ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕКУЩЕМ СОДЕРЖАНИИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА НА СКАЛЬНО-ОБВАЛЬНЫХ УЧАСТКАХ6.1. К работам по текущему содержанию земляного полотна на скально-обвальных участках и к руководству такими работами допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специальное медицинское освидетельствование и признанные годными к выполнению работ, связанных с движением поездов, выдержавшие испытания в знании Правил техники безопасности и производственной санитарии при производстве работ в путевом хозяйстве. Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Союза ССР, Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР, должностных инструкций, а также настоящей Инструкции. Кроме того, лица, связанные с работой на высоте, должны проходить специальное медицинское освидетельствование в соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР № 400 от 30.05.69 м быть годными по состоянию здоровья к выполнению работ на высоте. 6.2. Все работники, связанные с текущим содержанием земляного полотна, обязаны проходить инструктаж, обучение и проверку знаний техники безопасности и производственной санитарии с учетом характера выполняемых работ. Порядок обучения и проверки знаний указан в Инструктивных указаниях о порядке инструктажа, обучения и проверки знаний по охране труда работников железнодорожного транспорта. 6.3. Перед допуском к работе вновь зачисленных в штат монтеров пути и обборщиков, а также в процессе выполнения ими работ руководители организаций обязаны обеспечить обучение и проведение инструктажа по безопасным приемам труда а соответствий с требованиями ОСТ 32-36—83. 6.4. В дистанциях сигнализации и связи и на энергоучастках должен быть определен перечень лиц, имеющих допуск к работам по текущему содержанию устройств СЦБ и связи, энергоучастков и контактной сети на скально-обвальных участках, обученных и инструктированных в соответствии с требованиями настоящего раздела. 6.5. На должность обходчиков железнодорожных путей на обвальных участках назначаются лица, имеющие стаж работы в должности монтера пути не менее шести месяцев (если до этого они занимали на железнодорожном транспорте должности, не связанные с движением поездов или если не поступают на железнодорожный транспорт вновь). Для лиц, которые в течение не менее шести месяцев занимали должности, связанные с движением поездов, стаж работы в должности монтера пути не обязателен. 6.6. Администрация дистанции пути обязана обеспечить работников, связанных с текущим содержанием земляного полотна, спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений, утвержденными Госкомтрудом СССР и ВЦСПС, а обборщиков скальных откосов — специальным снаряжением. Перечень специального снаряжения для обборщиков скальных откосов и основные требования к снаряжению приведены в приложении 15. 6.7. Работники специализированных бригад по текущему содержанию земляного полотна, участники комиссионных осмотров и другие лица, связанные с текущим содержанием земляного полотна, должны передвигаться в стороне от пути или по обочине под наблюдением руководителя работ или специально выделенного лица. При невозможности прохода в стороне от пути или по обочине может быть допущено продвижение по пути с применением мёр предосторожности, указанных в Правилах техники безопасности и производственной санитарии при производстве работ в путевом хозяйстве. Лица, производящие обследование земляного полотна и его обустройств, при записи результатов наблюдений, должны сойти с железнодорожного пути и находиться за пределами габарита приближения строений. Запрещается производить обследовательские работы или проверку состояния земляного полотна одному работнику без сопровождения его другим лицом, обязанным следить за движением поездов и своевременно предупреждать о приближении поезда. 6.8. При детальном инженерно-геологическом обследовании земляного полотна места ведения буровых работ на железнодорожном полотне следует ограждать сигналами в порядке, установленном Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Союза ССР. На участках с интенсивным движением поездов при интервале между поездами менее 30 мин буровые работы в пределах габарита приближения строений разрешается производить только в "окно", предоставляемое в установленном порядке управлением железной дороги. 6.9. При бурении на действующем, пути разрешается применять следующие механизмы и оборудование: · переносные механические станки массой не более 50 кг, которые могут быть удалены с пути усилиями двух человек; · выносные буровые снаряды; · ручные ударно-вращательные комплекты. 6.10. С получением сигнала о приближении поезда работы по бурению прекращают, а буровые агрегаты немедленно удаляют с пути за пределы габарита приближения строений. 6.11. По окончании работы скважины должны быть затампонированы, а в пределах балластной призмы — засыпаны песком с трамбовкой его. Все геологические выработки — шурфы, закопушки и расчистки — должны быть засыпаны грунтом из той же выработки с трамбовкой слоями толщиной не более 0,4 м, откосы — спланированы и укрепление их — восстановлено. 6.12. При использовании механизированного бурового инструмента, шум которого ухудшает условия слышимости, руководитель работ обязан: · установленным порядком дать заявку на выдачу предупреждений машинистам локомотивов об особой бдительности и подаче оповестительных сигналов при приближении к месту работ; · выставить сигналистов для оповещения о приближении поездов так, чтобы подход поездов с обеих сторон был виден не менее чем на 500 м. 6.13. К самостоятельным работам по проверке, и очистке откосов выемок (склонов) от неустойчивых обломков скального грунта допускаются, как правило, мужчины в возрасте не менее 18 лет, имеющие стаж работы обборшиком не менее одного года и прошедшие специальную альпинистскую подготовку согласно п. 1.6 настоящей Инструкции. Рабочие, впервые допускаемые к этим работам, в течение одного года должны работать под непосредственным надзором опытных обборщиков, назначенных приказом начальника дистанции пути. 6.14. Выполнять работы по профилактической очистке откосов скальных выемок (склонов) от неустойчивых обломков скального грунта и проверке таких откосов разрешается только при условии обеспечения надежной страховки обборщиков. 6.15. Надежность страховки зависит от правильной вязки узлов веревки. Узлы не должны растягиваться и сами развязываться под нагрузкой, но при необходимости они должны развязываться легко и быстро. Виды узлов и приемы страховки приведены в приложении 16. 6.16. Техника передвижения по скальным, осыпным, травянистым и моховым склонам, по льду, снегу и фирну приведена в приложении 17. 6.17. При производстве работ по проверке откосов выемок (склонов) и их очистке от неустойчивых обломков скального грунта обборщики обязаны находиться в безопасном месте. Каждый обборщик должен быть привязан двумя веревками — рабочей и запасной.. 6.18. Для достижения согласованности в работе обборщика и страхующего его работника из членов бригады назначают корректировщика, который может находиться рядом со страхующим, на верхней площадке или вне ее. Страхующий не имеет права снимать страховку до завершения работы обборшиком и его спуска к железнодорожному полотну. 6.19. Рабочим запрещается находиться под скальными нависаниями и козырьками. Во время производства скально-съемочных работ все рабочие, а также сигналисты на пути должны находиться в безопасном месте. 6.20. Проверку откосов выемок (склонов) и очистку их от неустойчивых обломков скального грунта следует вести сверху вниз согласно пп. 4.13—4.22 настоящей Инструкции. 6.21. Все работы по проверке откосов выемок (склонов) и очистке их от неустойчивых обломков скального грунта должны производиться под постоянным надзором мастера по земляному полотну и бригадира обборщиков. 6.22. Мастер по земляному полотну выдает обборщикам снаряжение, ведет специальный журнал, фиксируя в нем срок выдачи инвентаря и спецодежды, а также периодичность проверки веревок и предохранительных поясов с указанием сроков очередной проверки. 6.23. Бригадир обборщиков до начала работ по проверке откосов выемок (склонов) и их очистке от неустойчивых обломков скального грунта обязан лично убедиться в надежности выбора места и способа закрепления на откосе (склоне) обборщиков, их страховки и самостраховки. 6.24. Одновременная работа двух обборщиков на одном откосе (склоне) допускается лишь при условии их нахождения на одной высоте и на расстоянии не ближе б м друг от друга. 6.25. Работы по проверке откосов выемок (склонов) и очистке их от- неустойчивых обломков скального грунта разрешается вести только в светлое время дня присухой погоде. Производство указанных работ не допускается при тумане, при видимости менее 200 м, во время дождей или снегопада, грозы, бурана, а также при ветре, скорость которого превышает 10 м/с, и температуре воздуха ниже минус 20 °С. В исключительных случаях, при аварийной ситуации, можно работать в темное время суток, но с обязательным освещением прожекторами места работы. Освещенность при этом должна быть не менее 10—50 лк. 6.26. При механизированном способе удаления с откосов выемок или склонов неустойчивых обломков скального грунт» необходимо соблюдать требования безопасности при эксплуатации строительных машин, а также требования главы СНиП Ш-4-80 "Правила производства и приемки работ. Техника безопасности в строительстве", ГОСТ 12.2.011—75 "Машины строительные и дорожные. Общие требования безопасности" и настоящей Инструкции. Наименьшая ширина технологической полки, необходимой для движения трактора, перемещающего по откосу цепи или специальные устройства в виде гирлянд из отдельных цилиндров с шипами, должна составлять в элювиальном слое 6—8 м, в делювии — 7—8 м, в скале — 5м. Допустимая крутизна косогора и полки в сторону откоса по условиям техники безопасности должна составлять: - при высоте защищаемого откоса до 20 м в. мерзлых грунтах 5°; во всех остальных случаях 15°; - при высоте зачищаемого откоса выше 20 м в мерзлых грунтах работа не допускается, а во всех остальных случаях работа допускается при крутизне косогора и полки до 10°. 6.27. При выполнении работ по содержанию и ремонту земляного полотна у подошвы откосов выемок или склонов запрещается одновременно вести какие-либо другие работы на расположенных выше участках, На время производства работ руководитель должен выделить из числа монтеров пути лицо, на которое возлагается осуществление наблюдений за состоянием откосов выемок или склонов с целью своевременного предупреждения работающих в случае появления опасности. 6.28. Земляные, каменные и бетонные работы при текущем содержании и ремонте земляного полотна следует выполнять с учетом требований главы СНиП Ш-4-80 "Правила производства и приемки работ. Техника безопасности в строительстве". Правил техники безопасности и производственной санитарии при производстве работ в путевом хозяйстве и настоящей Инструкции. При выполнении работ по восстановлению защитных покрытий пневмонабрызгом необходимо руководствоваться также Правилами технической эксплуатации и безопасности обслуживания электроустановок промышленных предприятий и Правилами устройств и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. 6.29. До начала производства работ по уборке осыпей и обвалов, очистке водоотводных сооружений — кюветов, водоотводных и нагорных канав, лотков и т. п. — мастер по земляному полотну обязан выяснить, нет ли на месте производства работ подземных коммуникаций (электрического кабеля, газо- и водопровода или канализации и т. д.), и в случае их наличия принять меры по обеспечению безопасности производства работ, которые разрешается вести только в присутствии владельца коммуникаций. 6.30. Если во время производства работ будут обнаружены подземные сооружения (коммуникации), мастер по земляному полотну обязан немедленно приостановить работы для осмотра и определения возможности дальнейшего их ведения и принятия мер по обеспечению безопасности. 6.31. Если для уборки грунта используют тачки, то их перемещают по катальным доскам, ширина которых должна быть не менее 26 см, а толщина — не менее 5 см. Доски следует укладывать так, чтобы в торцах не было ступеней и больших зазоров. Уклон тачечных ходов в направлении движения с грузом не более 17 %о при подъемах и не более 20 %о при спусках. Катальные доски следует постоянно очищать от грязи, снега и льда. Тачки для перевозки грунта должны быть удобны, легки и прочны, при трогании их с места рабочему следует немного согнуть ноги. 6.32. При укладке узкоколейного пути для ручной откатки вагонеток соблюдают следующие условия: - откаточные пути не должны иметь резких перепадов уклонов (ручная откатка допускается при уклонах не более 5 %о); - рельсы на всем протяжении пути соединяют накладками; - расстояние между осями шпал не должно превышать 1 м. 6.33. Рабочий при откатке должен находиться сзади вагонетки. Рабочим запрещается находиться на стороне отвала, где происходит разгрузка вагонетки. При спуске под уклон вагонетка должна тормозиться специальными тормозными устройствами. Не разрешается пользоваться вагонетками, не имеющими тормозных устройств. Вагонетки, оставленные на пути, должны быть заторможены.
Содержание
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Согласовано Управлением прикладных "31" мая 1983 г.
Содержание ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|