Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






НАДЗОР ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА




3.1. Надзор за состоянием земляного полотна и его обустройст­вами — укрепительными, защитными и водоотводными сооружения­ми на скально-обвальных участках осуществляют обходчики желез­нодорожных путей на обвальных участках, бригадиры специализи­рованных бригад и мастера по земляному полотну в соответствии с Инструкцией по содержанию земляного полотна железнодорожного пути и должностными инструкциями (см. приложения 3, 4, 5 и 6).

Обходчик железнодорожных путей на обвальных участках сле­дит за состоянием земляного полотна в границах обвального места по графику обхода согласно распорядительному акту и должностной инструкции, утвержденной начальником дистанции пути (см. прило­жение 3).

3.2. Распорядительный акт (приложение 7) составляется на каж­дый обвальный пост мастером по земляному полотну при участии дорожного мастера и утверждается начальником дистанции пути. Один экземпляр распорядительного акта передают на обвальный пост. для обязательного и повседневного руководства обходчику железнодорожных'•путей на обвальном участке, другой находится на дистанции пути.

3.3. Текущий осмотр земляного полотна и его сооружений на скально-обвальных участках выполняют с привлечением бригад обборщиков путем специального осмотра основной площадки земля­ного полотна, а также прилегающих к ней откосов и склонов. Осмотр выполняют согласно ежемесячному графику, утвержденному нача­льником дистанции пути (см. приложение 8). График этих работ составляется мастерами по земляному полотну из расчета производ­ства осмотра каждого обвального места не реже одного раза в месяц.

3.4. В период затяжных дождей, пропуска весенних и ливневых вод. метелей и землетрясений по специальному распоряжению руко­водства дистанции пути бригадиры обборщиков осуществляют сплошную внеочередную проверку всех скально-обвальных участков.

3.5 Во время осмотра скальных откосов и склонов следует особое внимание уделять выявлению неустойчивых в обвальном от­ношении скальных грунтов. Их устойчивость проверяют опробовани­ем ломами, а также учитывая наблюдение за ростом трещин по за­ранее установленным "маякам". При выполнении указанных работ необходимо соблюдать требования техники безопасности, изложенные в разделе 6 настоящей Инструкции.

3.6. "Маяки" устанавливаются в тех местах, где возможно увеличение трещин в скальных грунтах и ослабление их устойчивости.

При наличии трещин шириной до 1 см "маяки", сделанные из цементного теста в виде плоских фигур, устанавливают так, чтобы был перекрыт скальный грунт по обе стороны от трещины не менее' чем на 3 см. Если трещины имеют ширину более I см, в качестве "маяков" в зависимости от размера трещин используют гальку, щебень или другие материалы, которые закладывают в трещины и цементируют в них. Каждый "маяк" нумеруют и заносят в спе­циальный журнал наблюдений с указанием даты установки (образец журнала приведен в приложении 9).

3.7. Выявленные при осмотре неустойчивые в обвальном отно­шении элементы скального грунта впредь до их уборки маркируют краской с указанием даты осмотра и очередности удаления.

Особо опасные элементы маркируют двумя крестами, эти элементы должны быть удалены в течение суток с момента выяв­ления. Опасные участки маркируют одним крестом и удаляют во время очередной плановой очистки откоса (склона) от неустой­чивых обломков скального грунта. К особо опасным элементам скального грунта следует относить отдельные отделившиеся на крутых откосах (склонах) и от основного массива блоки и глыбы, которые при опробовании ломом расшатываются, или же элементы скального грунта со следами подвижек, обнаруженных по "маякам". К опасным элементам относятся скальные блоки и глыбы, имеющие слабую связь с основным массивом, но не расшатывающиеся при оп­робовании ломом.

3.8. По данным результатов осмотра мастером по земляному! -золотцу составляется ведомость выявленных неисправностей с указанием степени опасности, точного местоположения, объема работ и сроков их выполнения. На основании указанных данных составля­ется график работ специализированных бригад на следующий месяц, который утверждается начальником дистанции пути. Образец такого графика приведен в приложении 10.

3.9. Для уточнения границ и степени опасности обвальных участков, проверки эффективности принятых мероприятий по борь­бе с обвалами и обоснования дальнейших мер по борьбе с ними на дистанциях пути должны проводиться:

· наблюдения за падением обломков скального грунта на желез­нодорожное полотно во время их принудительного удаления с отко­сов выемок (склонов); результаты наблюдений заносят в специаль­ную ведомость (приложение 11);

· наблюдения за интенсивностью выветривания откосов выемок в легковыветривающихся скальных грунтах, результаты наблюдений заносят в ведомость (приложение 12);

· ежемесячный учет случаев произвольных обвалов и падения отдельных обломков скального грунта на железнодорожное полотно как вызвавших перерывы в движении поездов, так и не вызвав­ших. Учет выполняют путем регистрации случаев обвалов в специаль­ной ведомости, приведенной в приложении 13.

Содержание

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных