Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организационная модель социальной экспертизы – «проект», пример проекта с указанием его основных разделов и этапов.




«Проект» используется при решении группы смежных задач, в которой экспертная оценка примобретает инстр.значение, как основа проектиров.желаемых общ. состояния и тенденцей. Этапы: 1.осознание заказчиком наличия проблемы и желание разрешить её.2.пост.задачи проведения экспертизы.3.осмысление задачи и выбор адекватной организационной схемы решения, сост.бизнес-плана.4. проработка предложений 5.привлечение эксперта. Постановка задачи, договор.6.работа организ.по переструктурированию эксперта.7.оформление результатов.8.переработка итогов экспертом.9.обработка рез.организ. полученных от эксперта.10представление итогов эксперизы.

 

15. Компетентность (мастерство) общения в коммуникативных профессиях. Компетентное общение представляет собой сложное интегральное образование, и разрешение его проблем возможно с разных позиций.

В многообразных случаях общения инвариантными составляющими оказываются такие структурные компоненты, как партнеры-участники, ситуация, задача. Богатство, сложность общения и, соответственно, компетентности в общении объясняются многообразием его видов: служебно-деловое (ролевое), интимно-личностное, ритуальное, манипулятивное, диалогическое общение и др. Важный показатель комп-сти в общении – отношение человека к собственным ценностям: насколько он их рефлексирует, насколько сам себе отдает в них отчет. Рефлексивная позиция человека по отношению к самому себе и партнерам по общению в большей мере обусловливает субъектность общающихся сторон, что является предпосылкой построения общения как диалога.В целом же комп-сть в общ. означает не овладение какой-либо одной психол. позицией в качестве наилучшей, а использование комплекса этих позиций. Умение применять всю палитру личностных возможностей – один из показателей психолог. зрелости и компетентности.

Основа коммуникативой комп-сти – социальный интеллект, т.е устойчивая, основанная на специфике мыслительных процессов и аффективного реагирования способность понимать самого себя, других людей, их взаимоотношения и прогнозировать межличностные события. Развитие коммун. компет-сти у соц. работников посредством специальных научных методов предусматривает соответствующие формы обучения. Ода из них – активное соц. обучение в условиях групповой учебно-тренировочной деятельности.Один из показателей комп. общения – умение слушать. Если неумение слушать характерно для соц. работника, то у клиента создается превратное мнение о нем.

 

 

16. Средства, методы и технология диалогического общения в социальной работе. Оптимальное межличностное общение – это всегда общение диалогическое. Основными хар-ми диалога явл-ся:- равенство сущностных позиций общающихся (отношения «субъект - субъект»);- доверительная взаимная открытость обеих сторон;- отсутствие оценки, «измерения» каких бы то ни было индивидуальных особенностей каждого;- восприятие друг друга как неповторимых и ценных личностей.Суть отношения к партнеру в диалогическом общении – отсутствие попыток приписывания партнеру по общению каких-либо отсутствующих у него черт, мотивов, побуждений – как чужих, так и собственных.Диалог явл-ся естественной средой развития личности, одной из основополагающих форм проявления человеческой индивидуальности, след-но, диалог как форма общения может быть не только средством достижения тех или иных целей, решения задач, но и самостоятельной ценностью человеческой жизни. Отсутствие или дефицит общения в форме диалога способствуют различным искажениям личностного развития, росту проблем на внутри- и межличностном уровне, росту девиантного поведения.Диалогическое общение социального работника предполагает восприятие им клиента как активного субъекта взаимодействия, как равноправного партнера по общению. Специалисту нужно понять и почувствовать, как человек понимает и оценивает его самого, как к нему относится. Следствием такого общения являются доброжелательные личностные взаимоотношения. Содержательным моментом диалогического общения является его влияние на мотивы и ценностные ориентации клиента.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных