Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В каждом возрасте свои задачи сенсорного воспитания.




На первом году жизни у малышей формируются хватательные движения,поэтому необходимо помочь ребёнку приспособить эти движения к форме предмета,его величине и положению в пространстве,что приобретает особое значение (ребёнок манипулирует своими действиями: «маленькое» можно схватить одной рукой, «большое»-двумя руками, «круглое»-это то,что охватывается всей ладошкой. «квадратное»-это то,что берётся пальцами.)

На втором,третьем году жизни у ребёнка накапливается представление о цвете,форме,величине и других свойствах предметов. Поэтому необходимо знакомить детей с шестью цветами спектра,белым и чёрным,с формами (круг,квадрат,овал,прямоугольник.)

Дети трёх лет могут выполнять продуктивные действия (выкладывать мозайку,наносить цветовые пятна,складывать простейшие предметы из строительного материала).В этом возрасте необходимо добиваться того,чтобы каждый ребёнок усвоил,что форма,величина,цвет-_это постоянные признаки предметов,которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий.

С трёх лет сенсорное воспитание становится систематическим. Детей знакомят с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования, что является необходимым условием для успешного математического развития.

Важное значение имеют упражнения с дидактическами материалами и игрушками. Эти упражнения, основанные на практических действиях каждого ребёнка с дидактическими игрушками, позволяют совершенствовать сенсорный опыт ребёнка, являются полезными для закрепления представлений о форме, величине, цвете предметов. Это наборы геометрических фигур, сборно-разборные игрушки, вкладыши, мозайка и т,д).

Сенсорные эталоны:

- Эталоны цвета - семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности.

- Эталоны формы — геометрические фигуры; величины — метрическая система мер.

- Слуховые эталоны — это звуковысотные отношения, музыкальные ноты, фонемы родного языка.

- Вкусы мы делим на сладкий, соленый, горький и кислый.

- Запахи — на тяжелые и легкие, сладкие, горькие, свежие и т.д.

Оказание помощи детям в освоении сенсорных эталонов – это главная задача взрослых, и педагогов, и родителей. Ведь чтобы различие оказалось зафиксированным в сознании ребенка, его необходимо назвать, подчеркнуть и неоднократно напоминать о нем.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных