Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Как же нужно организовать деятельность детей, что бы они овладели всеми знаниями.




Государственное автономное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное учреждение Свердловской области

«Белоярский многопрофильный техникум»

 

Контрольная работа

 

 

Дисциплина: «Теоретические основы дошкольного образования»

Тема Сенсорное воспитание в ДОУ

 

По специальности: «Воспитатель дошкольного образования»

 

Курс: 1-ый Группа: ВЗ -9

 

Выполнил: Галимова Г.И

 

Проверил: Барахвостова К.О

 

 

Белоярский

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………...3

Задачи сенсорного воспитания в каждом возрасте…………………….5

Сенсорные эталоны…………………………………………………….…6

Дидактическая игра ………………………………………………………6

Используемые виды деятельности, способствующие развитию тактильно-двигательных ощущений………………………………………………...7

Заключение……………………………………………………………….9

Список используемых источников……………………………….……..10

 

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств,накопление представлений об окружающем мире. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.

Сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов:их форме, цвете, величине, положении в пространстве,а также запахе, вкусе.

Важное значение для повышения качества воспитательно-образовательной работы в детском саду, имеет формирование у них познавательной деятельности, осуществление сенсорного воспитания,как основы всестороннего развития ребёнка.

 

При обследовании ребёнком предмета, развивается мелкая моторика пальцев рук, так как на кончиках пальцев находятся рецепторы, нервные окончания,которые поставляют импульс в кору головного мозга, где располагаются речевые слуховые, зрительные и двигательные центры. Соответственно развиваются восприятие, речь, внимание, память, мышление.

В детском саду ребёнок учится лепить,рисовать,конструировать,знакомится с явлениями природы, начинает осваивать основы грамоты и математических понятий. Если усвоение происходит стихийно, оно оказывается поверхностным и неполноценным. Сенсорное воспитание должно быть последовательным и планомерным

 

 

Как же нужно организовать деятельность детей, что бы они овладели всеми знаниями.

В процессе каждого вида деятельности ставятся конкретные задачи:что-то нарисовать,построить и т. д. Чтобы выполнить эти задачи,требуются не только практические навыки,но и умение рассмотреть, обследовать предмет. Для каждого вида деятельности обследование проводится по разному. Например при обследовании предмета перед рисованием главное внимание обращают на контур,его основные части. Перед конструированием главное внимание обращают на конструкцию предмета,на основные узлы креплений. В процессе труда в природе одно из основных условий-умение действовать в зависимости от свойств почвы,растений.

Таким образом,способы обследования применяемые в сенсорном воспитании, разнообразны и зависят,во первых,от обследуемых свойств,а во вторых,от целей обследования.

 

 

Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе

Сегодня многие дошкольные заведения используют различные методики сенсорного воспитания. Наиболее популярная - это методика Монтессори для воспитания и обучения подрастающего поколения. Ее уникальность и эксклюзивность, отсутствие навязывания и интерактивность – далеко не все преимущества. Главное в этом процессе – положительный результат, формирование здоровой и мыслящей личности.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных