Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РАБОТЫ ПО ТЕКУЩЕМУ СОДЕРЖАНИЮ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА




4.1. Работы по текущему содержанию земляного полотна на скально-обвальных участках ведут согласно Инструкции по содер­жанию земляного полотна железнодорожного пути.

4.2. Для обеспечения нормальной эксплуатации земляного по­лотна на скально-обвальных участках необходимо дополнительно выполнять:

· профилактические мероприятия по предупреждению скальных обвалов;

· очистку улавливающих пазух противообвальных сооружений, путевых полок, траншей, водоотводов и обочин земляного полотна от осыпей и обломков скального грунта;

· ремонт противообвальных сооружений.

4.3. Профилактические мероприятия по предупреждению скаль­ных обвалов заключаются в своевременной очистке (срезке) слабо­устойчивых обломков скального грунта с откосов выемок или скло­нов. Указанные работы должны выполняться в "окна" между поез­дами, предоставляемые согласно Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Союза ССР и Инструкции о порядке предоставления и использования "окон" Для ремонтных и строительных работ.

4.4. Очистку откосов скальных выемок (склонов) от неустой­чивых обломков скального грунта выполняют в три стадии — подго­товительную, основную и заключительную.

4.5. Все подготовительные работы должны быть организованы и проведены заблаговременно, без закрытия перегона (пути) для движения поездов. Время полного прекращения движения по перего­ну должно быть минимальным.

4.6. Подготовительная стадия включает следующие виды работ:

· осмотр места производства работ и подходов к нему;

· уточнение объема съемки неустойчивого скального грунта;

· ознакомление бригады обборщиков с характером и объемом предстоящих работ и расстановкой рабочей силы;

· проведение инструктажа по технике безопасности; сбор на месте работ представителей организаций, причастных к выполнению профилактических мероприятий по предупреждению скальных обва­лов, и производство подготовительных работ, не требующих зак­рытия перегона;

· подъем бригады обборщиков к месту производства работ.

4.7. При производстве скально-съемочных работ (очистке отко­сов выемок или склонов от неустойчивых обломков скального грунта) обязательно присутствие работников дистанции сигнализа­ции и связи, а в зонах воздушных и кабельных линий электропере­дачи и на электрифицированных участках — бригады работников участка энергоснабжения. Указанные работники и бригады являются к назначенному времени (до закрытия перегона) с необходимым инструментом и запасом материалов для быстрого восстановления устройств СЦБ и связи, а также контактной сети (в случае их пов­реждения). Все эти работники должны быть проинструктированы руководителем работ по вопросам техники безопасности.

4.8. Руководителей всех организаций, представители которых должны присутствовать при скально-съемочных работах, предупреж­дают о предстоящих работах заблаговременно. Не позже 25 числа каждого месяца дистанция пути (ПЧ) обязана предоставить в дистан­цию сигнализации и связи (ШЧ) и энергоучасток (ЭЧ) календарный график производства скально-съемочных работ на следующий месяц по каждому перегону. В случае изменения графика начальник дистан­ции пути обязан за два дня до указанного срока предупредить об этом руководителей ШЧ и ЭЧ.

4.9. В день производства скально-съемочных работ после про­ведения соответствующего инструктажа руководитель работ направ­ляет бригаду обборщиков к месту производства работ с таким рас­четом, чтобы после окончания подъема и до начала работы у оббор­щиков имелось не менее получаса времени на отдых.

4.10. Для защиты опор контактной сети, высоковольтных линий, автоблокировки, линий связи, устройств СЦБ от повреждений при скально-съемочных работах работники дистанции пути устанавли­вают деревянные щиты или столбы для ограждения указанных уст­ройств.

4.11. Работы на электрифицированных участках и в охранных зонах линий электропередачи следует выполнять в соответствии с действующими правилами и в присутствии владельцев линий. Тех­нология работ в таких местах и порядок их безопасного производ­ства должны быть согласованы с владельцами линий.

4.12. В подготовительный период обязательно должна быть установлена телефонная или радиосвязь между руководителем работ, находящимся в безопасном месте в зоне железнодорожного пути, с непосредственным местом производства скально-съемочных работ,

4.13. Основная стадия включает следующие виды работ:

· закрытие перегона и ограждение места работ сигналами оста­новки;

· работы по защите пути и его обустройств (которые нельзя выполнить при открытом перегоне) от возможных повреждений в результате ударов обломков скального грунта;

· производство скально-съемных работ

4.14. Закрытие перегона и ограждение места работ производятся в установленном порядке.

4.15. Защита пути и обустройств от возможного повреждения осуществляется путем обкладки рельсов, шпал и сооружений бревнами или старогодными шпалами, скрепляемыми между собой скобами. Если при производстве работ ожидаются значительные повреждения пути и линейных обустройств, то рельсовую колею разбирают, а контактную подвеску, провода высоковольтной линии и линий связи демонтируют.

4.16. Перед началом работ по очистке откосов выемок (скло­нов) от неустойчивых обломков скального грунта из зоны возмож­ного падения их на путь должны быть выведены все люди и скот. На подходах к месту работ выставляют охрану. Границы возможного падения скальных обломков на железнодорожный путь устанавливают согласно п. 1.7 настоящей Инструкции.

4.17. К производству скально-съемочных работ бригада обборщиков приступает по сигналу руководителя работ. Съемку неустой­чивых обломков скального грунта начинают с самых верхних точек откоса выемки (склона). По мере спуска к месту работы обборщики проверяют устойчивость встречающихся на пути элементов скальных обнажении и отдельно лежащих на откосе (склоне) обломков скаль­ного грунта.

По окончании основных работ обборщики по сигналу руководи­теля постепенно переходят на нижние ярусы откоса (склона) и по пути следования к железнодорожному полотну ведут тщательную проверку и очистку откоса (склона) от задержавшихся обломков скального грунта.

4.18. Поскольку снятые неустойчивые обломки скального грун­та при движении вниз могут разрушить или ослабить нижележащие элементы скальных обнажении, при производстве скально-съемочных работ обборщики откосов (склонов) должны следить за направлени­ем движения сбрасываемых обломков скального грунта, отмечая для себя места их ударов о нижележащие скальные обнажения.

4.1.9. Скально-съемочные работы, как правило, выполняют с помощью отбойных молотков, ломов, клиньев и кувалд.

4.20. В отдельных случаях, при наличии за бровкой откоса технологической полки (площадки), неустойчивые обломки скального грунта можно удалять механизированным способом — протя­гиванием по откосу цепей или специальных устройств, прикрепленных к тяговым механизмам, перемещаемым по полке вдоль откоса. После окончания работ бригада обборщиков должна тщательно осмотреть откос и убедиться в отсутствии на нем неустойчивых обломков скального грунта.

4.21. В тех случаях, когда отдельные неустойчивые глыбы не поддаются удалению с откосов (склонов) с использованием указан­ных выше способов, допускается применение взрывных работ по предварительно разработанному проекту согласно Инструкции но производству буровзрывных работ при срезке скальных откосов на железных дорогах Министерства путей сообщения.

Вопрос о целесообразности применения взрывных работ реша­ется в каждом конкретном случае постоянно действующей на дистан­ции пути горно-обвальной комиссией при обязательном участии представителей инженерно-геологической базы или путеобследовательской станции по земляному полотну.

4.22. Для достижения взаимной согласованности в работе при очистке откосов выемок (склонов) от неустойчивых обломков скаль­ного грунта все сигналы, подаваемые руководителем работ у пути. в обязательном порядке должны повторяться бригадиром обборщиков на откосе (склоне), и наоборот.

4.23. После окончания скально-съемочных работ и спуска к же­лезнодорожному полотну бригады обборщиков руководитель работ подает сигнал, и все рабочие бригад обборщиков, монтеров пути и другие переключаются на исправление пути и очистку его в пределах габарита приближения строений.

4.24. В зависимости от объема снятого скального грунта и местных условий очистку пути можно вести экскаваторами (с по­грузкой грунта на автомобили-самосвалы и с вывозкой его в отвал); бульдозерами, рабочими поездами, лебедками с тросами, модеронами, вагонетками по специально устроенному узкоколейному пути, тачками Отдельные негабариты дробят мелкошпуровыми зарядами или с помощью отбойных молотков, кувалд и клиньев.

4.25. В случае повреждения контактной сети, линий автоблоки­ровки или связи восстановительные бригады энергоучастка, и дистан­ции сигнализации и связи принимают' меры к быстрейшему их вос­становлению.

4.26. Открытие перегона производится поездным диспетчером только после получения от руководителя работ уведомления об их окончании и возможности безопасного движения поездов.

4.27. Работы по очистке улавливающих пазух противообвальных сооружений, путевых полок, траншей и обочин земляного полотна от осыпей и обвалившихся обломков скального грунта ведут к зависимости от местных условий так же, как работы по очистке железнодорожного пути во время производства скально-съемочных работ (см. л. 4.24 настоящей Инструкции).

4.28. При осмотре противообвальных сооружений для свое­временного выявления степени заполнения улавливающих пазух и полок обломками скальных грунтов следует производить съемку поперечников (с последующим сопоставлением их отметок с проектными). Съемку поперечников выполняют таким образом, чтобы были захвачены берма сооружения, обратный откос улавливающей пазу­хи, ее дно и частично нагорный откос.

4.29. Улавливающие пазухи и полки противообвальных соору­жений очищают с доведением размеров сооружений до проектных.

4.30. При ремонте поврежденных элементов противообвальных сооружений заделывают трещины в кладке, восстанавливают разру­шенную кладку или амортизирующую отсыпку.

4.31. Для определения характера и степени развитая трещин 10

используют гипсовые и цементные контрольные маяки. 'Трещины шириной до 4 мм заполняют жидким цементным раствором, посла чего поверхность затирают более густым раствором,

4.32. При восстановлении разрушенную кладку в местах дефор­мации разбирают с оставлением штраб. Новую кладку выполняют тщательно, с перевязкой швов.

4.33. В случая деформации амортизирующие отсьткси разбирают мощение, срезают выпучившийся грунт и планируют откос. По спла­нированной поверхности снизу вверх восстанавливают нарушенное мощение.

4.34. С целью своевременного выявления недостатков в работе противообвальных улавливающих сооружений и галерей необходимо вести наблюдения за их работой по следам скальных обвалов, а также во время профилактической очистки косогоров от неустойчивых обломков скального грунта в пределах сооружения.

В процессе таких наблюдений устанавливают места вывалов обломков скального грунта, их объем, характер движения по склону, места их ударов в пределах сооружения и глубину проникания в амортизирующую отсыпку. Необходимо также фиксировать случаи перелета или выскакивания обломков скального грунта (при улав­ливающих сооружениях), а также по возможности определять их скорости движения на участке перед сооружением. Задержанные coopужением обломки скального грунта следует маркировать с указанием даты обвала или даты проведения профилактической очистки откоса (склона). В отдельных сяучаях производят испытания противообва­льных сооружений согласно методике, приведенной в приложении 18.

4.35. При деформации участков защитных покрытий {например, поверхности пневмонабрызга) необходимо предварительно удалить нарушенный слой покрытия и повторно произвести пневмонабрызг

4.36. При выполнении работ, указанных в настоящем разделе, должны соблюдаться требования техники безопасности, предусмотренные пп. 6.13—6.33.

Содержание

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных