

Поэтому Католицизм рассматривает свою Теологию, как прошедшую несколько стадий роста и включившую в себя новые знания. Учение Св. Отцов в этой схеме рассматривается как важная, но лишь начальная стадия, за которой последовала вторая - Средневековая Схоластика, за которой последовали другие новые идеи, например, идеи Ватиканских Соборов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных