ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раненый человек из пещеры Пеш-Мерль
Такое чувство, что передо мной — традиционное изобра- жение эльфа или гоблина из волшебной страны. Прямо над головой раненого человека, соприкасаясь с его затылком, изображен некий знак, также выполненный красной охрой. Вариации этого знака, равно как и самого раненого человека, были обнаружены и в других пещерах, хотя ни одно из этих изображений нельзя назвать, полно- стью идентичным тому, которое находится перед нами. Со- временные археологи называют подобный символ «текти- формой» (нечто, напоминающее постройку) или «авифор- мой» (нечто, напоминающее птицу). Знак этот похож на перевернутую букву Т, от поперечной перекладины кото- рой протянуты вниз две тонкие линии. Не исключено, что частью этой же композиции являет- ся фигура огромного зубра с лирообразными рогами. Очер- тания животного, прорисованные той же красной охрой, находятся в непосредственной близости от фигуры ране- ного человека. А чуть дальше на потолке художник изобразил стилизованного ибекса (каменного козла). Все пространство между фигурами животных заполнено разного рода симво- лами, один из которых отчетливо напоминает букву Y. Создается впечатление, что вся эта сложная и много- плановая композиция, состоящая из знаков и рисунков, об- разует своего рода символическое единство, разгадать ко- торое мы просто не в состоянии. Отпечаток руки Мы продолжаем спускаться вниз и в скором времени ока- зываемся перед новым рисунком. На этот раз это целая группа точек, нанесенных красной охрой на стену пещеры. А слева от них — все в рамке из той же охры — виднеется отпечаток изящной женской руки. Какая волнующая встреча! О чем думала эта женщина, стоя здесь 20 тысяч лет на- зад? Была ли она старой или молодой, а может быть, в пол- ном расцвете сил? И какие отношения связывали ее с ху- дожником, запечатлевшим здесь эту изящную руку? Или же она сама была и художником, и одновременно — моделью?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|