Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подземные и подводные миры




Проводя это исследование, я порой не был даже уверен в том, читаю ли я рассказы похищенных или же сообщения шаманов об их психоделических странствиях в мире ду- хов. Невзирая на поверхностную разницу, обусловленную различным культурным окружением и разными временными эпохами, я все больше и больше убеждался в том, что фено- мен похищения и духовный опыт шаманов напрямую соот- носятся друг с другом на каком-то глубинном уровне.

К примеру, далеко не все шаманы отправлялись странст- вовать на небеса. Разумеется, это был наиболее частый ва- риант. Однако в десятой главе мы уже говорили о том, что многие шаманы попадали в состоянии транса в пещеры, которые нередко были украшены кристаллами или колон- нами сталагмитов. Порой эти пещеры оказывались залиты странным светом, источник которого невозможно было ус- тановить. Столь же часто шаманы путешествовали в подвод- ные миры, расположенные на дне моря, озера или глубокой реки.

Разумеется, все это не те места, которые автоматически

 

ассоциируются с НЛО. Ведь последние, что ни говори, пред- ставляют собой неопознанные летающие объекты. Однако мы уже упоминали в одиннадцатой главе о том, что НЛО, похитивший Бетти Эхо в 1950 году, «погрузился в озеро, затем вынырнул вновь, затем опустился в хрустальную пе- щеру, которая постепенно расширилась до настоящего под- земного мира» [39]·

В 1979 году Филиберто Карденас из Флориды был похи- щен человекообразными существами, одетыми, по его ело- вам, в белые облегающие костюмы. Они перенесли его на пляж, открыли «дверь» в одном из больших камней, а затем прошли по туннелю, что вел «по дну моря» [40].

В 1981 году мексиканский фотограф Карлос Диас уви- дел НЛО, парящий прямо у него над головой. «Он состоял из миллионов крошечных световых точек. Я попытался при- коснуться к нему, но моя рука прошла сквозь желтый свет...» Фотограф почувствовал смятение и тут же заметил, что ле- тательный аппарат внезапно оказался «внутри пещеры, за- полненной сталактитами и сталагмитами... А еще там было очень странное освещение... Свет был повсюду, но источ- ника его я так и не обнаружил» [41].

Еще более примечателен в этом смысле случай с Люси, которую похитили в октябре 1992 года существа, которых сама она посчитала инопланетянами, хотя никакого НЛО там и в помине не было. Проснувшись среди ночи, Люси почувствовала непреодолимое желание выйти из дома и сесть в машину. Женщина направилась в сторону гор, рас- положенных к западу от Вашингтона. Наконец она остано- вилась на пустынной дороге, справа от которой был крутой спуск, «ведший в долину, полную людей в ночных рубаш- ках и пижамах» [42]. Люси обнаружила, что плывет по воз- духу в направлении этой странной компании. Затем неве- домая сила увлекла их в отверстие, расположенное в скло- не холма. «Здесь был крутой спуск. Он вел через известняк в глубь холма. В конце концов все похищенные оказались в большой комнате с высоким потолком, где за ними с не- возмутимым видом наблюдали инопланетяне...» [43]

Еще один похищенный, Скотт, припомнил, как спустился на эскалаторе в «большую подземную пещеру» [44], а Джо обнаружил себя в «большой, высеченной из камня комна

 

те», которая тоже была расположена под землей. Здесь его окружили «маленькие люди с большими головами». Они по- местили Джо на стол и вонзили в его шею иглу [45]. В этой связи можно привести еще множество примеров, но уже и так понятно, что путешествия на небеса, столь характер- ные для феномена НЛО, нередко сопровождаются переме- щением похищенных в пещеры и подводные миры — то есть в те места, куда чаще всего отправлялись в состоянии транса шаманы самых разных культур.

Сила преображений

В скором времени я с удивлением обнаружил, что у инопла- нетян, шаманов и сверхъестественных существ из мира ду- хов есть и еще одна общая черта.

До того как начать эти исследования, я не имел ни ма- лейшего представления о том, насколько часто в древней- шем изобразительном искусстве всех времен и народов бы- ли представлены образы териантропов. В свою очередь, толь- ко после знакомства с работой Льюиса-Вильямса я начал понимать, что многие животные, нарисованные на стенах пещер и скальных укрытий, могут олицетворять преобра- женных шаманов или духов, наблюдаемых в состоянии гал- люцинаторного транса.

Столь же незначительной информацией обладал я по- началу и в отношении феномена НЛО, равно как и связан- ных с ним похищений. Я совершенно не интересовался по- добными вещами и даже представить не мог, что это каким- то образом затрагивает мои исследования в сфере проис- хождения религии. Я взглянул на проблему несколько иначе лишь после собственных опытов с аяуаской и сопутство- вавших им видений, в которых я имел возможность наблю- дать дружелюбных «ангелов света» и куда менее дружелюб- ных существ с большой головой и огромными черными глазами. Я и в самом деле испытал настоящий ужас, когда почувствовал, что меня могут забрать на одну из летающих тарелок, которые также были представлены в этом видении (смотри главу третью). На дальнейшие размышления меня натолкнул тот факт, что схожие фигуры человекообразных

 

существ с сердцевидными (или грушевидными) головами были представлены в пещерном искусстве европейского палеолита, а также наскальной живописи бушменов сан из Южной Африки. Все это пробудило мое любопытство, заста- вив со вниманием отнестись к сообщениям людей, считав- ших себя жертвами НЛО и инопланетян. Одновременно с этим я продолжал изучение этнографической литературы и очень скоро обнаружил удивительное сходство в поведе- нии духов и иноземных существ, о которых и поведал в по- следних двух главах.

Мое собственное представление об инопланетянах во многом было обусловлено тем, что я наблюдал под воздей- ствием аяуаски. В свою очередь, эти образы в значительной мере согласовывались с теми описаниями, которые приво- дились в рассказах похищенных. И потому следующее от- крытие стало для меня полным откровением. Изучая соот- ветствующую литературу, я обнаружил, что эти создания с НЛО, подобно духам иных миров, нередко появляются в форме животных или териантроггов, прежде чем принять привычный для нас облик маленького человекообразного существа с сердцевидной головой, огромными глазами и т.д., и т.д.

Инопланетяне в образе животных

Но для начала давайте разберемся с той частью этой исто- рии, которая касается непосредственно инопланетян. При- чем будет лучше, если мы вновь предоставим похищенным самим рассказать о том, что они пережили.

В случае с Артуром те самые человекообразные сущест- ва («полупрозрачные», с большими черными глазами) [46], которые побуждали его подняться вверх по нити из света, по какой-то причине напомнили ему стаю кроликов. Они стояли «так близко друг к другу, что соприкасались локтями... Это было похоже на кроликов. Они сгрудились там, как кро- лики» [47]. Благодаря такому сходству Артур вдруг проникся симпатией к этим существам [48]. Похищение Питера так- же началось с того, что в его комнате появились маленькие существа, а взявшийся невесть откуда луч света поднял его

 

с постели. Выплывая по воздуху из дома, Питер бросил взгляд на одного из похитителей. Глаза у того были очень темные и глубоко посаженные: «Они больше напоминали глаза животного — например, того же енота» [49].

В 1974 году, находясь на охоте в Национальном парке штата Вайоминг, Карл Хигдон увидел на поляне пятерых лосей. Влекомый инстинктом, он схватил ружье, прицелил- ся и выстрелил. Но как только он это сделал, вся атмосфера вокруг него внезапно изменилась. Звук выстрела показался каким-то невероятно далеким, а время будто замедлилось, так что Хигдон мог наблюдать за движением собственной пули — как она пролетела по воздуху и упала на землю фу- тах в шестидесяти, «раздавленная и помятая, словно пер- чатка». Он направился к пуле, чтобы поднять ее. И тут пе- ред ним возникла человекообразная фигура, одетая во все черное. Гуманоид дал Хигдону «таблетку», сказав, что благо- даря ей он четыре дня не будет чувствовать голода. Затем Хигдона забрали на летательный аппарат, который сам он назвал космическим кораблем. Когда его вернули позднее в Национальный парк, он был полностью дезориентирован, а тело его покрывали глубокие царапины [50].

Вирджиния Хортон в разговоре с доктором припомни- ла, что за мгновение до того, как ее похитили маленькие гуманоиды, она разговаривала с «разумным оленем» [51]. «А внутри этого оленя было какое-то существо», — добави- ла она [52]. По словам другой женщины, она также видела оленя незадолго до того, как ее похитили [53]. Неудиви- тельно, что Джон Мак, Дэвид Джекобе и прочие исследова- тели, беседовавшие с похищенными, установили, что этим людям очень часто приходилось встречаться с инопланетя- нами, которые либо полностью преображались в животных, либо отличались териантропическим сочетанием черт. «Ока- залось, что инопланетяне способны без труда менять об- лик, — писал по этому поводу Мак. — Вначале они нередко являются похищенным в облике животных, среди которых наиболее часто встречаются совы, орлы, олени и еноты» [54].

Одна из похищенных в беседе с Дэвидом Джекобсом рас- сказала о том, что однажды ночью увидела в своей спальне волка.

 

Этих инопланетян-териантропов видели 19 августа 1970 года шесть
школьников из Букит Мертаджам, Малайзия. Справа внизу
представлено изображение НЛО, на котором прилетели
инопланетяне (Ахмад Джамалудин/ Библиотека «Фортин Пикче׳>)

Волк стоял возле самой постели, пристально глядя ей в глаза. Женщина отчетливо помнила его мех, клыки и этот приставь- ный взор. Другие похищенные видели обезьян, оленей и про- чих животных [55].

Но чаще всего в сообщениях похищенных упоминают- ся совы. К примеру Колин, мальчик двух с половиной лет, самый младший из пациентов Мака, не раз жаловался на то, что «страшные совы с большими глазами» уносят его на «космический корабль», который он иногда называл «боль- шой небесной лодкой» [56]. Совы, по словам Колина, «еле- тали вниз» с неба, чтобы схватить его. Как-то раз он при- знался, что «ужасная сова» напала на него на борту косми- ческого корабля, поранив ему палец [57]. Писатель Витли Страйбер запомнил огромные, завораживающие глаза си- пухи, которая смотрела на него «сквозь оконное стекло». За- тем последовало само похищение, во время которого ино- планетяне сделали насечку на указательном пальце Витли

•. Похищение одной женщины с западного побережья

 

США началось с того, что на ее припаркованный джип опус- тилась сова «пяти футов высотой», которая стала затем смот- реть на женщину с крыши машины [59]. Один из первых случаев похищения Кэрол также был отмечен присутстви- ем большой совы, которая спустилась с неба и стала парить возле самого лица Кэрол. Крылья этой птицы словно бы и не двигались, а ее «большие черные глаза» занимали «три четверти» головы [60].

Случаи похищения Кэрол, медсестры с северо-востока Соединенных Штатов [61], вызвали у меня особый интерес, поскольку одна из ее встреч со странными, пугающими сова- ми включала дальнейший уровень преображений и совер- шенно неожиданный символизм, напомнивший самой Кэрол о мире шаманов. Вот эта история в изложении Джона Мака:

Женщина, не в силах шевельнуться, лежала на травянистом склоне холма и наблюдала за небольшим пятнышком в небе, которое постепенно спускалось вниз, двигаясь при этом по спирали. Затем Кэрол ощутила дуновение ветра, услышала вы- сокий, пронзительный звук и увидела яркий свет. Объект тем временем приближался, и вскоре женщина разглядела, что это была сова. В этот момент Кэрол почувствовала смесь страха и почтения. Она повернула голову и увидела фигуру, показав- шуюся ей типично шаманской: в тяжелой меховой одежде и с рогами оленя на голове. Кэрол решила, что это Керуннос — древнее кельтское божество, в ведении которого находились лесные животные. К этому времени сова подлетела еще ближе, и тут женщина осознала, что для совы это существо слишком велико. Глаза его достигали как минимум четырех дюймов, и кроме того, у него не было ни клюва, ни перьев... Затем ситуа- ция начала резко меняться к худшему... Предполагаемая сова вообще не принадлежала к числу животных, а сама Кэрол уже не лежала на зеленом холме. Женщина почувствовала невыно- симый страх от присутствия уже знакомого ей маленького су- щества, которое стояло над ней, «наблюдая и контролируя»... Больше всего Кэрол запомнились глаза [существа]. Они были большими, черными и выпуклыми — «возможно, именно это и натолкнуло меня поначалу на мысль о сове» [62].

Бернардо Пейксото, шаман из бразильского племени ипиксума, получил степень доктора философии, долгое вре- мя работал антропологом, а в девяностых годах XX века занимался преподаванием в Смитсоновском институте в окру- ге Вашингтон [63]. Кроме того, он сам прошел через похи- щение «инопланетянами», что позволило ему отождествить этих маленьких, странных на вид существ с духами, кото- рых в племени ипиксума называют икуйяс. Вспоминая свои детские годы, проведенные на берегах Амазонки, Бернардо Пейксото рассказал Джону Маку об одном происшествии, случившемся во время религиозной церемонии. По ходу этого действа на вершине дерева появилась фигура совы. «Икуйя! Икуйя! Икуйя!» — нараспев стали повторять ста- рейшины. Бернардо поинтересовался, почему они думают, будто это икуйя, а не обычная сова:

Те объяснили, что поскольку они находятся в трансе, то могут видеть свет и силу, окружающую сову, которая на самом деле была преображенным гуманоидом. Когда в таких «сов» пускают стрелы, те словно бы проходят насквозь, не причиняя ищ’йяс никакого вреда [64].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных