ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Загадочное положение телаУпоминая о других, не менее важных проблемах в области изучения наскальной живописи, Лыоис-Вильямс отмечает, что некоторые из них удалось решить лишь с помощью бушменов Jufhoansi и их знаменитого трансового танца.
Загадочное положение тела, нередко встречающееся В частности, на многих рисунках и гравюрах из Драко- новых гор присутствуют изображения людей и териантро- пов, согнувшихся вперед и в то же время откинувших назад обе руки. Поскольку7 эта забавная поза встречается на многих изображе- ниях, ученые пришли к выводу, что она должна иметь какое- то ритуальное значение. Однако им так и не удалось понять, что бы это могло значить. И ни один из этнографов девятна- дцатого столетия не оставил записей относительно такого по- ложения тела [73]. Однако затем профессору улыбнулась удача В 1973 году я находился в пустыне Калахари вместе с Меган Бизеле, американским антропологом. Группа шаманов расска- зывала нам о своих обычаях, а Меган, свободно владеющая языком !Kung \Ju/'hoansi\, переводила мне их слова. Внезапно один из мужчин поднялся и, слегка согнувшись вперед, при- нял ту самую позу, какую я не раз видел на рисунках сан. Я тут же понял, что нахожусь на пороге решения одной из тех зага- док, что так долго волновали умы ученых. Вот так, объяснил мужчина, танцуют некоторые шаманы, желая испросить бога о том, чтобы он даровал им еще больше могущества. Теперь, благодаря этому объяснению, я начал понимать значение сцен, изображенных в Драконовых горах. Это был один из тех редких и в то же время чудесных моментов, когда прошлое словно бы соприкасается с настоящим [74].
Так, мало-помалу, изучение этнографии стало прино- сить свои дивиденды. А исследования, посвященные совре- менным бушменам Калахари, позволили еще больше при- открыть завесу тайны, скрывавшую прежде все, что каса- лось значения доисторического искусства Южной Африки и его связи с измененными состояниями сознания. Однако Дэвид Льюис-Вильямс нуждался в дополнительных сведе- ниях из других областей науки, чтобы представить своим коллегам полноценную теорию, способную прояснить зна- чение не только южноафриканского искусства, но и пещер- ных росписей, созданных в Европе в эпоху верхнего палео- лита. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|