Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общественная работа и учительство




Повсеместно отмечается снижение участия сельинтеллигенции в обще­ственной жизни села. Это явление зафиксировано в 30 округах Украины. Причина этого явления — боязнь учительства потерять авторитет у крес­тьянства, т.к. общественная работа учителя неизбежно связана с необхо­димостью принять участие в проведении всевозможных кампаний. По по­воду последнего учителя высказываются: «Если принимать участие в проведении кампаний, то наберешь себе врагов среди крестьянства, а это опасно сейчас». Частичный отход от общественной работы имеет место и у части советски настроенного учительства, боящегося преследования со стороны кулаков. В Артемовском округе имел место случай избиения учителя кулаками за то, что учитель оказывал содействие проводимым кампаниям.

Шепетовский округ. Учитель с. Каленичи Кондратюк в беседе с дру­гими учителями о проводящихся кампаниях говорит: «Учительство должно отказаться от участия в проведении различных кампаний. Про­водя эту работу, приходится терять свой авторитет у крестьянства».

Нежинский округ. Учителя с. Носовки говорят о своем участии в об­щественной работе: «Помогать власти в общественной работе страшно, т.к. скоро наживешь врагов среди местного населения и подорвешь свой авторитет».

Зиновьевский округ. Общественная работа среди учительства почти за­мерла. Даже советски настроенная часть учительства почти не занята об­щественной работой. В с. Федосиевке учителя Дмитриев, Гора и Штун-дер, ранее участвовавшие в общественной работе, сейчас отказываются, говоря: «Если принимать теперь участие в проведении кампаний, то ста­нешь врагом крестьян, а это опасно».

Связь сель[ской] интеллигенции

с кулачеством и духовенством

Антисоветски настроенная часть сельинтеллигенции, будучи связан­ной с кулацко-зажиточными элементами деревни, живо реагирует на эко­номическое и политическое ущемление кулака и зачастую выступает в защиту интересов кулачества. Наиболее ярко это выявилось в процессе проведения налоговой и хлебозаготовительной кампании, когда учителя выступали с агитацией против кампаний и пытались организовать срыв их. В результате связи части учительства с кулаками имеет место иска­жение классовой линии в смысле укомплектования школ детьми кулаков и духовенства и игнорирование детей бедноты.

Отмечается пособничество учительства проводимой духовенством антисоветской и религиозной пропаганде (Нежинский и др[угие] округа).


Религиозность большого числа учителей переносится ими в среду уча­щихся, которые под их влиянием посещают церкви, прислуживают попам, поют в церковном хоре, заявляя, что «если у нашей заведующей] школой есть иконы, то почему же нам не ходить в церковь?». По вопросу о религиозном воспитании учащихся среди учительства отмечены такого рода заявления, что «религия является духовной пищей для ребенка, ко­торую теперь нечем заменить».

В Одесском округе заведующая] Овиднопольской школой Лебедева за­явила: «Для того, чтобы взять у ребенка религию, надо дать взамен что-либо другое, а у нас нет ни навыков, ни литературы, ни окружения. В прошлом ребенок находил духовную пищу в книгах Ветхого завета, а те­перь если взять Сейфулину с ее «правонарушителями», то мы не созда­дим безбожников, а развратим наше будущее».

Нежинский округ. Носовский район. Коллектив учительства с. В. Де­вица тесно связан с местными попами. Последние настолько подчинили своему влиянию учительство, что отдельные учителя активно содейству­ют попам в антисоветской работе.

Артемовский округ. Заведующий] Гришинской семилеткой Панов связан с кулаками, торговцами и попом. При укомплектовании школы Панов набирал почти исключительно детей торговцев и кулаков. Дети бедноты в семилетку приняты не были.

Черкасский округ. Учительница хут. Хвилевого Нестеровская имеет тесную связь с кулачеством и является кулацким адвокатом в деле осво­бождения кулаков от налога. Нестеровская разъясняет кулакам, что «власть не имеет права навязывать займы» и т.д.

Проскуровский округ. Учитель с. Буцмы Деканюк, быв. псаломщик, поддерживает тесную связь с кулаками и антисоветским элементом. Де­канюк в своей работе учителя оказывает предпочтение детям зажиточных и кулаков.

Бердичевский округ. Среди сельского учительства наблюдается связь с духовенством, сопровождаемая совершением религиозных обрядов. В с. Игнатовка учительство крестило своих детей.

Кременчугский округ. Жовинский район. Учителя района тесно связа­ны с кулаками и духовенством. Учителя Цыбенко, Анчкович, Беляев, Безуглый и другие все время пьянствуют с кулаками и проводят время в их обществе и т.д.

Недовольство материальным положением и недостатком хлеба

Проявления резкого недовольства материальным положением и недо­статочным хлебоснабжением отмечаются даже в части лояльно настроен­ного учительства. Недовольство учительства фиксируется почти во всех округах Украины. На прошедших учительских конференциях учительст­во выдвигало вопрос о систематическом снабжении его хлебом через ко­операцию, дабы избежать необходимости обращаться за хлебом на част­ный рынок и к кулаку.

В Волынском округе учительство говорит: «На учительское жалование невозможно покупать хлеб у частников. Безобразие, что кооперация не отпускает учителям хлеба». В ряде округов, в частности в Артемовском, фиксируется значительное недовольство учительства низкой заработной платой, причем имеют место тенденции к отказу от работы, организован­ному требованию надбавки зарплаты: «Советская власть эксплуатирует нас за гроши, а требует очень много. Надо заявить, что мы не хотим ра­ботать за такую плату». Антисоветская часть учительства моменты недо-


27—4641



вольства и продзатруднений использует для агитации и распространения слухов о «голодных бунтах в Киеве», о «вывозе всего хлеба за границу» и т.д.

Нежинский округ. Учительница Пинчук говорит среди учителей: «В Киеве голодные бунты, рабочие выступают с лозунгами «хлеба»».

Одесский округ. Тарасо-Шевченковский район. Учительство выражает недовольство материальным положением, говоря: «Видно, придется голо­дать потому, что на 49 руб. не проживешь, когда пуд муки стоит 12 руб.».

Проскуровский округ. Среди сельских учителей имеется недовольство, связанное с продзатруднениями. Учитель с. Гришки Ременяк Констан­тин, связанный с кулаками, говорит: «Крестьяне получили тяжелый урок во время хлебозаготовок, естественно, что отказываются от продажи хлебных излишков».

Тульчинский округ. Учитель Мазуровской школы Осипчук, возмуща­ясь продзатруднениями, говорит: «В России нет хлеба, и это наши дости­жения на 12-м году революции. Крестьянство разуверено в возможности хорошей жизни при соввласти».

Белоцерковский округ. В Доме просвещения при Союзе Работпроса группа учителей высказывалась: «До чего мы дошли. Дороговизна отча­янная, хлеба и сахара нет. Москва снабжается в первую очередь, а вся остающаяся пшеница вывозится за границу в уплату долгов, мы же здесь голодаем».

Смоленская губ.

Учительство. Засоренность состава

Состав учительства Смоленской губ. в значительной степени засорен антисоветским и классово-чуждым элементом. Значительная засорен­ность учительства социально-чуждыми элементами вызвала за последнее время рост антисоветских проявлений со стороны его. Среди учителей, обслуживающих сельские школы, имеется большая прослойка быв. офи­церов, торговцев, попов, детей помещиков и кулаков и лиц, лишенных избирательных прав. Эта прослойка учительства, отказываясь от участия в общественной жизни села, выступает с агитацией против текущих кам­паний в деревне, критикуя политику партии в отношении крестьянства и заявляя, что «политика соввласти в деревне мучает крестьян» (Вязем­ский у.). Участниками такого рода выступлений являются преимущест­венно учителя с антисоветским прошлым, связанные с кулацко-зажиточ-ной частью деревни и т.д. Особенно засорен состав учителей Смоленского у., где в некоторых школах учительский персонал во главе с заведующи­ми школ целиком состоит из людей с антисоветским прошлым.

Смоленский у. Демидовская вол. Заведующий] школой Ляхов И. — сын купца 2-й гильдии, быв. крупный торговец. В 1923 г. исключен из Московского университета, ныне имеет крупное хозяйство и собственный дом. Его заместитель Цибельский A.M. — быв. эсер. Учитель Кожечкин — домовладелец, антисемит, имеет крупное хозяйство, не принимает ника­кого участия в общественной работе. Учительница Якимович Ю.Я. — дворянка, дочь польского помещика.

Монастырщенская вол. Заведующий] Досуговской школой-семилет­кой Столяров — быв. эсер. В 1925 г. учительствовал в Монастырщинской вол., откуда был вычищен за антисоветскую деятельность. Учительница данной школы Маслова-Меренова окончила Институт благородных девиц, быв. помещица, выселенная в 1928 г. из имения Алехново. Лишена из-


бирательных прав. Учитель данной школы Залесский — сын священни­ка, лишен избирательных прав. Учитель Строганов — быв. офицер, анти­советски настроенный.

Краснинская вол. Учитель Трояновской школы Чернюгов Г.В. — за­житочный крестьянин. В прошлом был монахом, затем впоследствии был попом. Ныне имеет кулацкое хозяйство.

Монастырщенская вол. Заведующий] Соболевским техникумом Попов — сын священника, антисоветски настроенный. Снял с работы об­ществоведа-крестьянина и передал преподавание обществоведения быв. архиерею Извекову. Извеков окончил высшую духовную академию, слу­жил архиереем и ныне преподает в техникуме исторический материа­лизм.

Демидовская вол. Учительница Луговской школы Колзунова-Скачков-ская — дочь крупного мельника. В 1919 г. была приговорена к расстрелу за убийство одного партийца, но расстрел был ей заменен 10 годами тюрьмы и затем амнистирована. В 1923 г. поступила в Луговскую школу.

Ярцевский у. Ярцевская вол. Учитель Коровинской школы Таруть-ко Т.А. — зажиточный, сын полицейского. Лишен избирательного права.

Вяземский у. Артемовская вол. Учитель Бахтеевской школы Доронин — быв. торговец, самогонщик. Караваевская школа того же у. Учителем школы является Соколов И., до 1918 г. в с. Караваеве был попом.

Аналогичные факты засоренности учительства в той или иной степени отмечены во всех уездах Смоленской губ.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных