Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Смешение реальностей




Иными словами, люди, верившие, что их похищали ино- планетяне, не были ни безумцами, ни лжецами. Однако все они прошли через схожую травмирующую ситуацию, из-за чего некоторые выказывали определенные симптомы пост- травматического стресса, более всего характерного для сол- дат, вернувшихся с поля битвы [5]. И коль скоро сами они верили, что были похищены, Мак решил, что и он будет ве- рить им тоже. Пятнадцать лет он пытался подыскать разум- ное объяснение этой загадке. И все же вежливое признание доктором истинности опыта его пациентов так и не пре- вратилось в безоговорочное принятие популярной гипоте- зы, согласно которой похищения были делом рук инопла

 

нетян, прилетевших к нам на своих космических кораблях. Доктор был уверен в том, что произошло нечто радикальное и экстраординарное. Однако инстинкт ученого подсказы- вал ему, что это явление как-то связано с наложением друг на друга различных уровней реальности. И оно не имеет ни- чего общего с фактической встречей человеческих существ с представителями внеземных цивилизаций [6].

Что представляет из себя феномен похищения?... Судя по все- му, он относится к тому классу явлений — до сих пор отвер- гаемых западной наукой, — которые не имеют истоков в этой видимой, материальной Вселенной и все же могут проявлять- ся в ней. Подобные феномены... словно бы выходят за рамки тех жестких границ, которые отделяют потустороннюю ре- альность от нашего материального мира [7].

Уверенность Мака в том, что проблема похищений носит не столько материальный, сколько духовный характер — хо- тя и способна проявляться в нашем мире, — навлекла на не- го еще большие неприятности со стороны коллег по Гар- вардскому университету, которые не могли допустить и мыс- ли о существовании духов. Эти ученые предприняли все возможное, чтобы изгнать Мака из своего научного сооб- щества, однако тот нанял опытного адвоката и выиграл это дело в суде, сохранив тем самым свою должность и отстояв право на независимость мышления [8]. Однако в отместку коллеги по университету решили полностью игнорировать его, так что в переписке со мной — в апреле и мае 2004 го- да — Мак отметил, что работа завела его в «онтологическую и эпистемологическую пустыню» [9] (онтология — это та ветвь метафизики, которая имеет дело с природой бытия; эпистемология — критическое изучение достоверности све- дений). Затем я попытался договориться с ним о личной встрече, и доктор ответил, что после августа он будет свобо- ден [10]. А в сентябре 2004 года он погиб, попав под колеса пьяного автомобилиста [11].

Духи и инопланетяне

Могут ли «духи» и «инопланетяне» представлять собой од- но и то же — или же относиться к одному и тому же классу явлений? И если это и в самом деле так, то что же может

 

означать данный факт для нашего понимания человеческо- го бытия и природы реальности? И в самом ли деле то из- мерение, откуда появляются и куда в мгновение ока исчеза- ют НЛО, и есть та самая «сфера духа», в которую понемногу начинал верить Джон Мак? И, что еще более важно, не име- ем ли мы здесь дело с тем самым миром духов, куда с неза- памятных времен отправляются в состоянии транса шама- ны всех без исключения культур, намереваясь таким обра- зом использовать потусторонний источник знаний?

Эта идея представляется совершенно абсурдной с точки зрения западной науки, которая считает всех без исключе- ния дух(.)!! проекцией нашего собственного сознания. И все же я не мог просто так отмахнуться от тех удивительных па- раллелей, которые существуют в описании странных хирур- гических процедур, проводившихся, с одной стороны, над шаманами, а с другой — над похищенными людьми. Причем в первом случае эти процедуры выполняли духи потусторон- ней реальности, а во втором — предполагаемые иноплане- тяне. И вот, обложившись книгами, в которых содержались истории сотен похищенных, я в то же время погрузился в изучение этнографических записей, сопоставляя два эти источника информации. И постепенно я обнаружил, что ме- жду двумя этими культурными пластами имеются не то что- бы сходства, но целая сеть невероятных совпадений, кото- рые просто не могли возникнуть сами по себе.

И в качестве примера можно упомянуть о том способе, каким похищенные попадали на борт НЛО. Судя по расска- зам большинства из них, они просто «выплыли» из своих домов или машин к небесам, где их уже ожидал предпола- гаемый космический корабль. Точно так же почти все це- ремонии посвящения в шаманы начинаются с путешествия в небо (поскольку именно там расположено царство богов и духов — вспомним, к примеру, Вихо-махсе, индейского бога галлюциногенной смеси, обитающего на Млечном Пу- ти). Разумеется, небо само по себе является универсальным для всех культур и периодов. Оно всегда находится у нас над головой, сияя звездами и пробуждая нашу фантазию. Так что идея небесных путешествий могла появиться совершен- но независимо у многих народов. Однако мое внимание при- влек не сам этот факт, но те способы, какими пользовались шаманы и похищенные, чтобы подняться на небо.

 

Искусство парения (1)

Похищенные рассказывали о трех основных способах, с помощью которых они поднимались на борт НЛО, а затем спускались на землю. Первый из них как раз и представля- ет собой парение. Вот как это, в частности, происходит:

Мне показалось, будто я парю над своей кроватью, а затем я словно бы проплыла по воздуху сквозь дверь [12]. (Катерина)

Мы то шли, то плыли по воздуху, и вскоре оказались на борту космического корабля [13]. (Джо)

Затем они каким-то образом сняли меня со стола и опустили обратно на землю... Больше всего это напоминало левитацию [14]. (Дейв)

Я чувствовала себя как на эскалаторе. Вот только вокруг не было ни стен, ни чего-либо другого. И мы поднимались вверх, очень быстро... [15] (Барбара Арчер)

Я помню, как плавно опускалась вниз. Поначалу, как мне ка- жется, мы были очень высоко в небе. А затем они осторожно спустили меня на землю [16]. (Карен Морган)

И они повлекли меня за собой... Я не мог сопротивляться, я просто плыл по воздуху... [17] (Чарльз Хиксон)

Второй способ также ассоциируется у похищенных с полетом по воздуху. Однако на этот раз они поднимаются вверх по лучу света, который нередко окутывает их со всех сторон:

Я нахожусь внутри луча. Я поднимаюсь вверх и вижу над со- бой какое-то отверстие. Оно темное, но вокруг все залито све- тохм, голубым светом.... луч голубого света опустился на землю, и я поднялась по нему вверх, как по туннелю... [18] (Нона)

Он потянул меня вверх, вверх по диагонали. Мы словно плыли сквозь воздух. Но поднимались мы не прямо, а под углом. «Слиш- ком быстро! Ты летишь слишком быстро! Я сорвусь с луча и упаду вниз!» И я услышала ответ: «Нет, этого не случится...» [19]· (Катерина)

Третий способ еще более необычен, но и о нем расска- зывает немало похищенных. В этом случае мы имеем дело с веревками, проводами и нитями света, по которым похи

 

щенные поднимаются на парящий вверху НЛО [20]. К при- меру, пациентка Джона Мака Андреа проснулась от яркой вспышки голубого света и присутствия в комнате двух ма- леньких, худых существ с выпуклыми лбами и огромными глазами. «Они были такими тощими, — вспоминала позд- нее Андреа, — казалось, будто они сделаны из света. И в то же время было в них нечто сугубо материальное». Один из них держал в руке «палку или прут», который он затем при- жал к уху Андреа. И вот после этого она обнаружила, что плывет по воздуху «прямо сквозь стекло» своей комнаты и далее — над верхушками деревьев. Андреа также рассказа- ла, что из ее пупка тянулась к существам «нить» иди «полос- ка» света. А одно из существ излучало целые «потоки» света, которые, в свою очередь, тянулись к телу Андреа. Причем у похищенной возникло чувство, будто эти «нити» каким-то образом влекут ее к космическому кораблю [21].

Артур, рассказавший доктору о своем похищении, также упоминал о том, что с ночного неба «струился свет, похо- жий на нить или на паутину», которая свисала вниз до са- мой земли.-И в тот же момент он заметил целую группу «ма- леньких светящихся существ, которые собрались вокруг не- го». Существа сказали Артуру: «Не бойся, а то нить порвется». И после этого он обнаружил себя в воздухе. Он поднимался по нити, которая была не толще одной восьмой дюйма — «вроде той нити, что тянется к воздушному змею» [22].

Казалось, что эта нить или струна купается в свете, который был повсюду. В тот момент, когда существа посоветовали ему «не бояться», Артур уже «поднимался по струне», как если бы его тянула вверх невидимая сила. Одним концом эта нить све- та была присоединена к космическому кораблю — «как если бы это была телефонная линия или нечто подобное» [23].

Искусство парения (2)

Шаманы, отправляясь в путешествие в мир духов, также па־ рят или скользят по воздуху.

Он увидел, как кровля хижины распахнулась над его головой, после чего почувствовал, что поднимается в небо, где его ветре- тили сонмы духов... [24] (шаман басуто, Южная Африка)

 

Я вознесся к деревне духов, обитающих в небе, к деревне не- лителей. И там я получил наставления... [25] (шаман виннебаго, Северная Америка)

Но самое интересное, что мотив веревки, шнура или ни- ти света, не раз встречающийся в историях о похищении, столь же часто упоминается и в этнографических записях, посвященных небесным странствиям шаманов. К примеру, шаманы тех племен, что обитают на северо-западе Австра- лии, поднимаются на небо с помощью «воздушной верев- ки» [26]. Hy а шаманы народностей кулин и курнай видят в состоянии транса тонкую нить, исходящую из их тел: «Она выходит из их рта, подобно паутине. И уже по ней они под- нимаются на небо» [27].

Точно так же бушмены Южной Африки, отправляясь в галлюцинаторное странствие по небу, почти всегда исполь- зуют нити или веревки. Мы уже говорили о том, что совре- менные бушмены Калахари входят в транс с помощью ри- туального танца — так же, как некогда делали это предста- вители вымершей культуры сан. Этот танец позволяет им собрать столько п/ит (сверхъестественной силы), чтобы можно было беспрепятственно проникнуть в мир духов. Как рассказывает шаман Бо из племени !Kung, когда он входит в состояние глубокого транса, он видит:

полосы или нити света, которые поднимаются прямо в небо. Эти полосы могут быть тонкими, как травинка, или же толсты- ми, как веревка или цепь. Они бывают белыми или же с сереб- ристым оттенком, напоминающим изделия из металла... Когда я вижу такую веревку, я иду прямо к ней. Стоит мне к ней при- близиться, и я начинаю плавно подниматься в небо... Не нуж- но ни хватать ее, ни прикасаться к ней. Ты просто скользишь по воздуху вместе с веревкой. Эта полоса сама несет тебя. Ты становишься таким легким, что просто паришь в воздухе [28].

А вот что рассказал шаман Маболеле Шикве:

Веревка может унести любого, кто вступил в танец. Если ты достаточно силен, чтобы не упасть в изнеможении на землю, веревка подхватит тебя как раз тогда, когда ты будешь танце- вать [29]·

Вот свидетельство шамана по имени Cgunta Мае·.

 

Когда я подхожу к веревке, она возносит меня в небо. Иногда, подойдя к ней, я вдруг переношусь в другое место. Порой же вы просто идете вдоль нее [30].

Этот же шаман:

Поднимаясь по веревке, мы видим иногда других целителей из нашей общины, которые тоже поднимаются по этой верев- ке. Такие полосы есть там всегда. Они спускаются к нам с не- бес — оттуда, где живет Великий Бог... [31]

Наскальные росписи сан.
Изображение шаманов,
карабкающихся на небо
по веревке (RARI)

А вот что говорит К,9хаи, знаменитый шаман !Kung, с которым мы уже встречались в десятой главе:

Мой друг, это путь, по которому движется п/ит... Я танцую... Когда я прихожу в себя, я уже поднимаюсь вверх. Я поднима- юсь по нитям — тем нитям, что расположены далеко на Юге... Я берусь за них и начинаю свой путь наверх. Я поднимаюсь по одной, а затем оставляю ее и поднимаюсь по другой. Потом я оставляю и ее и перехожу7 к третьей. Наконец, я дохожу до ни- ти, ведущей к колодцу. Он металлический, и когда вы подхо- дите к нему, вам приходится уворачиваться от кусков метал- ла... Они больно быот вас... А стоит вам подняться чуть выше, и куски металла цепляются за вашу спину [32].

Не правда ли, довольно странно встретить в небе «метал־ лический колодец». Однако в описаниях этих небесных странствий очень часто можно обнаружить весьма необыч- ные элементы. К примеру, шаман из племени самоедов рас- сказывает о том, как он

 

9'י?*.

Наскальные росписи сан.

Изображение шамана,
карабкающегося на небо:
«Наконец, я дохожу до нити,
ведущей к колодцу.

Он металлический, и когда вы
подходите к нему,
вам приходится уворачиваться
от кусков металла...» (RARI)

поднимается на небо с помощью веревки, специально спу- щенной для него вниз, и как он уворачивается от звезд, кото- рые мешают ему подниматься. По небу он путешествует на лодке, а затем спускается на землю с такой скоростью, что ве- тер просто проходит сквозь него... [33]

В рассказах североамериканских индейцев также мож- но встретить упоминание о летательном аппарате, с кото- рого спускается веревка:

Однажды летним днем [шаман Булл Лодж] лежал на траве, рас- кинув руки... И вот он увидел в небе какой-то предмет... Это был щит с привязанной к нему нитью или тонкой веревкой, которая вела в небо... Затем Булл Лодж услышал голос, звук ко- торого исходил из-за щита... «Дитя мое, взгляни на эту нить. Я спускаю ее тебе сверху» [34].

В Австралии летающий щит заменяет волшебная птица. Однако и здесь не обходится без веревки:

Они ухватились за веревку целителей, на другом конце кото- рой их поджидала Вомбу, птица [бога] Байми. И они возне- елись сквозь облака на небо [35].

Мирна Элиаде сообщает, что в число способностей, ко־ торыми якобы обладают шаманы австралийского племени мара, входит умение «подниматься в ночное время с помо- Щью веревки, невидимой простым смертным, на небо, что- бы держать там совет со звездным народом» [36].

И тут, в свою очередь, явно прослеживается параллель с теми, кого похитили предполагаемые инопланетяне. Ведь и эти люди поднимаются на небо с помощью нитей или ве- Ревок. И им также приходится вступать в контакт со «звезд

 

ным народом». Hy а в джунглях Амазонки группа шаманов из племени кубео собирается на лесной поляне, чтобы вы- пить настой аяуаски и перенестись затем в мир духов:

А затем спускаются звездные люди, глаза которых блестят не- выразимым блеском. И они окружают тех, кто сидит на поля- не. Появляются мерцающие огни, которые пытаются перене- сти их на Млечный Путь... [37]

Мы уже говорили о том, что многие из похищенных не видели ни веревок, ни нитей — только огни или же яркие лу- чи, которые появлялись в их комнате, чтобы перенести затем на небо. В случае с шаманами кубео также прослеживается некое подобие «похищения с помощью огней». О схожем опыте поведал антропологам и бушменский шаман Твеле: «Я не вижу веревки, свисающей с неба. Но я вижу свет, ко- торый позволяет мне плыть по воздуху» [38].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных