ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Церемония начинаетсяЦеремония всегда начинается после захода солнца — около девяти или десяти часов вечера, когда все вокруг окутано бархатной мглой тропического леса. Местом же ее проведе- ния может служить маленькая хижина где-нибудь на окраи- нах Икитоса или храм в Сахамаме, основанный Франциско Монтесом Шуной. Иногда это скромная ферма возле одного из притоков Амазонки или просто поляна в джунглях. По- рой я остаюсь один на один с шаманом. Но обычно меня сопровождает жена, да и люди из местной общины также нередко желают присоединиться к церемонии. Джунгли. Церемония аяуаски Шаман — это почти всегда мужчина, индеец, одетый в немыслимый наряд «европеизированного» типа. На улице, в толпе, он ничем не выделяется среди прочих людей. Од- нако шаману известно очень многое о растительной меди- Цине джунглей. И он знает, как лучше всего использовать ее во благо человеку. В качестве практикующего аяуаскеро он, скорее всего, пил священный напиток с самого детства и столь часто путешествовал в иные измерения, что стал
настоящим экспертом во всем, что имеет отношение к этой непривычной для нас сфере бытия. Он уже давно обрел по- мощников среди «духов животных», которые теперь ветре- чают его в ином измерении и руководят там его поступка- ми, попутно оберегая от возможных опасностей. Еще эти духи помогают шаману в его провидческой и целительской деятельности. Иногда в распоряжении шамана оказывают- ся и так называемые «предметы силы», например, кристал- лы кварца, куски намагниченного железа, пучки перьев, а также небольшие статуэтки из дерева, кости или террако- ты. Все это помогает шаману в его общении с миром духов. Церемония аяуаски в одной из лесных хижин. Рисунок перуанского шамана Пабло Амаринго Где бы мы ни проводили ритуал и какой бы шаман ни руководил нами, последовательность действий сохранялась в целом одна и та же. Вначале шаман затягивался самодель- ной сигаретой, набитой особым табаком, а затем окуривал ее дымом себя, собравшихся и горлышко бутылки, в кото- рой находился священный напиток. После этого он бормо- тал заклинания, размахивал в воздухе ветками с шелестя- щими листьями и кропил присутствующих дешевым оде- колоном «Агва Флорида». Несколько раз шаман прочищал себе горло и сплевывал на землю. Затем он стал напевать
икарос — древние песнопения, с незапамятных времен пе- редающиеся из поколения в поколение. Они должны были привлечь к нам невидимых духов. Как правило, проходит не меньше получаса, прежде чем шаман примется наконец разливать аяуаску. Сам напиток выглядит по-разному. В некоторых случаях — как, напри- мер, в ритуалах UdV в Бразилии — все получают большие стаканы с прозрачной, сильно разбавленной жидкостью. Но чаще всего аяуаска представляет собой сильно концен- трированный напиток — темный, густой и тягучий. Имен- но такой готовил в моем присутствии Франциско Монтес Шуна. И его уже подают в маленьких чашках. В тот раз первой среди присутствующих была женщина средних лет, желавшая пообщаться с духом умершего мужа. Вот она делает пробный глоток. Замирает. Смотрит в чаш- ку. А затем быстро выпивает остаток жидкости. Эта же чаш- ка служит и другим участникам церемонии. Прежде чем налить очередную порцию, шаман внимательно оценивает каждого из присутствующих (аура? или вес тела?). И каж- дый раз что-то неразборчиво шепчет в чашку, прежде чем передать ее участнику церемонии. Но лично мне количест- во налитой им жидкости представляется одним и тем же — во всяком случае, выглядит это как пара хороших глотков. Мой черед. Я сижу на корточках на травяной циновке, которая расстелена прямо перед шаманом. Его морщини- стое лицо лучится внутренним блаженством. Шаман оки- дывает меня оценивающим взглядом, наливает из бутылки стандартную дозу аяуаски, что-то шепчет в чашку, после че- го передает ее мне. Я осторожно отхлебываю отвратительную на вкус жид- кость. Она очень резкая, горько-сладкая и в то же время со- леная. Есть что-то отталкивающее в этой темной, густой и концентрированной массе. В ней чувствуется совершенно несочетающийся привкус какао, лекарственных препара- тов и какой-то гнили. И я не могу избавиться от мысли, что приобщаюсь здесь к чему-то сугубо важному и в то же время неуловимому. Это и есть тот «живой дух», о котором рас- сказывают древние мифы. А его присутствие здесь как раз и ознаменовано этой вязкой и невероятно насыщенной жидкостью.
Я вновь подношу чашку к губам и одним глотком осу- шаю оставшиеся две трети напитка. Концентрированная горечь вновь сменяется привкусом гнили и лекарств. Эф- фект такой, будто меня со всего размаха ударили кулаком в живот. Я содрогаюсь. Неужели вырвет? Или что еще поху- же? Я слышал, что подобного рода неприятности обычны при приеме аяуаски, которая славится не только, своими психоактивными свойствами, но и считается весьма эф- фективным слабительным (аяуаска известна на Амазонке под множеством имен, и одно из них — Ла Пурга, пурген). Практически всем, кто принимал участие в церемониях аяуаски, приходилось сталкиваться с тошнотой и диареей. И если с вами вдруг случилось нечто подобное, просто от- неситесь к этому как к должному. По-прежнему чувствуя некоторое беспокойство, я благодарю шамана и возвраща- юсь на свое место. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|