ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Смешанное потомство (3): бледные, больные и уродливыеМы уже говорили о том, что потомков людей и духов леген- ды нередко называют бледными и больными. Такие дети ро- ждаются с белой кожей и белыми волосами. И хоть внешне они напоминают людей, тем не менее многие называют их неприятными и даже уродливыми [58]. Схожие характери- стики звучат и в рассказах похищенных, хотя последние, безусловно, насыщают их большим количеством деталей. Порой похищенные описывают настоящих чудовищ — например, ребенка, у которого вместо одной руки была ко- нечность инопланетянина. Второй малыш родился с ли- цом, половина которого выдавала в нем человека, а еще по- ловина — инопланетянина [59]· Одна из похищенных по имени Мелисса решительно отказывалась прикоснуться к ребенку смешанного происхождения, реагируя на него, как на настоящего монстра: Он... такой страшный, совсем как эти маленькие существа. Я не хочу иметь ничего общего с этим созданием, просто не же- лаю. Я лучше убью его... Он жутко неестественный. И такой ту- пой. Отвратительное существо... [60] Но другие испытывают к детям более теплые чувства. Так, Дебби Томи поведала об эпизоде, во время которого ино- планетяне познакомили ее с молодой женщиной смешан- ного происхождения: Она была очень худенькой, с бледной кожей и большой голо- вой, на которой выделялись высокие скулы. Ни ресниц, ни бро- вей я не заметила. Волосы у нее были редкие и совсем свет- лые, цвета хлопка. И во многих местах из-под них просвечи- вал череп [61].
Дебби также добавила, что невольно почувствовала ма- теринскую привязанность к этой девушке [62]. А вот что рассказала другая похищенная, Барбара Ap- чер: Когда мне показали их в первый раз, я испугалась, поскольку выглядели они очень странно. Чем-то они напоминали ста- ричков. Волос у них было совсем мало, и они едва-едва при- крывали кожу черепа... Дети выглядели болезненно-хрупкими. Я еще подумала, что такими, должно быть, бывают недоно- шенные... Слишком слабые, и это сразу чувствуется... Во всяком случае, я бы не назвала их здоровыми. Они кажутся изможден- ными или что-то в этом роде [63]. Нона: В сравнении с головами, их тела были слишком короткими. Зато головы казались чрезмерно большими. А еще мне запомнились огромные голубые глаза и очень тонкие, похожие на пушок воло- сы... Рост их составлял около трех с половиной футов. «Ты — на- ша мать, и ты нужна нам», — вот что они сказали мне [64]. Изабель: У нее были очень длинные руки и ноги. Она обняла меня, и я прижала ее к себе... Кожа у нее была настолько сухой, что даже отшелушивалась — как если бы ей был нужен хороший лось- он. Выглядела она очень одинокой. Я чувствовала, что с био- логической точки зрения это и в самом деле моя дочь [65]. Питер: Головы у них были большими — слишком большими для таких тел. На головах — легкий, едва заметный пушок. Кожа у них по- хожа на нашу, может быть, только чуть погрубее. Руки у них тонкие и хрупкие, и при этом у всех — большие животы [66]. «Кроме того, похищенные утверждают, что эти существа ведут себя совсем иначе, чем обычные человеческие дети», — добавляет Дэвид Джекобе. Эти отпрыски смешанных браков почти всегда кажутся вялыми и апатичными. Они не реагиру- ют на прикосновения, как реагировали бы нормальные дети. Они не плачут. И у них нет хватательного рефлекса. Они ка жутся безжизненными, и все же они живы. Многим женщинам кажется, что с этими детьми что-то не в порядке. И они чувст- вуют, что должны почаще брать их на руки, чтобы помочь им выжить [67]. Катализатор Хотя духи довольно часто похищают шаманов и обзаводят- ся общим с ними потомством, они не спешат объяснить, зачем им это нужно [68]. В свою очередь, изучая ту обшир- ную литературу, которая посвящена феномену похищений, я обнаружил, что и инопланетяне лишь в редких случаях пытаются донести до землян, зачем они тратят столько сил на создание и воспитание смешанного потомства. Однако даже краткий обзор свидетельств, приведенных в этой гла- ве, позволяет ответить на вопрос, с которого мы начинали это исследование: чего, собственно, духи и инопланетяне хотят от людей? Совершенно очевидно, что главная их за- дача заключается в устройстве смешанных браков, которые ведут к появлению на свет весьма необычного потомства. Разумеется, простая констатация этого факта неизбежно влечет за собой новые вопросы. К примеру, зачем им это нужно? И как давно проводят они подобную политику «сме- шения рас»? Во второй части этой книги мы говорили о том, что эн- топтические феномены и полномасштабные видения мира духов могли стать источником вдохновения для художни- ков европейского палеолита. И мы имели возможность убе- диться в том, что загадочные доселе образы раненых людей становятся совершенно понятными, если рассматривать их в терминах того духовного опыта, который обретали ша- маны при переходе в иную реальность. Самым удивитель- ным, однако, оказалось то, что эти образы полностью со- звучны ощущениям людей, прошедших через похищение НЛО. Поскольку от эпохи верхнего палеолита до нас не дошло никаких этнографических записей, мы не можем с уверенностью утверждать, что нашим отдаленным предкам были знакомы и прочие формы духовного опыта, о кото- ром в свое время поведали как шаманы, так и похищенные
инопланетянами. Неизвестно и то, как бы доисторические люди могли интерпретировать подобные ощущения. Тем не менее было бы глупо отрицать возможность того, что пещерные художники обладали той же полнотой галлюци- наторных восприятий, что и мы сами. И потому будет оп- равданным предположить, что и они прошли через опыт похищения от рук сверхъестественных существ, которых они встречали в своих видениях. Эти существа делились с ними жизненно важными сведениями и развивали в них способности к целительству. И за все это люди должны бы- ли вступать в браки с духами и производить на свет сме- шанное потомство. Кто знает, может быть, именно это сыграло роль ката- лизатора, превратившего анатомически современных и в то же время духовно неразвитых людей в тех вдохновен- ных, творчески одаренных существ, которых мы с полным правом можем назвать своими предками? Полагаю, если это и в самом деле было так и взаимоот- ношения с таинственными сверхъестественными сущест- вами оказали столь важную роль на весь ход человеческой эволюции' этот феномен ни в коей мере не ограничился бы опытом шаманов в первобытных обществах и опытом похищенных в технологически развитых странах. Навер- няка его проявления, пусть и в завуалированной форме, были отмечены и в другие периоды человеческой истории. И я вновь погрузился в исследования, даже не зная точ- но, что именно я ищу, однако ни секунды не сомневаясь в том, что сразу же пойму, как только обнаружу что-то дейст- вительно важное.
ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ ТАЙНОЕ СООБЩЕСТВО Знаменитый швейцарский психолог и психиатр Карл Гус- тав Юнг первым указал на то, что феномен НЛО может иметь свою историю и даже предысторию. Позже большое количество людей поведает миру о том, как их похищали инопланетяне, неизменно ассоциирующиеся с НЛО. Одна- ко в 1958 году, когда Юнг писал свою работу, подобные ве- щи еще не были знакомы широкой публике. Соответствен- но, интерес швейцарского ученого ограничивался самими неопознанными объектами, наблюдаемыми со времен Вто- рой мировой войны. Уже в то время известия о «летающих тарелках» вызывали повышенный интерес у самых разных слоев населения. Юнг считал подобные наблюдения новой разновидностью традиционных легенд, которые «отлича- ется от обычных толков тем, что выражаются в форме ви- дений» [1]. Сам Юнг полагал, что НЛО на 99 процентов представляют собой «продукт духовной реальности». И все же он был озадачен явной «физической природой» [2] этих объектов, которая, по словам швейцарского ученого, пред- ставляла «неразрешимую загадку даже для лучших умов» [3]: Единственное, что можно сказать про НЛО с большей или меньшей уверенностью — что они обладают поверхностью, которую можно увидеть обычным глазом и которая отражает эхо радаров [4]. Кроме того, было известно и еще кое-что. А именно, что феномен НЛО вовсе не был чем-то абсолютно новым. Хотя сообщения об НЛО впервые появились в печати лишь в конце Второй мировой войны, сам феномен возник намного раньше. Люди имели возможность наблюдать НЛО в первой половине XX столетия. А описания схожих объектов появи- лись гораздо раньше, возможно, еще в древности [5].
К примеру, в августе 1566 года в воздухе над швейцар- ским городом Базелем «можно было видеть множество черных дисков». Эти объекты «двигались на фоне солнца с большой скоростью и словно бы сражались друг с другом. Некоторые из них становились огненно-красными, после чего бесследно исчезали» [б]. Юнг приводит изображение этой сцены из Базельского кодекса 1566 года, отметив, что «скорость и беспорядочное движение», приписываемые черным дискам, «типичны для феномена НЛО» [7]. В апреле 1561 года множество НЛО наблюдали в небе над немецким городом Нюрнбергом. В воздухе, на фоне солнца, в большом количестве вращались диски и шары. Кроме того, люди видели «большие трубы, в которых было по три, четыре и более дисков» [8].
На гравюре семнадцатого столетия изображен пилиг- рим, которому удалось прорваться сквозь усыпанный звез- дами край нашей вселенной. И теперь, по мнению Юнга, он наблюдает иную, сверхъестественную вселенную, заполненную... множе- ством облаков или цепью горных хребтов. Здесь же виднеют- ся кольца Иезекииля и другие дугообразные фигуры, отчасти напоминающие радугу. Совершенно очевидно, что они пред- ставляют собой «небесные сферы». И в этих символах мы на- ходим прототип эмпирического видения НЛО... [9] 'Ускорение роста ребенка
Четвертая сцена, обратившая на себя внимание Юнга, называется «Ускорение роста ребенка в лоне матери». Она взята из Рупертсбергского кодекса (двенадцатый век, со- ставлен Хильдегард фон Бинген). На этой картине мы ви- дим беременную женщину в окружении двух групп людей. Они подносят будущей матери корзины с дарами [10]. Рассматривая это изображение, я мимоходом отметил боль- шой гриб, который держит в руках странное существо, от- части напоминающее гоблина [11]. И надо всем этим парит большой прямоугольный объект, представляющий собой удивительную смесь из глаз и дисков. От этого объекта, изо- браженного на фоне звездного неба, отходит длинная труба, соединяясь вторым концом с ребенком во чреве матери [12]. Несмотря на то что Юнг еще ничего не знал о феноме- не похищения, он тем не менее с удивительной проница- тельностью отобрал именно эту сцену из средневекового Кодекса. И дело не только в том, что четырехугольный объ- ект на этом рисунке повторяет основные очертания НЛО, набросок которого был сделан нашими современниками (случай Кэша/Лэндрама). Вся эта сцена является символическим отражением од- ной из главных тем феномена похищения — а именно, оп Рисунок НЛО, отмеченного в случае Кэша/Лэндрама
лодотворение инопланетянами земной женщины, которая призвана дать жизнь смешанному потомству. Хотелось бы отметить и еще одно обстоятельство, возможно, также имею- щее отношение к данной сцене. Оказалось, что после того как в конце шестидесятых годов над территорией США бы- ли зафиксированы массовые появления НЛО, многие люди видели во сне целые скопления гигантских глаз, которые парили у них над головой [13]. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|