Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Типы (виды) технологий в социальной работе, их особенности (специфика).




Типы (виды ) соц.технологий различаются и выбираются применительно к определенным направлениям (видам) соц.раб. с различными группами населения. Все типы (виды) технологий соц. раб. для удобства их применения можно распределить по нескольким группам. 1.Общие тех с.р. 2. Междисциплинарные тех с.р.3 Тех соц раб в разных сферах жизнедеятельности общества4. Тех соцраб с группами населения. Типы соц. технологий: 1.тех социальной диагностики 2.тех социального контроля3.тех социальной экспертизы4.тех социального прогнозирования5.тех социальной адаптации6.тех социальной профилактики7.тех социальной реабилитации8.тех социальной коррекции9.тех социальной терапии10.тех социального страхования11.тех опеки и попечительства12.тех социальной коммуникации, в том числе тех индивидуальной и групповой социальной работы13.тех связи с общественностью14.тех социального посредничества15.тех социальной помощи и защиты. К междисциплинарным технологиям соц. раб. относятся: -организационно-управленческие тех. -социально-экономические тех.-социально-педагогические тех. -социально-психологические тех. -социально-медицинские тех. -тех социального консультирования. -тех культурно-досуговой деятельности. Наиболее важными технологиями соц. раб. в разных сферах жизнедеятельности общества являются: социальные тех в системе образования, социальные тех в системе здравоохранения, социальные тех в пенитенциарной системе, социальные тех в системе силовых структур общества, социальные тех в сфере бытового обслуживания, социальные тех в сельской местности. Среди многообразных частных технологий соц. раб. с различными группами населения: 1)тех социальной работы с семьёй2)тех социальной работы с молодёжью3)тех социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками4)тех социальной работы с пожилыми и престарелыми людьми5)тех социальной работы с лицами без определенного места жительства6)тех социальной работы с мигрантами7)тех социальной работы с этническими общностями8)тех социальной работы с женщинами 9)тех социальной работы с мужчинами10)тех социальной работы с военнослужащими и бывшими военными11)тех социальной работы с инвалидами и их семьями12)тех социальной работы с «группами риска». Особенности (специфика) соц. технологий обусловлена спецификой разных объектов соц. раб.

При выборе необходимой социальной тех принципиальное значение имеют: 1)достоверные характеристики объекта и субъекта социальной работы;2)выверенные и четко сформулированные цели и задачи решения конкретной социальной проблемы;3)наличие адекватной концептуальной модели социальной тех достижения поставленной цели и решения задач 4. фактический уровень обеспеченности необходимыми ресурсами (средствами) предполагаемой социальной работы, возможность активного взаимодействия, посредничества с социальными учреждениями других социальных сфер; 5. личность социального работника - исполнителя социальной тех (границы его функциональных обязанностей, профессиональный статус, а также его предпочтения искомой тех и опыт её реализации.

 

 

5. Понятие «социальная диагностика»; её содержание и основные принципы.

«социальная диагностика» (определяется как комплексный процесс исследования соц. явления с целью выявления, распознавания и изучения причинно-следственных связей и отношений, характеризующих его состояние и тенденции дальнейшего развития. Цель диагностики состояния соц. объекта — установление достоверности информации о нем и окружающей его среде, прогнозирование его возможных изменений и влияние на другие соц. объекты, а также выработка рекомендаций для принятия организационных решений, социального проектирования действий по оказанию социальной помощи. Суть социальной диагностики сводится к получению достоверных знаний об изучаемом объекте или социальном процессе во всей его сложности и многообразии, включая и медицинские аспекты. Значение диагностики в области соц. отношений и процессов определяется тем, что если вовремя и правильно определены признаки и причины возникновения социальной проблемы, то можно надеяться на благополучный ход социализации и положительные результаты. На основе социального диагноза выделяются приоритеты, и осуществляется выбор в оказании той или иной социальной помощи. В связи с этим социальный работник должен соблюдать ряд социально-этических требований — принципов диагностики. Принцип конфиденциальности. Принцип научной обоснованности. Принцип ненанесения ущерба.. п. П ринцип эффективности.

Республиканский (общесоциальный) уровень организации социальной диагностики - уровень всего общества в целом, для выявления общих тенденций развития в области экономики, социальной политики, духовной жизни и т.д., или его больших социально-демографических групп: детей, пожилых людей, женщин, мужчин, молодежи и т.д. Цель социальной диагностики республиканского масштаба — научно-информационное сопровождение государственной социальной политики в целом и различных ее элементов. Р егиональный (территориальный) уровень организации социальной диагностики - уровень социальной группы или территориальной общности (например, развитие классов, народностей, территориальных групп, трудовых коллективов и др.) регионов республики Беларусь (г. Минск, область или район). Локальный и индивидный (личностный) уровень организации социальной диагностики – уровень непосредственного взаимодействия с клиентами. Этим занимаются специалисты в учреждениях социального обслуживания населения. Цель социальной диагностики локального масштаба - персонифицирование (придание «адресности») при

— социально-исторические обследования,

— социальное картографирование

— определение индекса развития человеческого потенциала (ИРЧП

Методы диагностирования личности Наблюдение — метод, который используется при изучении внешних проявлений поведения человека, по которым можносоставить представление о нем. Интервью (собеседование ). Вопросник (опросник-личностный ) — совокупность методических приемов для изучения и оценки отдельных свойств и проявлений личности.. Социометрия это метод опроса и алгоритм для математической обработки первичных измерений. Суть ее сводится к исчислению разнообразных персональных и групповых индексов. Мониторинг — это организация постоянного отслеживания информации, включенное наблюдение, оценка и анализ социальных ситуаций в фокусе их изменения, с прогнозированием этих изменений на определенную перспективу. Методы, тестирования. Они разделяются на группы
по ряду признаков: индивидуальные и групповые (коллективные), вербальные и невербальные; количественные и качественные, общие и специальные и др. Тесты являются специализированными методами диагностического обследования, с помощью которых, можно получать количественную или качественную характеристику изучаемого явления. Тест-опросник — тщательно продуманные и проверенные вопросы, по ответам на которые можно судить о психологических качествах испытуемого. Тест-задание — оценка психологии и поведения человека на базе того, что он делает. Испытуемый выполняет специальные задания, по которым можно судить о наличии степени развития, или отсутствии у него изучаемого качества. Биографический метод — способ исследования, диагностики, коррекции и проектирования жизненного пути личности. Этот метод, основанный на изучении личности в контексте ее личной истории и перспектив развития ее индивидуального бытия и взаимоотношений с другими людьми, направлен на реконструкцию жизненных программ и сценариев развития личности, на переструктурирование пространственно-временной организации и деловой, семейной, духовной жизни в условиях конкретной природной и социальной среды. Методы обработки и анализа информации. Сравнение является неотъемлемой частью диагностики на всех ее этапах. Для сравнения используются нормативные эталоны, стандарты, выбранные как желаемые показатели. Проблема возникает в случае отклонения от существующего стандарта. Широкое распространение получил метод ранжирования альтернатив, в процессе которого эксперт упорядочивает все имеющиеся варианты решения исследуемых социальных проблем по определенному рангу, как наименее или наиболее предпочтительные. Метод дерева целей исходит из того, что каждая глобальная цель делится на подцели, которые стоят на пути достижения главной.

Понятие «социальный диагноз»; последовательность логических операций при установлении социального диагноза; пример конкретного социального диагноза с указанием его основных фрагментов.

Социальный диагноз рассматривает объект или социальное явление, основанное на всестороннем и систематическом наблюдении и изучении, предполагает не только выявление причинно-следственных связей и побудительных мотивов поведения объекта или явления. Сущность социального диагноза заключается в точном определении причинно-следственных связей порождённых условиями жизни клиентов соц.обслуживания. соц.диагноз – сбор информации о клиентах и условиях их жизнедеятельности, а также анализ для разработки соц.помощи. Постановка социального диагноза – это процесс творческий, но имеющий определённый алгоритм действий. Использующий процедуры и средств решения проблемы. Вернадский:1)проводить детальный анализ2)видеть за частным общее 3)не ограничивать описание явления, а глубоко исследовать его сущность и связь с другими явлениями. 4)не избегать вопросов «почему»5)прослеживать историю идей6)собирать как можно больше сведений о предмете исследования. Соц. диагноз:1.анатомо-физиологический статус(-оцениваем по уровню физического развития (жизненной мобильности, обучение, ориентация, контроль за своим поведением, самообслуживание, обучение к труду)- уровень психофизиологического развития, уровень эмоционально-волевой устойчивости). 2.социально-бытовой(-семейное положение, семейно-бытовые взаимоотношения, жилищно-бытовые условия, условия соц.бытовой и соц.средовой адаптации)3.социально-экономический статус 4) соц.средовой статус(-соц.псих. адекватность, соц.значимость индивида, уровень культурной просвещённости).5)проф.трудового статуса (уровень образования, основ.профессия, квалификация, проф.маршрут, общетрудовой стаж, условия труда.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных