ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие «метод социальной работы», классификация методов.Применител. к соц.раб. методология – это система принципов и способов организ.соц.раб. на индивидуально-личност, групповом и общинном уровнях, основы науч.построения практики соц.помощи нуждающ. Под методом, согласно определению, понимают «сознательно и последовательно применяемый способ достижения цели». Под методом соц.раб. – конкретные способы, приёмы и операции, применяемые для достижения индивидуальных или общественных изменений. Совокупность методов использ. в соц.раб. можно классифиц. на 2 большие группы: теоретические и практические (разграничивается на профес. и этич.). Теоретические общенауч.методы(сравнение,анализ,идеализация,обобщение,восхождение от абстрактного к конкретному, индукцию,дедукцию),которые используются соц.раб.в практической деятельности в неявном виде, но имеют прямое отношение к принятию конкретных решен., поиску адекватных этим обстоятельствам практ.действий. Практические – это совокупность специфических технологий, процедур и способов деятельности, посредством которых осуществляется соц.раб: биографический (метод личных документов),посредством которого на исследовании личных докум.изучаются субъективные стороны общественной жизни. консультирование (соц.раб.вместе с клиентом рассматривает его проблему и ищет пути её разреш., даёт конкретные советы и рекоменд.) соц.моделирование (формализацию связей между соц.субъектом и соц.исследованиями с целью выявления более оптимальных позиций, позволяет оптимизировать мех.реализ.жизнен.сил человека и группы(стат.данные,рез.соц.исслед). можно выделить средн.проф.-практич. Методы экономической направленности, медико-соц., психолого-педагог.,администр.-управл. Социологические методы: биографический, анализ докум., контент-анализ, наблюдение и спос. Психолого-педагогические: формирование сознания личности, стимулирования деятельности и поведения индивида, организация познавательной, практической деятельности и поведения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|