Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные методы и технологии социальной работы с детьми-сиротами и детьми, лишенными родительской опеки, примеры осуществления конкретного метода технологии.




Детство - это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремлённость. Чтобы ребёнок комфортно себя чувствовал в эмоциональном плане, необходимы социальные условия, которые определяют его быт, его физическое здоровье, характер его общения с окружающими людьми, его личные успехи. К сожалению, почти во всех учреждениях, где воспитываются дети-сироты, среда обитания, как правило, сиротская.Методы работы с воспитанниками сиротских учреждений могут быть существенно видоизменены и получить более четкую направленность на объект в условиях функционирования информационно-образовательной среды образовательного учреждения для детей-сирот. Основными направлениями функционирования информационно-образовательной среды следует признать: учебный процесс;-воспитательный процесс;-научно-методическую работу;--управление учреждением;--поддержание связей с вышестоящими организациями и учреждениями;--связь с социумом (некоммерческий сектор, попечительский совет, общественные организации и т.д. Методы:1 игротерапия,2арттерапия,3 музыкотерапия, 4 библиотерапия,5 логотерапия, 6 Психодрама, или драмтерапия - это использование в работе психолога кукольной драматизации,7Гештальттерапия-этот метод может быть применен психологом для индивидуальной работы с детьми, в беседах по душам.8 Поведенческая психотерапия - это систематическое устранение страхов, вредных привычек, не одобряемого поведения отдельных детей. Данный метод используется в индивидуальной работе с детьми или в работе с небольшими подгруппами.Особое занимает совместная работа учащихся и педагогов по профессиональной ориентации учащихся как органичной составляющей всего образовательного процесса сиротского учреждения. В совокупности составляющих информационно-образовательной среды интернатного учреждения выделяются образовательные ресурсы, программно-аппаратные телекоммуникационные средства.Благодаря таким опытам среда получает не только интегративное качество, но и существенно расширяет возможности своего развития. За пределами их внимания педагогической науки находится ряд фундаментальных методических проблем развития информационно-образовательной среды интернатного учреждения. В числе важнейших выделяются: организационно-педагогические подходы к выстраиванию систематизированной информационно-образовательной среды интернатного учреждения;--выявление наиболее перспективных направлений ее развития;--определение пропорции между совокупностью входящего и исходящего информационных потоков учреждения и возможностями информационно-образовательной среды по их обеспечению;--нахождение соответствия между потребностями образовательного процесса учреждения и его информационно-образовательной среды;--определение уровня специфичности организации информационно-образовательной среды в интернатном учреждении;--изучение влияния информационно-образовательной среды на качество и характер образовательного процесса в интернатном учреждении;--построение критериальной системы оценки готовности интернатного учреждения к практическому использованию информационно-образовательной среды. Технологии социально -психологической работы с детьми сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей: При формировании задач, важных для детей и подростков, вводится понятие «возрастные задачи» (задачи, стоящие перед детьми на каждом этапе развития, обусловленные возрастными особенностями). Модель социальной компетенции применяется в практике работы по диагностике и реабилитации детей - сирот.В основе понятия «возрастные задачи» лежит идея о том, что жизненный путь человека можно разделить на различные стадии или фазы. Каждая стадия (этап) характеризуется определенной тематикой, которой соответствуют конкретные возрастные задачи.Чем конкретнее названы задачи, стоящие перед ребенком, тем легче социальному работнику, психологу, воспитателю наблюдать и формулировать навыки и умения, которыми дети, подростки и родители уже владеют, и выделять те, которые еще отсутствуют, и, следовательно, им надо научиться.Если возрастные задачи слишком сложны или их приходится слишком много на один момент времени, равновесие может быть нарушено - и тогда человек функционирует некомпетентно. То же происходит, если он обладает недостаточным количеством навыков и умений.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных