Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сети и геометрические узоры




Время шло. Я лежал, опустив голову на импровизированную подушку, которую смастерил из спального мешка. В какой- то момент я почувствовал сильную усталость. Мышцы мои невольно расслабились, глаза закрылись, и тут же перед моим мысленным взором возникла целая вереница виде- ний. Поначалу это были геометрические фигуры, сопрово- ждаемые вспышками света, которые прежде мне не доводи- лось видеть. Это были темные огни — пульсирующие во- довороты густо-фиолетового цвета, всевозможные оттенки красного и каких-то совсем уже странных расцветок.

Передо мной кружились целые галактики и солнечные системы... На смену им пришли видения сетей и узоров, от- части напоминающие лестницу. Я наблюдал за множеством квадратных ширм, сложенных плотными рядами по образ- цу бесконечной серии окон. И хотя все эти образы возни- кали без единого звука, в пространстве, представлявшемся мне безграничным и безначальным вакуумом, им было при- суще одно общее свойство. Все эти образы напоминали мне барабанную дробь: они словно бы возвещали прибытие че- го-то очень значимого.

 

Я стал внимательно вглядываться в один из образов, точнее — в одну из форм, плывущую перед моим мыслен- ным взором. При ближайшем рассмотрении сложный гео- метрический узор оказался не чем иным, как рисунком на коже змеи. Змея была живой и невероятно большой — ее хвост и голова терялись где-то вдали, и сколько я ни ста- рался, так и не смог разглядеть их. Сосредоточив все свое внимание на огромной змее, я вскоре смог рассмотреть от- дельные чешуйки, из которых и складывался общий рисунок. Чешуйки имели прямоугольную форму и были очерчены по краям черной линией. В центре каждого прямоугольни- ка находился круг. Я стал всматриваться еще внимательнее и обнаружил, что круги были фиолетовыми. Они безоста- новочно вращались, излучая все тот же темный — незем- ной — свет, который я уже видел здесь прежде.

Здесь? Но где — здесь? И что общего может быть у меня с этим странным местом?

Начинаю всматриваться в один из вращающихся кругов. Что же это такое? Я еще не успеваю осмыслить увиденное, но уже чувствую в нем что-то знакомое. Это радужный глаз на красочных перьях павлина... Это спиральная галактика, кружащаяся во тьме космоса...

Тут шаман вновь начинает распевать икарос. Голос его звучит тихо и отстраненно, но сила заклинаний понемногу берет свое... На протяжении получаса, а может быть, и боль- ше атмосфера вокруг меня звучит в унисон с мелодичными напевами. Такое чувство, будто где-то рядом шелестят ог- ромные крылья. И сам я невольно расслабляюсь и погружа- юсь в этот океан звуков.

И тут происходит нечто интересное. Мало-помалу та вереница узоров и неземных огней, которая мелькала пе- ред моим мысленным взором, начинает пульсировать в ритме напевов. Мне кажется, будто я взмываю ввысь сквозь эфирные слои — как если бы правы были гностики, утвер- ждавшие, что реальность состоит из множества миров, пе- реходящих один в другой. И так от самой плотной из мате- рий — к чистейшему духу.

Картина, развернувшаяся перед моим внутренним взо- ром, утратила кристальную ясность, став более текучей и ор- ганичной. Такое чувство, будто я смотрю вверх со дна океа

 

на и вижу сквозь толщу прозрачной воды, как на поверхности
его покачивается слой фиолетовых медуз. Их так много,
что все они представляются единым покрывалом, соткан-
ным из роскошной ткани. А еще я вижу, что каждая медуза
украшена по краям кольцом сияющих жемчужин, похожих
на посадочные огни крошечного космического корабля.
По мере того как напев шамана то усиливается, то затиха-
ет, этот многократно повторяющийся узор из медуз мед-
ленно и торжественно проплывает у меня над головой.

Темное пятно сменяет яркое — и наоборот. А все вме-
сте это напоминает мне удачно синхронизированный son

Но эти чарующие видения — последний проблеск иной реальности. В целом же я понимаю, что вернулся в при- вычный для меня мир. За это время я успел испытать не- сколько сильных приступов тошноты, однако меня так и не вырвало. Расстройство желудка меня, судя по всему, то- же миновало. И стоит мне открыть глаза, как видения тут же исчезают — хумф! — подобно вампирам при свете дня.

Это поистине незабываемое ощущение — видеть с за- крытыми глазами совершенно необычную вселенную, а с

et IumiitG,.

Видение аяуаски. Фрагмент
рисунка перуанского шамана
Пабло Амаринго

 

открытыми — наблюдать такой привычный для меня мир. Самое интересное, что я могу свободно переключаться от одной сферы бытия к другой: мигнул — обычный мир, еще раз мигнул — потусторонний, и т д., и т.д. Но я уже чувст- вую, что рассудок и здравый смысл вновь заявляют о себе в полный голос, тогда как все сверхъестественное начинает отступать перед напором действительности.

Сколько же сейчас времени? Оказывается, около часа ночи. Я вновь закрываю глаза, но и это уже не помогает: видения стали слишком слабыми и прерывистыми. Иными словами, я вновь на планете Земля, трезвый, рациональный и явно не готовый посетить какое-либо иное измерение.

Итак, мне удалось достичь коридора, ведущего к другим мирам. И я даже смог разглядеть там обои. На мой взгляд, это весьма реалистичная оценка того, что произошло. Я уже покатился по взлетной полосе, но так и не смог разогнать- ся настолько, чтобы подняться в воздух. Я стоял у откры- тых дверей, но так и не вошел в них.

И потому, несмотря на то, что одна мысль об этом на- питке вызывает у меня рвотный рефлекс — как если бы я вдохнул хорошую дозу иприта, — я решаю выпить еще од- ну чашку аяуаски.

Я выхожу на улицу помочиться. Смотрю на звезды, за- тем возвращаюсь назад. Снимаю ботинки и отхлебываю не- сколько глотков чистой воды. Пить аяуаску — сродни под- вигу, на это всегда очень трудно решиться.

И все же я должен продолжать — во всяком случае, если и в самом деле хочу проникнуть в тайну этой загадочной субстанции. Я знал людей, которые так ничего и не испы- тали после первых приемов аяуаски. И лишь на третий или четвертый раз им и в самом деле удалось распахнуть дверь в параллельные миры.

Преодолевая внутреннее сопротивление, я подхожу к шаману и говорю ему, что готов принять вторую дозу на- питка. Он наливает в чашку все то же количество жидко- сти — примерно два глотка — и шепчет над ней какие-то непонятные слова, прежде чем передать ее мне.

Я собираюсь выпить все залпом, ведь жидкости в чашке не так уж много. И вновь это варево кажется мне внуши- тельным и пугающим одновременно. Именно такие чувства

 

могла бы вызвать жаба, превратись она вдруг в напиток и окажись в этой самой чашке. Моя плоть содрогается при виде темной жидкости. Я в нерешительности замираю над чашкой, а затем вновь делаю пробный глоток. Есть что-то неописуемое в этом чудовищном вкусе. Что ж, теперь я знаю, что представляет собой аяуаска. Удивительный напиток с берегов Амазонки. Лоза душ. Прогорклое лекарство богов... Я запрокидываю голову и одним глотком опустошаю со- держимое чашки.

Затем возвращаюсь назад, чтобы вновь занять свое ме- сто на полу, и в то же время думаю о том, что теперь-то уж напиток должен на меня подействовать. Ведь первая доза по-прежнему находится в моем организме, а я еще и уси- лил ее второй чашкой. Во всяком случае, я на это надеюсь. Ведь реакция на аяуаску и в самом деле зависит от множест- ва факторов, в том числе от личности самого человека, его физического состояния и даже от времени суток.

Примерно через 40 минут передо мной возникает преж- ний парад образов: сети, геометрические узоры, лестницы и ряды окон, спирали, свастики, вращающиеся в пустоте, какие-то безумные зигзаги и целый калейдоскоп цветов, со- вершенно не похожих на земные. Иными словами, я вновь нахожусь в коридоре, ведущем в реальность аяуаски. Как и прежде, звуки и образы легко синхронизируются, и вся кар- тина начинает пульсировать и излучать энергию. И вновь я вижу нечто такое, что выглядит как бок огромной змеи. Со- средоточившись на ней, я наблюдаю за тем, как из хаоса линий возникают прямоугольники чешуинок, в центре ко- торых вращаются радужные пятна, напоминающие узор на хвосте павлина.

На какое-то время этим все и ограничивается. Затем внезапно, без какой бы то ни было преамбулы, передо мной возникают зигзагообразные узоры, пирамиды и карнавальные маски. Кажется, будто яркий луч выхватывает их на мгнове- ние из тьмы, а затем следует дальше, торопясь успеть к дру- тому видению.

Образы возникают из мрака и так же быстро гаснут в нем. Это и есть финальная сцена моего визита в мир аяуаски. Видения меркнут, и на их место заступает обыденная реаль- ность. Мое сознание вновь в плену материального мира.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных