Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Шаманизм приходит в города




Покинув Перу, мы с Сантой отправились в Бразилию. Здесь мне удалось принять участие в церемонии аяуаски вместе с представителями Uniao de Vegetal (UdV). Произошло это в округе Илха-де-Гуарантиба — примерно в часе езды на за- пад от центра Рио-де-Жанейро.

На этот раз главным действующим лицом был Антонио Франциско Флери, местр — или мастер — церемонии. Это весьма представительный, интеллигентного вида мужчина с седыми усами. Ему уже за шестьдесят. Кроме него, в цере- монии участвуют около сотни человек. Люди приходят сю- да целыми семьями, и потому здесь можно встретить детей, подростков, взрослых людей и стариков, которым уже крепко за семьдесят. UdV разрешает пить аяуаску подрост- кам (здесь ее называют на — чай). Те, кому исполнилось 14 лет, могут принимать напиток раз в месяц, а с 18 лет — дважды в месяц.

Все это весьма состоятельные граждане, принадлежа- щие к среднему классу общества. Среди них много профес- сиональных докторов, юристов, архитекторов и им подоб- ных. Сам храм расположен в необычайно живописной ме- стности, на специально оборудованной для этого вилле.

 

В доме есть кухня, гостиная, патио, большие помещения, где готовится аяуаска (все те же Banisteriopsis caapi, Psychotna viridis и вода), а также сам храм — просторный прямоуголь- ный зал, в котором с удобством может разместиться не ме- нее 100 человек.

Обращает на себя внимание та дружелюбная атмосфе- ра, что царит вокруг. Все здесь относятся друг к другу с лю- бовью и пониманием, стараются поддержать тех, кто чув- ствует себя неуверенно. Западного человека, привыкшего к жесткому запрету на наркотики, не может не удивить то об- стоятельство, что эти вежливые, обеспеченные люди — все как один добропорядочные граждане — собрались здесь вместе со своими семьями, чтобы принять мощный галлю- циноген. И эта процедура является не чем иным, как глав- ным таинством их глубоко философской по своей основе религии. Во время церемонии все надевают своего рода уни- форму, определяющую их место в иерархии. На мужчинах — белые брюки и белые ботинки. На женщинах — оранжевые брюки. И все одеты в зеленые рубашки с короткими рука- вами. Низший ранг обозначен белыми буквами UdV на на- грудном кармане рубашки. У советников — следующий уровень в иерархии — на груди желтые буквы UdV. Следую- щий ранг отмечен золотыми звездами. Hy а местр, глава иерархии, носит голубую рубашку со звездой. Посетителям разрешают приходить на церемонию в обычной одежде.

Ча разливают из большого стеклянного сосуда, кото- рый стоит на столе в центре. Местр лично решает, какую дозу получит каждый из присутствующих. Решение его за- висит как от веса человека, так и от ряда других факторов (возможно, сказывается прошлый опыт?). Ча распределяют строго по порядку. Вначале идет сам местр, затем советни- ки — и так до новичков. Hy а последними в этом ряду ока- зываются посетители вроде меня самого. Мы все выстраива- емся в очередь и ждем, пока каждый наполнит свой стакан. Затем, по команде местра, все выпивают свой напиток. Ча сильно разбавлен водой и по цвету немного напоминает чай с молоком. Вкус у него, как обычно, на редкость отвра- тительный, так что по меньшей мере четыре человека, не в силах сдержать тошноту, сразу же выбегают наружу.

Все остальные продолжают сидеть на своих местах.

 

Один из советников зачитывает несколько документов, ка- сающихся философии UdV и истории ее создания. Другой советник разъясняет все сложные и непонятные места. Tpe- тий нараспев читает гимн.

Первый час проходит главным образом в молчании. Все погружены в свои мысли и видения. Лишь иногда кто-ни- будь из конгрегации задает беспокоящий его Bonpocj4Ha ко- торый отвечает один из советников или кто-то из присут- ствующих.

Позднее многие члены UdV по очереди подходят к сто- лу и обращаются к собравшимся. Некоторые говорят о сво- их видениях, другие — о недавних событиях или пережи- ваниях, взволновавших их до глубины души. Все это гово- рится очень искренне и с подлинным чувством, во всем прослеживается глубокий философский подтекст.

Порой включают музыку, и тогда начинает звучать ка- кая-нибудь незатейливая мелодия. Иногда кто-нибудь из советников декламирует гимны.

Вся процедура длится с девяти часов вечера до двадцати минут второго ночи. Я выпиваю напиток в 9 часов 20 ми- нут вечера, и уже к 9 часам 45 минутам мои видения обре- тают безусловную ясность и реалистичность. Первый час процедуры пролетает словно в одно мгновение. Я вижу об- разы, уже ставшие для меня привычными. Единственная разница заключается в том, что они немного лучше осве- щены (меньше «видимой темноты»). Отчетливо мне запом- нились большие змеи — красочные удавы, свивающиеся в кольца и скользящие по веткам деревьев. Еще я видел пира- миды, выстроенные вокруг решетки или какой-то похожей на нее конструкции.

Но лучшим моментом за тот вечер стало появление еги- петской богини, которую я уже видел в Перу. На этот раз она появляется слева от общей картины образов. Поначалу богиня затемнена и стоит как бы в тени. Я всматриваюсь в этот образ и вижу стройную женскую фигуру. Женщина прикрывает лицо синей маской — одной из тех, которые держат в руке. Затем она убирает маску, и я отчетливо вижу ее лицо. А в следующее мгновение богиня исчезает, и со мной остается одно лишь воспоминание об этой прекрас- ной фигуре, излучающей золотистый свет.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных