ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
РАБОТЫ ПО ТЕКУЩЕМУ СОДЕРЖАНИЮ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА4.1. Работы по текущему содержанию земляного полотна на скально-обвальных участках ведут согласно Инструкции по содержанию земляного полотна железнодорожного пути. 4.2. Для обеспечения нормальной эксплуатации земляного полотна на скально-обвальных участках необходимо дополнительно выполнять: · профилактические мероприятия по предупреждению скальных обвалов; · очистку улавливающих пазух противообвальных сооружений, путевых полок, траншей, водоотводов и обочин земляного полотна от осыпей и обломков скального грунта; · ремонт противообвальных сооружений. 4.3. Профилактические мероприятия по предупреждению скальных обвалов заключаются в своевременной очистке (срезке) слабоустойчивых обломков скального грунта с откосов выемок или склонов. Указанные работы должны выполняться в "окна" между поездами, предоставляемые согласно Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Союза ССР и Инструкции о порядке предоставления и использования "окон" Для ремонтных и строительных работ. 4.4. Очистку откосов скальных выемок (склонов) от неустойчивых обломков скального грунта выполняют в три стадии — подготовительную, основную и заключительную. 4.5. Все подготовительные работы должны быть организованы и проведены заблаговременно, без закрытия перегона (пути) для движения поездов. Время полного прекращения движения по перегону должно быть минимальным. 4.6. Подготовительная стадия включает следующие виды работ: · осмотр места производства работ и подходов к нему; · уточнение объема съемки неустойчивого скального грунта; · ознакомление бригады обборщиков с характером и объемом предстоящих работ и расстановкой рабочей силы; · проведение инструктажа по технике безопасности; сбор на месте работ представителей организаций, причастных к выполнению профилактических мероприятий по предупреждению скальных обвалов, и производство подготовительных работ, не требующих закрытия перегона; · подъем бригады обборщиков к месту производства работ. 4.7. При производстве скально-съемочных работ (очистке откосов выемок или склонов от неустойчивых обломков скального грунта) обязательно присутствие работников дистанции сигнализации и связи, а в зонах воздушных и кабельных линий электропередачи и на электрифицированных участках — бригады работников участка энергоснабжения. Указанные работники и бригады являются к назначенному времени (до закрытия перегона) с необходимым инструментом и запасом материалов для быстрого восстановления устройств СЦБ и связи, а также контактной сети (в случае их повреждения). Все эти работники должны быть проинструктированы руководителем работ по вопросам техники безопасности. 4.8. Руководителей всех организаций, представители которых должны присутствовать при скально-съемочных работах, предупреждают о предстоящих работах заблаговременно. Не позже 25 числа каждого месяца дистанция пути (ПЧ) обязана предоставить в дистанцию сигнализации и связи (ШЧ) и энергоучасток (ЭЧ) календарный график производства скально-съемочных работ на следующий месяц по каждому перегону. В случае изменения графика начальник дистанции пути обязан за два дня до указанного срока предупредить об этом руководителей ШЧ и ЭЧ. 4.9. В день производства скально-съемочных работ после проведения соответствующего инструктажа руководитель работ направляет бригаду обборщиков к месту производства работ с таким расчетом, чтобы после окончания подъема и до начала работы у обборщиков имелось не менее получаса времени на отдых. 4.10. Для защиты опор контактной сети, высоковольтных линий, автоблокировки, линий связи, устройств СЦБ от повреждений при скально-съемочных работах работники дистанции пути устанавливают деревянные щиты или столбы для ограждения указанных устройств. 4.11. Работы на электрифицированных участках и в охранных зонах линий электропередачи следует выполнять в соответствии с действующими правилами и в присутствии владельцев линий. Технология работ в таких местах и порядок их безопасного производства должны быть согласованы с владельцами линий. 4.12. В подготовительный период обязательно должна быть установлена телефонная или радиосвязь между руководителем работ, находящимся в безопасном месте в зоне железнодорожного пути, с непосредственным местом производства скально-съемочных работ, 4.13. Основная стадия включает следующие виды работ: · закрытие перегона и ограждение места работ сигналами остановки; · работы по защите пути и его обустройств (которые нельзя выполнить при открытом перегоне) от возможных повреждений в результате ударов обломков скального грунта; · производство скально-съемных работ 4.14. Закрытие перегона и ограждение места работ производятся в установленном порядке. 4.15. Защита пути и обустройств от возможного повреждения осуществляется путем обкладки рельсов, шпал и сооружений бревнами или старогодными шпалами, скрепляемыми между собой скобами. Если при производстве работ ожидаются значительные повреждения пути и линейных обустройств, то рельсовую колею разбирают, а контактную подвеску, провода высоковольтной линии и линий связи демонтируют. 4.16. Перед началом работ по очистке откосов выемок (склонов) от неустойчивых обломков скального грунта из зоны возможного падения их на путь должны быть выведены все люди и скот. На подходах к месту работ выставляют охрану. Границы возможного падения скальных обломков на железнодорожный путь устанавливают согласно п. 1.7 настоящей Инструкции. 4.17. К производству скально-съемочных работ бригада обборщиков приступает по сигналу руководителя работ. Съемку неустойчивых обломков скального грунта начинают с самых верхних точек откоса выемки (склона). По мере спуска к месту работы обборщики проверяют устойчивость встречающихся на пути элементов скальных обнажении и отдельно лежащих на откосе (склоне) обломков скального грунта. По окончании основных работ обборщики по сигналу руководителя постепенно переходят на нижние ярусы откоса (склона) и по пути следования к железнодорожному полотну ведут тщательную проверку и очистку откоса (склона) от задержавшихся обломков скального грунта. 4.18. Поскольку снятые неустойчивые обломки скального грунта при движении вниз могут разрушить или ослабить нижележащие элементы скальных обнажении, при производстве скально-съемочных работ обборщики откосов (склонов) должны следить за направлением движения сбрасываемых обломков скального грунта, отмечая для себя места их ударов о нижележащие скальные обнажения. 4.1.9. Скально-съемочные работы, как правило, выполняют с помощью отбойных молотков, ломов, клиньев и кувалд. 4.20. В отдельных случаях, при наличии за бровкой откоса технологической полки (площадки), неустойчивые обломки скального грунта можно удалять механизированным способом — протягиванием по откосу цепей или специальных устройств, прикрепленных к тяговым механизмам, перемещаемым по полке вдоль откоса. После окончания работ бригада обборщиков должна тщательно осмотреть откос и убедиться в отсутствии на нем неустойчивых обломков скального грунта. 4.21. В тех случаях, когда отдельные неустойчивые глыбы не поддаются удалению с откосов (склонов) с использованием указанных выше способов, допускается применение взрывных работ по предварительно разработанному проекту согласно Инструкции но производству буровзрывных работ при срезке скальных откосов на железных дорогах Министерства путей сообщения. Вопрос о целесообразности применения взрывных работ решается в каждом конкретном случае постоянно действующей на дистанции пути горно-обвальной комиссией при обязательном участии представителей инженерно-геологической базы или путеобследовательской станции по земляному полотну. 4.22. Для достижения взаимной согласованности в работе при очистке откосов выемок (склонов) от неустойчивых обломков скального грунта все сигналы, подаваемые руководителем работ у пути. в обязательном порядке должны повторяться бригадиром обборщиков на откосе (склоне), и наоборот. 4.23. После окончания скально-съемочных работ и спуска к железнодорожному полотну бригады обборщиков руководитель работ подает сигнал, и все рабочие бригад обборщиков, монтеров пути и другие переключаются на исправление пути и очистку его в пределах габарита приближения строений. 4.24. В зависимости от объема снятого скального грунта и местных условий очистку пути можно вести экскаваторами (с погрузкой грунта на автомобили-самосвалы и с вывозкой его в отвал); бульдозерами, рабочими поездами, лебедками с тросами, модеронами, вагонетками по специально устроенному узкоколейному пути, тачками Отдельные негабариты дробят мелкошпуровыми зарядами или с помощью отбойных молотков, кувалд и клиньев. 4.25. В случае повреждения контактной сети, линий автоблокировки или связи восстановительные бригады энергоучастка, и дистанции сигнализации и связи принимают' меры к быстрейшему их восстановлению. 4.26. Открытие перегона производится поездным диспетчером только после получения от руководителя работ уведомления об их окончании и возможности безопасного движения поездов. 4.27. Работы по очистке улавливающих пазух противообвальных сооружений, путевых полок, траншей и обочин земляного полотна от осыпей и обвалившихся обломков скального грунта ведут к зависимости от местных условий так же, как работы по очистке железнодорожного пути во время производства скально-съемочных работ (см. л. 4.24 настоящей Инструкции). 4.28. При осмотре противообвальных сооружений для своевременного выявления степени заполнения улавливающих пазух и полок обломками скальных грунтов следует производить съемку поперечников (с последующим сопоставлением их отметок с проектными). Съемку поперечников выполняют таким образом, чтобы были захвачены берма сооружения, обратный откос улавливающей пазухи, ее дно и частично нагорный откос. 4.29. Улавливающие пазухи и полки противообвальных сооружений очищают с доведением размеров сооружений до проектных. 4.30. При ремонте поврежденных элементов противообвальных сооружений заделывают трещины в кладке, восстанавливают разрушенную кладку или амортизирующую отсыпку. 4.31. Для определения характера и степени развитая трещин 10 используют гипсовые и цементные контрольные маяки. 'Трещины шириной до 4 мм заполняют жидким цементным раствором, посла чего поверхность затирают более густым раствором, 4.32. При восстановлении разрушенную кладку в местах деформации разбирают с оставлением штраб. Новую кладку выполняют тщательно, с перевязкой швов. 4.33. В случая деформации амортизирующие отсьткси разбирают мощение, срезают выпучившийся грунт и планируют откос. По спланированной поверхности снизу вверх восстанавливают нарушенное мощение. 4.34. С целью своевременного выявления недостатков в работе противообвальных улавливающих сооружений и галерей необходимо вести наблюдения за их работой по следам скальных обвалов, а также во время профилактической очистки косогоров от неустойчивых обломков скального грунта в пределах сооружения. В процессе таких наблюдений устанавливают места вывалов обломков скального грунта, их объем, характер движения по склону, места их ударов в пределах сооружения и глубину проникания в амортизирующую отсыпку. Необходимо также фиксировать случаи перелета или выскакивания обломков скального грунта (при улавливающих сооружениях), а также по возможности определять их скорости движения на участке перед сооружением. Задержанные coopужением обломки скального грунта следует маркировать с указанием даты обвала или даты проведения профилактической очистки откоса (склона). В отдельных сяучаях производят испытания противообвальных сооружений согласно методике, приведенной в приложении 18. 4.35. При деформации участков защитных покрытий {например, поверхности пневмонабрызга) необходимо предварительно удалить нарушенный слой покрытия и повторно произвести пневмонабрызг 4.36. При выполнении работ, указанных в настоящем разделе, должны соблюдаться требования техники безопасности, предусмотренные пп. 6.13—6.33. Содержание
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|