Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Заключительные размышления




 

Мы создаем себе инструменты, а потом инструменты создают нас.

Маршалл Маклюэн

 

В 2008 году в своем эссе «Инновация для новаторов» («Innovation for Innovators») Роджер Смит писал: «Каким было величайшее изобретение двадцатого века и как мы используем его в веке двадцать первом? Может быть, это изобретение методов изобретательства?»

Нам тоже интересно. Ведь именно об инновациях мечтают руководители всех организаций мира. Что же их сдерживает? Почему всевозможные компании и учреждения так высоко ценят инновации, но не спешат вкладывать в них свои ресурсы?

Один из исполнительных директоров компании Procter & Gamble Дэвид Диджулио использовал эту «народную мудрость» в своей приветственной речи на Консорциуме передовых разработок по инновациям в 2007 году. Как ни печально, она характеризует позицию многих людей, которые говорят одно, а имеют в виду другое. Они говорят, что хотят перемен и инноваций, но на самом деле не готовы рисковать.

 

Рисунок 8.1

 

На своих лекциях по инновациям мы часто задаем присутствующим директорам два вопроса. Первый: «Насколько важны инновации для успеха вашей компании по шкале от 1 до 10?» Второй: «Насколько вы довольны уровнем инноваций в вашей компании по шкале от 1 до 10?»

В ответах на первый вопрос, что неудивительно, чаще всего фигурируют цифры 9 и 10. Это справедливо для любой страны мира и любой отрасли экономики. Никто не сомневается в том, что инновации – главный источник роста для любой организации.

Однако ответы на второй вопрос нас удивляют. Точно так же в любой точке мира и в любой отрасли экономики директора стабильно оценивают уровень инноваций в своей компании не выше 5. Мы каждый раз обращаем внимание аудитории на это несоответствие. Почему директора придают такое значение инновациям, но при этом настолько недовольны уровнем инноваций в своих компаниях? Ведь именно они стоят во главе своих организаций. Они обладают необходимой властью, ресурсами, профессиональными и личными амбициями и, как мы полагаем, управленческими навыками, чтобы заполнить этот пробел. Именно они, как никто другой в их организации, способны произвести те перемены, которые будут стимулировать новаторство. Но они не справляются.

А так быть не должно, потому что это нетрудно.

 

Путь вперед

 

Целью этой книги было прежде всего разрушить миф о том, что творчество требует выхода за рамки привычного мышления. Надеемся, теперь вы понимаете, что верно как раз обратное. Хаотичные мысли на отвлеченные темы редко приводят к созданию чего-то новаторского. Нам хотелось научить вас искать инновации «в рамках» и убедить в том, что самые инновационные решения часто прячутся прямо на виду, в самом продукте, услуге или процессе.

Мы не считаем процесс творчества неким священнодействием. И не верим в то, что способность к новаторству – это дар, которым ты либо наделен от рождения, либо нет. Мы убеждены в том, что новаторство – навык, овладеть которым может каждый. В этом смысле оно ничем не отличается от других навыков, приобретаемых в профессии и других сферах жизни. Как и прочие навыки, этот тоже совершенствуется по мере практики. В своей книге мы хотели приподнять завесу и показать вам удивительный мир, существующий прямо перед вами – внутри тех самых пресловутых рамок привычного мышления.

Методика систематического новаторского мышления дала вам все инструменты для использования творческих шаблонов, применявшихся на протяжении всей истории человечества. Теперь вам известны пять специфических техник употребления этих шаблонов в пределах замкнутого мира. У вас появились инструменты для нестандартного подхода к решению повседневных проблем и противоречий. Вы можете создавать инновации по собственному желанию. И это ваш путь вперед.

Круг пользователей нашей методики не ограничивается предпринимателями и конструкторами. Эти техники помогут придумывать что-то новое и нестандартное всем: и архитекторам, и четвероклассникам, и домохозяйкам, и старшеклассникам с синдромом Дауна. С чего бы вы ни начинали, с нашей методикой вы станете более изобретательными.

Мы хотели сделать эту методику доступной для каждого в любой области деятельности и любой сфере жизни – профессиональной и личной. Мы стремились научить вас по-новому использовать ресурсы своего разума и создавать инновации, до которых вы иначе никогда бы не додумались.

Всегда помните, что просто придумать творческую идею – недостаточно. Творчество – это генерирование новой идеи независимо от ее практической пользы. Новаторство – это объединение новой идеи с каким-то полезным применением. Это мыслительный процесс, в результате которого нестандартные идеи приобретают конкретную ценность для вас и окружающих. Наша методика систематического новаторского мышления представляет собой набор из пяти техник и нескольких ключевых принципов, помогающих правильно организовать обе составляющие новаторского процесса: придумывание идеи и нахождение для нее полезного применения.

Если вы хотите получить нужный результат, надо правильно использовать эти инструменты, как и любые другие. Неаккуратное обращение с любым инструментом не даст хорошего результата. Как показывает опыт, поначалу использование методики систематического новаторского мышления вызывает ощущение неловкости, особенно когда впервые применяешь одну из техник к продукту или услуге. Каждая техника по своей задумке создает на первый взгляд странную или нелепую конфигурацию. Если результат не показался странным, возможно, вы неправильно используете шаблон. Позвольте выбранной технике сделать свое дело и научитесь с благодарностью принимать новаторские конфигурации и комбинации, до которых сами, возможно, никогда бы не додумались.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных