Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Деятельность органов и учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.




Комиссия по делам несовершеннолетних при Совете Министров РБ в целях осуществления профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: осуществляет меры, предусмотренные законодательством, по координации деятельности органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; разрабатывает комплексные мероприятия (программы) по профилактике безнадзорности правонарушений и иных антиобщественных действий несовершеннолетних, по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, а также контролирует их реализацию; обобщает и распространяет положительный опыт работы органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказывает им организационно-методическую помощь; осуществляет иные полномочия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав, предусмотренные законодательством Республики Беларусь. Кроме того признают несовершеннолетних нуждающимися в государственной защите. Утверждают и контролируют выполнение межведомственных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите дают согласие на расторжение трудового договора с работниками моложе восемнадцати -обращаются в установленном законодательством порядке в суд с заявлениями в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, защиту иных интересов несовершеннолетних; -вносят на рассмотрение городских, районных исполнительных

комитетов и администраций вопросы о состоянии воспитательной и профилактической работы, производственного обучения, трудоустройства и направления на учебу несовершеннолетних -посещают несовершеннолетних по месту жительства, работы или

учебы, проводят беседы с несовершеннолетними, их родителями, лицами,

их заменяющими; -проводят прием несовершеннолетних, родителей или лиц, их заменяющих, и иных граждан; специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации 1) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, осуществляющие профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; 2) социальные приюты для детей, обеспечивающие временное проживание и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи государства; 3) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, предназначенные для временного содержания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, и оказания им содействия в дальнейшем устройстве. Органы управления образованием и образовательные учреждения 2) осуществляют меры по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типов, образовательных учреждений, детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении; 3) участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних; 4) ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях; 5) разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних; 6) создают психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.2. Образовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс в соответствии с уставами указанных учреждений или положениям о них:1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования;3) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;4) обеспечивают организацию в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секции, технических или иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа органов управления образованием 1. К специальным учебно-воспитательным учреждениям открытого типа органов управления образованием относятся:1) специальные общеобразовательные школы открытого типа;2) специальные профессиональные училища открытого типа;3) другие виды образовательных учреждений открытого тира для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания.2. Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:1) принимают для содержания, воспитания и обучения лиц в возрасте от восьми до восемнадцати лет, требующих специального педагогического подхода, на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образованной органом местного самоуправления, заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия несовершеннолетних, достигших возраста четырнадцати лет, их родителей или законных представителей;2) организуют психолого-медико-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних и участвуют в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с ними;3) осуществляют защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, обеспечивают их медицинское обслуживание, получение ими начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; Органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма: Привлекают несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и иных клубах, кружках, секциях, способствуют их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры

 

Технология реабилитационного пространства для несовершеннолетних «группы риска», краткая характеристика технологического процесса (алгоритма), пример использования технологии в определенной ситуации.

Реабилитационное пространство (РП) – терр. сис-ма ведомств, служб, учр, обществ. инициатив, осущест. поиск и реабилитацию несовершен, оказавшихся в опасных или неблагопр. соц. условиях.

Осн. задача РП - обеспечение принципов непрерывности и единства подходов в оказании многопрофильной помощи несовершен с момента выявления признаков дезадаптированности до восстановления его адаптационных возможностей. Концепция РП включает в себя прав, информац, организац. и образоват. аспекты.

Принцип соблюдения интересов н/л. РП ставит во главу угла интересы ребенка или подростка: во всех спорных ситуациях, в которых существует конфликт интересов взрослых граждан и н/л,РП всегда встает на сторону интересов последнего. Несоответствие поведения н/л обществ нормативам воспринимается не как преступление, но как соц болезнь,не всегда понятная самому ребенку,но всегда ощущаемая им и окружающим миром в том или ином виде.

Принцип добровольности. основан на постулате: насильно вернуть ребенка в норм жизнь невозможно–для этого нужно его желание.для того, чтобы преступить к оказанию помощи и коррекц работе с каждым из наблюдаемых подростков необходимо вступить с ним в доверительный контакт, получить согласие на дальнейшее сотрудничество.

Принцип доверия к н/л.подразумевает принятие на веру любой инф,которую н/л преподносит в процессе общения.Это необходимый фактор в установлении доверительных отношений с ребенком или подростком.

3 основных аспекта РП:правовой,организационный,информационный

Правовой аспект.является базовым.Осн задача дея-сти в рамках правового аспекта–внедрение основ и принципов ювенальной юстиции в дея-сть правоохранительных и правозащитных органов,что означает разработку и реализацию прав и соц-психолог технологий,направленных на решение проблем н/л и защиты их прав.

Информационный аспект.часть системы, которая позволит всем участников РП быть включенными в общий процесс реабилитации детей группы риска. Единая инф сеть дает возможность всем организациям, независимо от ведомственной принадлежности, общаться на одном языке; общие базы данных позволяют оперативно реагировать на возникающие проблемы и формировать эффективные профилактические программы,опираясь на анализ имеющейся информации.

Основные задачи деятельности в рамках информационного аспекта:формирование каналов оперативной информации,— формирование базы данных по несовершеннолетним группы риска,анализ информации и преобразование ее в средство воздействия на проблемную ситуацию,формирование обществ мнения через СМИ

Организационный аспект рассматривает совокупность взаимодействий всех участников РП (учреждений, служб, программ) в системе территор и ведомственного управления

Осн задача дея-сти в рамках организационного аспекта – создание функционального модуля, призванного обеспечить эффект и качество реабилитац процесса во взаимодействии всех его участников

Соц служба имеет 2 подразделения:«Ребенок на улице»(РУ) и «Ребенок дома»(РД).целевую группу для дея-сти структур РП составляют соц дезадаптированные н/л и их родители,семья в целом

Важнейшим направлением функционирования РП является распространение методологии и технологий работы, трансляция опыта организации и координации дея-сти всех структур РП.

Серьезное внимание в ходе реализации всех направлений дея-сти уделяется работе со СМИ,освещения проблемы детско-подростк наркомании в обществе и пропаганды ЗОЖ

В период 98-2000г.г. на тер. функционировало несколько структур, выполнявших специализированные реабилит.ф-ии: Детский реабилитац театр - программа для детей от 7 до 14 лет;«Перекресток»-профилактич и реабилитац программа для подр от 14 до 18 лет,злоупотребл ПАВ,«Вызов»-психолог реабилитац программа для детей и подр,использующ методы командной работы в экстрем условиях; Приют «Дорога к дому»-стационарное отделение медико-соц помощи детям и подросткам, оказавшихся в кризисных жизненных ситуациях; Информационно-справочный телефон помощи детям в кризисной ситуации; Информационно-справочный телефон для детей и подростков, злоупотребляющих психоактивными веществами:«Низкопороговый клуб» - досуговое учрежд для детей и подростков.Осн задача Клуба – взаимодействие с уличными группировками и вовлечение их в общ-полез дея-сть

 

 

45. Методы социальной работы «Ребенок дома», их содержание, краткая характеристика; пример использования.

Подразделение «Ребенок дома» осущ. следующие ф-ии:во взаимодействии со всеми ведомствами, причастными к профилактике и реабилитации соц. дезадаптированных н/л и их семей, выявление семей «гр. риска» на тер. осуществления де-ти; установление сотрудничества с семьями, в которых жизни,здоровью или полноценному развитию н/л угрожает опасность, – с целью содействия их реабилитации, преодолению кризиса;содействие всестороннему исслед. круга проблем н/л и его семьи с привлечением необходимых специалистов, – с целью дальнейшего сост. комплексных программ реабилитации; содействие формированию активной позиции н/л и его ближайшего окружения в принятии и осущ. программы реабилитации;содействие изменению общ. позиции по отношению к соц. дезадаптированным н/л, к наруш. их прав, как в семье, так и вне ее.

Технология работы социальной службы

Работа соц. службы орг. по тер. принципу: по два соц. работника каждой специализации («Ребенок дома» и «Ребенок на улице») обслуживают один муниципальный район административного округ. Данное количество социальных работников, конечно, недостаточно. Но мы исходили из принципа «минимальной достаточности», т.е. выделения такого числа соц. работников, при котором возможна и осмысленна сама деятельность соц. службы. Для РД работа по парам носит ситуативный характер. Первое посещение семьи, особенно при возможности попасть в опасную ситуацию, лучше совершать вдвоем. Это позволяет соблюсти правила безопасности, а также более объективно и подробно оценить ситуацию. В ходе общения одного сотрудника с клиентом, другой получает возможность осмотреться в квартире. В случае наличия в квартире нескольких человек, присутствие пары позволяет разделить их общение и избежать сит. псих. давления клиентов на соц. работника. Отметим, что соц. работник входит в квартиру только по приглашению клиента, и в случае возможной опасности (притон, разгар пьянки) лучше перенести визит на другое время и прийти с сотрудником милиции (участковым, инспектором по делам несовершеннолетних).

Иногда потребность в присутствии второго соц. работника (для РД) появляется и на более поздних этапах работы. Это происходит при ощущении тупика отношений, когда семейная ситуация длительное время не изменяется, но есть надежда, что свежий взгляд поможет найти новые варианты сотрудничества (изменение позиции, роли социального работника, изменение восприятия ситуации, преодоление созависимости соц.работника от клиента). Другой вариант – посещение квартиры, уже известной как притон. В этом случае необходимо еще и предупредить кого-либо из сотрудников соц. службы (руководителя, оператора на телефоне) о возможной опасности, сообщить адрес посещения и договориться о контрольном звонке после посещения. Отметим, что такие ситуации встречаются достаточно редко, но требуют серьезного отношения.

На сегодняшний день сотрудниками службы являются молодые люди в возрасте до 30 лет, имеющие определенный опыт работы с детьми данной категории и/или проф.заинтересованность: почти все работники имеют высшее гуманитарное образование или учатся на последних курсах факультетов псих., пед., соц. работы.

Подразделение «Ребенок дома»

1.Получена информация на неблагополучные семьи

2.Посещение семей:

Индивидуально проведенная работа по конкретным семьям – оказанная им помощь Изменение образа жизни клиентов: занялись воспитанием ребенка, улучшение санитарных условий в квартире. Выделить следующие напр. дея-ти соц. работников, направленные на изменение ОЖ клиента: инф. поддержка, помощь в сборе документов, оказание материальной помощи, используя гос. ресурсы, направление к специалистам, помощь в устройстве родителей на работу, детей – в досуговые и образовательные учреждения. Здесь также отражается и собственно изменение образа жизни клиентов.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных